Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств

Читать далее:




Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств

Грузоподъемники предназначены для захвата груза, его подъема на высоту, обеспечивающую возможность транспортирования, а также на определенную высоту, необходимую для укладки груза в штабель либо для его снятия.

На всех изучаемых погрузчиках устанавливают грузоподъемники телескопического типа. На погрузчиках фирмы «Балканкар» ЭП-103, 4004 и КВЗ грузоподъемные устройства выполнены по однотипным схемам. В их конструкциях возможно выделить следующие основные части: неподвижную и выдвижную рамы, грузоподъемную каретку, траверсу с направляющими блоками (либо звездочками) и грузовые цепи.

С устройством и работой такого грузоподъемника можно ознакомиться на примере погрузчика Ф8.ЕУ20.33.

Телескопия грузоподъемника образуется неподвижной и выдвижной рамой.

Неподвижная рама обеспечивает подъем либо опускание выдвижной рамы и состоит из двух параллельных швеллеров, соединенных поперечными связями — верхней П-образной траверсой, нижней траверсой и средней планкой. Верхняя траверса приварена сзади швеллеров, что позволяет оставить свободным верхний срез наружной рамы для перемещения выдвижной рамы, которая опирается на два комбинированных опорных роликовых узла. Каждый опорный узел имеет большой ролик, воспринимающий основную нагрузку (в продольной плоскости погрузчика), и малый ролик, воспринимающий нагрузку в поперечной плоскости.

В соответствии с этим геометрические оси роликов взаимно перпендикулярны. Осью большого ролика является полая цапфа, закрепленная в полке швеллера. Ось малого ролика закреплена в нише цапфы.

Выдвижная рама состоит из двух параллельных двутавровых стоек, связанных верхней и нижней поперечинами. В нижних окончаниях стоек с внешних сторон закреплены два комбинированных роликоопорных узла, которыми выдвижная рама опирается на неподвижную.

Рис. 1. Грузоподъемник электропогрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1— ребро, 2 — основания, 3 — стойка, 4 — большой направляющий ролик, 5—малый направляющий ролик, 6 — плита, 7 — стержень, 8 — регулировочное устройство, 9 — неподвижная рама, 10—подвижная рама, 11 — специальный болт, 12 — гайка, 13 — автоматический замок, 14—планка, 15—верхняя поперечина, 16 — траверса, 17 — верхняя балка, 18 — блок, 19 — планка, 20—шток, 21 —проушина, 22 — грузоподъемная цепь, 23 — проушина, 24 — цапфа, 25, 27 — стопорные шайбы, 26 — пробка, 28 — фиксатор 29, 31 — клык, 30— клык вилки, 32 — игольчатый подшипник, 33— винт, 34 — ось, 35 — крышка

Грузоподъемная каретка состоит из корпуса, образованного фронтальной плитой с параллельными стойками, на которые установлены четыре комбинированных роликоупорных узла, опирающихся на внутреннюю часть выдвижной рамы.

Проушины с вертикальными отверстиями приварены к стойкам и предназначены для соединения с грузовыми цепями.

На фронтальной плите устанавливаются сменные рабочие приспособления и как главное из них — вилы. Предусмотрена возможность изменения расстояния А между ними. Клыки приварены к вилам и удерживают вилы на фронтальной плите. Для фиксации положения вил предназначены прорези на горизонтальной верхней кромке плиты, в которые входит зуб фиксатора, поджимаемый спиральной пружиной.

Резьбовые отверстия на боковых кромках плиты предназначены для крепления других видов сменных грузозахватных приспособлений.

Траверса установлена на плунжере гидроцилиндра подъема. При ее подъеме на высоту. В (свободный ход) она упирается в планку верхней балки. В период свободного хода специальный замок закрепляет выдвижную раму в неподвижной. Траверса имеет две консольные цапфы, на которых установлены направляющие блоки 18 грузовых цепей.

Грузовые цепи установлены симметрично и соединяют каретку с неподвижной рамой, огибая при этом направляющие блоки. Цепи непосредственно крепятся к каретке, в проушины введены вилки, оканчивающиеся резьбовой нарезкой. К неподвижной раме цепи крепятся через балансир. Регулировочное устройство 8 позволяет изменять длину цепей.

В работе рассмотренной конструкции грузоподъемника следует выделить две фазы.

В начальной (первой) фазе гидроцилиндр подъема поднимает траверсу на высоту В до упора в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а каретка с грузом поднимается на высоту 2В, но при этом выдвижная рама в неподвижной не перемещается.

Во второй фазе при раздвижении гидроцилиндра выдвижная рама будет выдвигаться из наружной. Одновременно под действием цепей грузовая каретка будет подниматься вверх по внутренней раме. Таким образом, движение грузовой каретки и выдвижной рамы происходит одновременно. При этом каретка движется в два раза быстрее; чем выдвижная рама, что видно из кинематической схемы. При полном выдвижении внутренней рамы также полностью поднимается каретка. Это положение грузоподъемника соответствует максимальной высоте подъема груза.

Наличие первой фазы позволяет приподнять груз в транспортное положение (для погрузчика Ф8.ЕУ20.33 В — 240 мм) без увеличения габарита погрузчика по высоте. Это обстоятельство облегчает проезд в местах, где высота близка к габаритной высоте погрузчика.

Рис. 2. Кинематическая схема механизма подъема погрузчиков 4004, КВЗ и ЭП-103 и погрузчиков фирмы «Балканкар»: 1 — гидроцилиндр, 2 —шток, 3 — направляющие звездочки, 4 — грузовая каретка, 5 — грузовые цепи

Установка замка не влияет на кинематику погрузчика. В пределах свободного хода траверсы согласно кинематической схеме должна подниматься только каретка. Однако практически при подъеме груза между кареткой и внутренней рамой может увеличиться сопротивление (например, из-за загрязнения ролико-опорных узлов) на столько, что вызовет непредусмотренное выдвижение внутренней рамы.

При опускании выдвижная рама может заклиниться в наружной (в пределах свободного хода траверсы). Установка замка исключает эти нежелательные в эксплуатационном отношении явления.

Рис. 3. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика 4015: 1— неподвижная рама, 2 — выдвижная рама, 3— направляющий блок, 4— грузовая цепь, 5 — наружный цилиндр, 6 — внутренний цилиндр, 7— каретка, 8 — плунжер

Следует обратить внимание на недостаток рассмотренной конструкции грузоподъемника: в низких помещениях внутренняя рама может упереться в потолок до того, как каретка поднимется на необходимую высоту.

Грузоподъемник погрузчика 4015 не имеет этого недостатка. На рис. 3, а показана схема исходного положения грузоподъемника. Конструкция, выполненная по такой схеме, обеспечивает подъем каретки по внутренней раме до начала движения внутренней рамы по наружной (вторая фаза подъема показана на рис. 3, в). В грузоподъемном механизме погрузчика 4015 применен гидроцилиндр двойного действия. Плунжер 8 гидроцилиндра 6 закрепляется на нижней траверсе неподвижной рамы. На дне гидроцилиндра устанавливаются направляющие ролики, которые огибаются цепями. Наружные концы цепей соединяются с кареткой, внутренние — с выдвижной рамой. Применение такой схемы позволяет поднять каретку по внутренней раме в верхнее крайнее положение, после чего внутренняя рама начнет подниматься по наружной.

Скорость движения каретки с грузом в два раза больше, чем скорость выдвижения рамы, и равна удвоенной скорости выдвижения штока гидроцилиндра. В этой фазе механизм подъема работает по такой же схеме, что и грузоподъемник погрузчика 4004.

Скорость подъема каретки и внутренней рамы будет в два раза меньше и равна скорости выдвижения штока гидроцилиндра. Переход одной фазы подъема (опускания) груза в другую будет сопровождаться резким изменением его скорости, что является эксплуатационным недостатком рассмотренной схемы.

Рис. 4. Кинематическая схема подъемного механизма погрузчика ПТШ-3: а — исходное положение, б— фаза подъема, в — фаза подъема; 1 — неподвижная рама, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 — звездочки, 4 — цепь, 5 — рама, 6 — каретка

Погрузчик ПТШ-3 предназначен для работы в трюмах. В высоких трюмах груз должен подниматься на большую высоту. При работе в низких трюмах необходимо, чтобы внутренняя рама грузоподъемника выдвигалась после подъема каретки с грузом на высоту габарита погрузчика. Большой вес поднимаемого груза требует, чтобы его поднимали плавно, без рывков.

На рис. 4 показана принципиальная схема грузоподъемника ПТШ-3. Она включает в себя внутреннюю (выдвижную) и наружную (неподвижную) рамы, каретку, цепь и звездочки, которые связаны с внутренней рамой. На наружной раме находится направляющие звездочки. Звездочки установлены на неподвижной раме. Ось приводной звездочки жестко соединена с основной рамой погрузчика. При вращении звездочки по стрелке А (рис. 4, б) набегающая ветвь цепи действует на нижнюю и верхнюю звездочки внутренней рамы. На звездочке возникает подъемное усилие, которое стремится поднять внутреннюю раму. Однако рама остается неподвижной, так как такое же по величине, но противоположно направленное усилие действует на звездочку, благодаря чему произойдет подъем каретки. Это первая фаза работы грузоподъемника.

Во второй фазе подъем груза происходит вследствие выдвижения внутренней рамы, на которую подъемное усилие будет передаваться от нижней звездочки (рис. 4, б). Переход одной фазы в другую происходит без толчков, плавно, так что груз поднимается равномерно и с одинаковой, скоростью в обеих фазах.

Спуск груза происходит в обратной последовательности, т. е. сначала опускается выдвижная рама,.а затем — грузовая каретка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общее устройство и принципиальные схемы грузоподъемных устройств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства