Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Конструкции грузовых рам, кареток и роликоопорных узлов

Читать далее:




Конструкции грузовых рам, кареток и роликоопорных узлов

По расположению вертикальных стоек и по форме и размерам их сечений конструкции рам можно разделить на 4 типа:
1-й тип (рис. 1, а)—вертикальные стойки наружной и внутренней рам имеют сечения, одинаковые по форме и размерам.
2-й тип (рис. 1, б) — вертикальные стойки наружной и внутренней рам имеют сечения, одинаковые по форме, но стойки внутренней рамы выполняются меньшего сечения, благодаря чему они могут входить в соответствующие стойки наружной рамы (погрузчики КВЗ и 4015).
3-й тип (рис. 1, в) — стойка внутренней рамы выполнена двутаврового сечения, стойка наружной рамы — швеллерного сечения. Такая комбинация в подборе профилей вертикальных стоек обеспечивает повышенную жесткость грузоподъемника и нашла широкое распространение в конструкциях погрузчиков фирмы «Балканкар».
4-й тип (рис. 1, г) — стойки швеллерного сечения одинакового размера и не имеют сегментных направляющих.

Рис. 1. Сечение грузовых рам: а — погрузчики 4004, ПТШ-3, б — погрузчики КВЗ, 4015, в — погрузчик фирмы «Балканкар», г — погрузчик ЭП-103

На рис. 2 показан грузоподъемник электропогрузчика Ф7. ЕУ30.32. Рассмотрим на примере этого погрузчика устройство грузоподъемника данного семейства. Грузоподъемник устроен так же, как грузоподъемник погрузчика Ф8.ЕУ20.33. Однако траверса, на которой консоль-но установлены блоки грузовых цепей, жестко закреплена на верхней поперечине и свободного хода относительно внутренней рамы не имеет.

Рис. 2. Грузоподъемник по 1 — каретка, 2 — неподвижная рама, 31— цепь, 4— выдвижная ра крышка, 11 — шайба, 12 — регулировочная пластина, 13 и 21 — се чатый подшипник, 16—винт, 17,18 — болты, 19 — гайка

Стойки наружной рамы на 75 мм выше, чем стойки внутренней рамы. Свободный подъем груза до уровня «транспортное положение» (на высоту 150 мм) происходит без увеличения строительной высоты погрузчика.

Роликоопорное устройство имеет пару роликов, закрепленных на стенке рамы. Большой ролик, воспринимающий основную продольную нагрузку, вращается на цапфе, закрепленной в отверстии рамы гайкой, на игольчатых подшипниках. Глухая крышка и кольцевая закрывают подшипниковый узел, предохраняя его от грязи и вытекания смазки. Малый ролик установлен в обойме, закрепляемой болтами на стенке стойки.

Роликоопорные устройства грузоподъемной каретки такие же.

Грузоподъемник электропогрузчика 4004 имеет вертикальные стойки швеллерного сечения одинакового размера. Внутренняя рама перемещается по неподвижной раме на катках. Грузовая каретка перемещается на катках по внутренней раме.

Все вертикальные стойки рамы изготовлены из швеллера № 12, на полках которого с внутренней стороны приварены направляющие. С наружной стороны вертикальных стоек внутренней рамы на расстоянии 250 мм друг от друга расположены катки с желобообразным профилем и ролики. Ролики предназначены для обеспечения направления движения внутренней рамы и каретки при перемещении их относительно наружной рамы во время подъема и опускания груза. Конструкция такого грузоподъемника характеризуется высокой прочностью, большим к.п.д., устойчива против заклинивания внутренней рамы в наружной.

Рис. 3. Грузоподъемник погрузчика 4004: 1, 6, 12— ролики, 2 — внутренняя рама, 3— наружная рама, 4 — сегментные направляющие, 5, 8 — катки, 7— каретка, 9, 11—поперечины, 10—стойка, 13 — защитная рама, 14 — цепи, 15 — болт, 16 — направляющие ролики, 17 — кронштейн, 18— цилиндр подъема, 19 — корпус цилиндра, 20— плунжер, 21 — наконечник, 22 — дно плунжера, 23 — гайка, 24— кольцо уплотнительное, 25 — гайка сальника

Направляющие катки вращаются на роликовых подшипниках, установленных на осях.

Стойки наружной рамы погрузчика 4004 связаны нижней и верхней траверсами. Нижняя траверса изготовлена из неравнобокого углового железа и имеет площадку для крепления цилиндра подъема. Верхняя траверса приваривается к полкам швеллеров (со стороны водителя) и усиливается двумя концами. К этой траверсе крепятся пластинчатые цепи. Наружная рама имеет четыре кронштейна, которыми она крепится к основной раме погрузчика и к механизму наклона.

Рис. 4. Грузоподъемник погрузчика ЭП-103: 1 — цилиндр наклона, 2 — рама неподвижная, 3 — рама выдвижная, 4 — цилиндр подъема, 5, 8 и 11 — ролики, 6 — головка, 7—цепь

Вертикальные стойки внутренней рамы вверху соединяются траверсой, изготовленной из швеллера, в центре которого имеется отверстие для подъемного болта. Нижняя траверса съемная и к раме крепится болтами.

В грузоподъемниках требуют смазки следующие подвижные узлы: опорные ролики, телескопические рамы, грузовые цепи, направляющие ролики (либо звездочки) грузовых цепей, верхняя кромка фронтальной плиты каретки и фиксаторы вил.

В грузоподъемнике погрузчика ЭП-103 установлена только одна грузовая цепь, что улучшает обзорность «вперед». Направляющий блок установлен на срезе плунжера в телескопической головке.

Подвижная часть головки соединена с неподвижной боковыми направляющими, благодаря чему возможен подъем гидроцилиндра из крайнего положения на величину А—100 мм без увеличения строительной высоты погрузчика, что соответствует подъему каретки на 200 мм.

Грузоподъемник погрузчика ПТШ-3 показан на рис. 5. Стойки наружной и внутренней рам имеют одинаковые сечения и размеры. С внутренней стороны к полкам стоек приварены сегментные направляющие для опорных катков. К наружным стенкам стоек выдвижной рамы приварены два дополнительных швеллера.

Стойки вверху и внизу соединяются поперечинами. Длины подобраны так, что выдвижная рама входит в неподвижную и может перемещаться в ней. Продольные нагрузки воспринимаются катками и установленными на неподвижной раме роликами, которые катятся по дополнительному швеллеру №10. Для восприятия поперечных нагрузок на стенках стоек устанавливают дефлекторные ролики.

С цилиндрами наклона и с основной рамой гидроподъемник соединяется проушинами, приваренными к стойкам наружной рамы.

В конце подъема в первой фазе специальная защелка, установленная на верхней траверсе выдвижной рамы, фиксирует каретку и освобождает ее при полном опускании внутренней рамы. Это обеспечивает необходимую последовательность опускания частей грузоподъемника.

В погрузчиках КВЗ и 4015 вертикальные стойки механизма подъема штампованные, корытообразного сечения. Стойка внутренней рамы вставлена внутрь стойки наружной, благодаря чему увеличивается просвет между цилиндром и стойками, улучшается видимость дороги с места водителя. Между внутренней и наружной рамами отсутствуют направляющие катки и опорные ролики, внутренняя стойка непосредственно скользит по бронзовым накладкам, укрепленным в наружной раме.

Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, недостатком—повышенное сопротивление при выдвижении внутренней рамы, что нежелательно из-за ограниченного запаса энергии аккумуляторной батареи.

Стойки наружной рамы погрузчика КВЗ соединяются двумя съемными траверсами. Верхняя траверса изготовляется из углового проката, нижняя — литая (с приливом для установки гидроцилиндра).

Стойки внутренней рамы внизу соединяются траверсой из листового железа, вверху — литой траверсой, на которой установлены две направляющие звездочки и опора для штока гидроцилиндра. К верхней половине внутренней рамы со стороны водителя приваривается промежуточная траверса для крепления грузовых цепей.

Рис. 5. Грузоподъемник погрузчика ПТШ-3: 1 — внутренняя рама выдвижная, 2 — наружная рама, 3 — грузовая каретка, 4,5 — ролики, б—верхняя траверса, 7 —защелка, 8 — каток опорный, 9 — нижняя траверса с направляющими звездочками

Грузовые каретки могут иметь корпуса разборные (погрузчики 4004, КВЗ, 4015) и неразборные (погрузчики ПТШ-3, ЭП-103, погрузчики фирмы «Балканкар»),

Грузовая каретка погрузчика 4004 состоит из вертикальных литых стоек, скрепленных болтами с поперечинами. Оси опорных катков установлены в шариковых подшипниках. На погрузчике 4004 катки имеют желобообразный профиль, а на погрузчике КВЗ —цилиндрический. В щеках имеются обоймы, в которых на бронзовых втулках установлены ролики. Ролики воспринимают боковые нагрузки, возникающие при езде по наклонному участку дороги или при смещении центра тяжести груза с продольной плоскости погрузчика.

На каждом корпусе имеется по две оси опорных катков и проушины для установки трех дефлекторных роликов. Катки и ролики каретки взаимозаменяемы с катками и роликами грузовых рам.

Для соединения с цепями в корпусах каретки имеются приливы с отверстиями. В эти отверстия вставляются болты, специальная форма головок которых позволяет подсоединить к ним концевые звенья грузовых цепей.

Принцип устройства кареток погрузчиков КВЗ и 4015 такой же, как у рассмотренных выше погрузчиков.

Каретка грузоподъемника погрузчика ПТШ-3 имеет сварной неразборный корпус, образованный двумя горизонтальными балками, соединенными между собой вертикальными стойками. Между внутренними и наружными стойками каретки смонтированы оси для крепления вилочного подхвата. Расстояние между вилами можно изменять. Их положение фиксируется скобами. В задней части каретки крепятся концы подъемных цепей. Вверху цепи крепятся к.двум регулируемым тягам, внизу — к специальным креплениям, имеющим компенсирующие пружины. Пружины размещены в телескопических стаканах и предназначены для поглощения изменения длины цепей при наклонах грузоподъемника. Ось ведущей звездочки установлена на основной раме погрузчика. В боковых стойках каретки предусмотрены отверстия 8 для крепления навесных приспособлений. Каретка перемещается по сегментным направляющим внутренней рамы, на которые опираются ее катки. Для передачи на раму боковых нагрузок устанавливаются также дефлекторные ролики.

Опорные катки каретки и грузоподъемных рам взаимозаменяемы. Каждый каток устанавливается на двух конических роликоподшипниках, напрессованных на ось, вваренную в корпус. Подшипники закрываются крышкой, привернутой к оси двумя винтами.

Для регулирования подшипников под крышку подшипников устанавливают пакет прокладок. Смазываются подшипники густой смазкой при сборке. Уплотнительные кольца предохраняют смазку от вытекания и загрязнения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции грузовых рам, кареток и роликоопорных узлов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства