Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание тормозов погрузчиков

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание тормозов погрузчиков

Надежность работы тормозных систем даже при правильном регулировании снижается, если трущиеся поверхности колодок замаслены. Сильное загрязнение колодок вызывает заклинивание механизма тормоза и быстрый износ тормозного барабана. Поэтому тормоза необходимо периодически осматривать и очищать от грязи.

При осмотре тормозов погрузчиков ПТШ-3 и 4015 необходимо проверять крепление тяг и рычагов тормозного привода и механизма тормоза, смазывать опоры колодок рычагов и все шарнирные соединения. Полное торможение должно наступать при ходе педали не более 75 мм, а для погрузчика 4004 — 12 мм.

Регулировать привод тормозов следует после регулирования (или проверки) тормозного механизма.

При снятии нагрузки педаль должна свободно возвращаться в исходное положение, а колодки — отходить от тормозного барабана.

По мере износа фрикционных накладок на колодках зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, ход педали при торможении удлиняется.

В тормозах погрузчиков КВЗ, 4004 и погрузчиков фирмы «Балканкар» необходимо проверять плотность соединений трубопроводов и уплотнений цилиндров, доливать жидкость в главный тормозной цилиндр так, чтобы уровень ее не доходил до верхнего края горловины на 15—20 мм, удалять воздух из системы гидропривода (прокачивать тормоза).

Для этого вместо винта-пробки в штуцер ввертывают ниппель с резиновым шлангом, конец которого опускают в бутылку, заполненную на 1/3 тормозной жидкостью. Штуцер отворачивают на 1/2— 3/4 оборота, в главный тормозной цилиндр доливают тормозную жидкость, плавно нажимают на педаль тормоза, а затем отпускают ее до тех пор, пока из шланга, погруженного в жидкость, не прекратится выделение пузырьков воздуха. Затем при выжатой тормозной педали штуцер зажимают и, вывинтив ниппель, устанавливают на место винт-пробку.

При прокачивании тормозов в главный цилиндр необходимо доливать жидкость, не допуская полного его осушения. Жидкость с пузырьками воздуха, вытекающую во время прокачки, можно заливать в резервуар только после ее отстоя не менее суток.

В качестве тормозной жидкости используют смеси, состоящие из 50% касторового масла и 50% бутилового спирта, или специальные тормозные жидкости. Запрещается смешивать различные тормозные жидкости или использовать жидкости на основе минеральных масел, так как они разъедают резиновые уплотнения.

Регулирование тормозного механизма погрузчика КВЗ бывает текущим и полным.

Текущее регулирование требуется до восстановления нормального зазора при небольших износах тормозных накладок.

Полное регулирование тормозов необходимо в тех случаях, когда текущее регулирование не дает удовлетворительных результатов, а также после разборки тормозного механизма.

Окончательно оценить работу тормозов можно проверкой тормозного пути. Эта проверка выполняется на сухом и ровном участке бетонной либо асфальтированной площадки. Ненагруженный электропогрузчик разгоняют до максимальной скорости и затем резко нажимают на тормозную педаль. При правильном регулировании тормозов тормозной путь, который равен длине следа, оставленного колесами на дорожном покрытии, должен равняться 1,5—2 м и быть одинаковым для обоих колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание тормозов погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства