Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Механизм подъема погрузчика ПТШ-3

Читать далее:




Механизм подъема погрузчика ПТШ-3

Механизм подъема погрузчика ПТШ-3 обеспечивает взаимодействие наружной и внутренней рамы с кареткой и состоит из двух параллельных цепей, огибающих шесть пар направляющих и пару приводных звездочек. Цепи пластинчато-роликового типа, их концы соединяются с регулируемыми тягами и пружинными компенсаторами грузовой каретки. Установка направляющих звездочек на осях ничем не отличается от установки направляющих катков.

Рис. 1. Каретка погрузчика ПТШ-3: 1 — верхняя балка, 2 — тяга, 3 — направляющий каток, 4 — пружинный компенсатор, 5—дефлекторные ролики, 6 — нижняя балка, 7 — вилочный подхват, 8— отверстия для крепления навесных приспособлений, 9 и 10—вертикальные стойки, 11, 13—оси, 12— скоба, 14 — ролик, 15 — втулка, 16 — пресс-масленка, 17 — уплотнительные кольца, 18 — распорное кольцо, 19 — винт, 20 — прокладка, 21 — крышка, 22 — корпус, 23 — ось ролика, 24 — подшипник

Кинематическая схема привода подъемного механизма показана на рис. 86. Основные части привода — электродвигатель с комбинированным тормозом и трехступенчатый редуктор Р. В ведомое зубчатое колесо последней ступени редуктора смонтирована муфта свободного хода.

Конструкция подъемного механизма показана на рис. 87. Корпус редуктора закрывается крышкой. В корпусе устанавливаются на подшипниках качения два промежуточных вала и ведомый (тихоходный) вал с удлиненной частью. Этот вал вращается в трех подшипниках, из которых один, установленный в кронштейне, — сферический. Установка сферического подшипника допускает некоторый прогиб вала при работе и снижает требования к точности центровки подшипников. На наружной части вала закрепляются приводные звездочки 8. Таким образом, ведомый вал редуктора одновременно является приводным валом механизма подъема.

В редукторе ведущим валом является вал электродвигателя, корпус которого жестко соединен с корпусом редуктора.

Ведущие зубчатые колеса второй и третьей ступени редуктора выполнены совместно с промежуточными валами.

Зубчатые колеса закрепляются на этих валах шпонками. Ведомое зубчатое колесо редуктора выполнено в виде зубчатого венца и является одновременно ведущей полумуфтой муфты свободного хода.

Муфта свободного хода предназначена для предупреждения перегрузок редуктора при резкой остановке грузоподъемной каретки. Резкой остановке каретки соответствует резкая остановка вала. При отсутствии муфты это вызвало бы в редукторе большие дополнительные нагрузки, так как вращающиеся детали привода обладают большой инерцией. Диск (ведомая полумуфта) двумя шпонками закреплен на валу. По его периметру расположены специальные пазы с сухарями, поджимаемыми спиральными пружинами. Угол наклона пазов и профиль внутренних зубьев ведущей полумуфты подобраны так, что при включении привода сухари заклиниваются между полумуфтами. Вращение передается от полумуфты к полумуфте по стрелке А, что соответствует подъему груза, или же от полумуфты к полумуфте против стрелки А при опускании груза. При передаче движения от полумуфты к полумуфте против стрелки А скошенные поверхности внутренних зубьев полумуфты, воздействуя на торцы сухарей, будут их отжимать и обеспечивать полумуфте свободное вращение.

Рис. 2. Кинематическая схема привода механизма подъема погрузчика ПТШ-ЗМ: 1 — тормоз, 2— электродвигатель, 3— ведущие звездочки, 4 — муфта свободного хода, р — редуктор

Рис. 3. Привод грузоподъемного механизма погрузчика ПТШ-ЗМ: 1 — корпус редуктора, 2— ведомое зубчатое колесо, 3 — маелоотражатель, 4 — подшипники, 5 —кронштейн, 6 — кольцо, 7— сферический подшипник, 8 — звездочка, 9 — приводной вал, 10, 21 — промежуточные валы, 11 — электродвигатель, 12 — крышка электродвигателя, 13 — маслодержатель, 14 — подшипник, 15 — тормозные колодки, 16 — тормозной барабан, 17 — насадка вала электродвигателя, 18 — гайка, 19 — ведущее зубчатое колесо, 20 и 22 — промежуточные колеса, 23 — крышка редуктора, 24 — сухарь, 25 — диск (ведомая полумуфта)

Рис. 4. Тормоза привода подъемного механизма погрузчика ПТШ-ЗМ: а — тормоз с ручным управлением, б — автоматический тормоз: 1 — опорный палец, 2 — опорный диск, 3 — барабан, 4 — тормозные накладки, 5 — тормозные колодки, 6 — кулак, 7 — тормозные колодки, 8 — регулируемые упоры, 9 — гайка, 10— пружина, 11 — стержень, 12— барабан, 13 — палец, 14— шплинт, 15 — гайка, 16—пружины, 17—шайба, 18 — колодка

Комбинированный тормоз привода грузоподъемного механизма погрузчика ПТШ-3 состоит из двух самостоятельных тормозных механизмов: нормально-закрытого и нормально-открытого. Привод нормально-закрытого тормоза сблокирован с включением электродвигателя. В исходном положении этот тормоз заторможен, а растормаживается при включении двигателя. Нормально-открытый тормоз автоматически включается в тех случаях, когда число оборотов вала электродвигателя при гравитационном опускании груза превысит допустимое. На хвостовик вала электродвигателя надета насадка, на которой закреплен тормозной барабан. На барабан действует нормально-закрытый тормозной механизм с наружными колодками. Опорным диском тормоза является задняя крышка электродвигателя, на которой шарнирно закреплены колодки и тормозной кулак. Верхние концы тормозных колодок выполнены в виде приливов с резьбовыми отверстиями для установки упоров. При повороте кулака 6 его ролики, воздействуя на упоры, разжимают колодки, освобождая тормозной барабан.

Колодки стягиваются пружиной, надетой на стержень.

Сила нажатия пружины регулируется поворотом корончатой гайки. Зазоры между роликами кулака и упорами на тормозных колодках регулируются поворотом резьбовых хвостовиков упоров в приливах тормозных колодок. Их положение фиксируется тормозными контргайками.

Груз опускается под действием собственного веса. Скорость опускания не должна превышать определенные пределы. Ограничителем скорости является автоматически действующий центробежный нормально-открытый тормоз с внутренними колодками. Он состоит из трех колодок, шарнирно закрепленных на диафрагме барабана и соединенных между собой пружинами. При повышении скорости вращения вала электродвигателя 2000—2250 об/мин (что соответствует допустимому пределу скорости опускания груза) колодки под влиянием центробежных сил преодолеют натяжение возвратных пружин и прижмутся к тормозному стакану, выполненному как одна деталь с крышкой электродвигателя.

Управление механизмом подъема и опускания осуществляется рукояткой. При повороте рукоятки в положение, соответствующее подъему, срабатывает включатель электродвигателя, а промежуточные рычаги и тяги одновременно с этим поворачивают кулак, растормаживая нормально-закрытый тормоз. Для опускания груза рукоятку переводят вперед, нормально-закрытый тормоз растормаживает привод, но электродвигатель при этом не включается — груз опускается под действием собственного веса.

Для автоматической остановки выдвижной рамы в верхнем крайнем положении на погрузчике имеется два блокирующих устройства. Когда груз поднимется на максимальную высоту, рычаг управления принудительно выключается, предохраняя механизм подъема от повреждений. Действует такое предохранительное устройство следующим образом.

Штанга пропускается через проушину, укрепленную внизу выдвижной рамы. Верхний конец штанги оканчивается утолщением, нижний — головкой с отверстием для шарнирного крепления рычага. Второе плечо этого рычага соединяётся с тягами привода тормоза. При переводе рукоятки в положение, соответствующее подъему, штанга опустится. При достижении выдвижной рамой верхнего крайнего положения ее проушина зацепится за утолщение на конце штанги, вытянет ее вверх и выведет рычаг управления в нейтральное положение. Подъем прекратится.

Рис. 5. Управление подъемным механизмом погрузчика ПТШ-ЗМ: 1 — трехплечий рычаг, 2 — штанга, 3— рукоятка, 4, 5, 6, 7 и 8 — тяги, 9 — разжимный кулак

Рычаг выполнен трехплечим. На его третьем плече укреплен Контргруз, уравновешивающий вес штанги. В нейтральном положении рукоятка управления удерживается пружиной тормозного механизма, которая действует на нее через разжимный кулак тормоза и Рычажно-шарнирную систему привода.

Второе блокировочное устройство действует от электросхемы погрузчика и представляет собой обычный концевой выключатель, на который специальным упором воздействует подъемная рама. Когда эта рама достигнет верхнего крайнего положения, электродвигатель подъема выключается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм подъема погрузчика ПТШ-3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства