Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Эксплуатация кранов при низких и высоких температурах

Читать далее:




Эксплуатация кранов при низких и высоких температурах

Краны обычного исполнения сохраняют работоспособность при температуре окружающего воздуха ±40 °С. В кранах специального исполнения для работы в холодном климате надежность обеспечивается при температуре до —60 °С. Возможность их применения определяется предельными температурами, при которых могут работать машинисты в данном районе.

Для бесперебойной работы кранов в зимнее время проводят подготовительные операции по их переводу на зимнюю эксплуатацию. Указанную подготовку приурочивают к очередному техническому обслуживанию. В состав мероприятий по переводу на зимнюю эксплуатацию входят проверка и подготовка всех систем и механизмов двигателя, аккумулятора, системы управления, кабины управления. При этом проверяют состояние топливной системы двигателя, промывают топливные баки и заправляют их топливом зимних сортов. Применение зимнего топлива позволяет обеспечивать нормальную подачу топлива к форсункам и его распыление и не снижать мощности, не приводит к увеличению изнашивания топливной аппаратуры, так как сохраняется допускаемая вязкость топлива.

Топливные баки следует заправлять особенно тщательно, исключая попадание снега и льда, которые могут создавать пробки в топливопроводах и нарушать работу двигателя.

Летние сорта масел и смазок должны быть заменены зимними. Перед заменой смазочную систему и картер двигателя следует промывать чистым маловязким маслом, которое заливают в систему и после кратковременной работы двигателя на холостых оборотах сливают.

Для нормальной работы аккумуляторов при низкой температуре их надежно утепляют, помещают в специальные ящики, доводят плотность электролита до такой величины, при которой он не замерзает при низкой температуре окружающего воздуха. В процессе эксплуатации крана необходимо следить за тем, чтобы разрядка аккумулятора не превышала 25%.

В случае понижения температуры воздуха следует особое внимание обращать на состояние и сохранность электропроводки и резино-тех-нических изделий (уплотнений, клапанов). При низкой температуре эластичность резины снижается, что может привести к появлению трещин, разрушению и, следовательно, нарушению изоляции электропроводки, герметичности соединений.

Перед началом работы крана двигатель прогревают для повышения температуры жидкости в системе охлаждения до 50 °С.

Во время стоянок кранов на базах механизации в зимнее время двигатели прогревают централизованно горячей водой или паром. При длительном хранении кранов на спецшасси автомобильного типа на базе или стройплощадке на открытом воздухе и температуре в диапазоне от —30 до —40 °С движение следует производить со скоростью до 20 км/ч. Такое ограничение вызывается необходимостью самонагрева шин в течение первых 15—20 мин движения.

Нарушение указанного режима движения может привести к повреждению охлажденной резины, которая теряет эластичность и становится хрупкой и особенно чувствительной к ударам о препятствия и динамическим нагрузкам, в том числе при резком торможении.

На заснеженных скользких дорогах (в том числе в гололед) двигаться рекомендуется особенно осторожно, плавно выполнять повороты, торможения, не изменять часто скорость, избегать остановок. Использовать тормоза следует только в крайнем случае, помня о том, что на скользкой дороге тормозной путь крана даже при скорости движения 20 км/ч увеличивается в 2—3 раза. Поэтому, чтобы исключить столкновение с идущим впереди транспортом, необходимо соблюдать дистанцию 40—50 м.

Рабочая площадка в зимнее время для установки на ней крана должна быть очищена от рыхлого снега, утрамбована для обеспечения устойчивой работы машины и невозможности случайных просадок, буксования. При этом необходимо тщательно следить за установкой башмаков выносных опор и деревянных элементов под ними, чтобы не происходило их скольжения по мерзлой земле и обледеневшему снегу.

Работая на кране при температуре, близкой к предельной (—40° С), следует помнить, что снижается хладностойкость металлоконструкций. Поэтому включение и торможение механизмов крана должно быть плавным, без рывков; ни в коем случае нельзя допускать никаких перегрузов, даже в пределах точности срабатывания ограничителя грузоподъемности +10%. Поэтому ограничитель должен работать особенно четко и надежно.

При эксплуатации крана в южных районах при высоких температурах масла и смазочные материалы должны соответствовать этим температурным условиям. Жидкость в гидросистеме и смазочный материал с повышением температуры разжижаются, а жидкость, кроме того, пенится, что приводит к нарушению работы гидрооборудования крана. Необходимо следить за уплотнениями, подтягивать соединения для исключения течи масла.

Высокопроизводительная и безопасная работа крана во многом зависит от условий, в которых находится машинист в кабине, от микроклимата в ней при температуре наружного воздуха ±40 °С.

Система устройств по нормализации микроклимата в кабине машины должна обеспечивать температуру в закрытой кабине в зимнее время не ниже +14 °С, а в жаркое время не выше +28 °С, а при температуре наружного воздуха от +28 — до +33 °С.

Для создания указанных условий работы в зимнее время кабина должна быть утеплена, обогреваться с помощью подогревателя ПЖ или электропечей и электротепловентилятора «Луч». Смотровые стекла предохраняют от запотевания и обледенения с помощью нагревательных устройств (типа тенов) или путем подачи потока теплого воздуха от вентилятора. Стенки машинного отделения утепляют специальными съемными теплоизоляционными щитами.

В случае работы при высокой температуре используют вентилятор, открывают переднее и боковые окна и дверь кабины управления. Устанавливается особый режим работы и отдыха машиниста, предусмотренный специальными инструкциями применительно к данному климатическому району.

Особые требования по эксплуатации кранов возникают при отрицательных температурах ниже — 40° С. Работа строительных кранов связана с людьми, участвующими в технологическом процессе (монтажниками, стропальщиками, сигнальщиком). Возможность производства работ на открытом воздухе при низкой температуре устанавливается специальными решениями районных советов.

Так, для территории Крайнего Севера (например, городов Норильск, Игарка, Таймырского и Эвенкийского национальных округов) предельная температура установлена —45 °С, для Магадана —50 °С при тихой погоде. В случае, если одновременно с низкой температурой наблюдается ветер, то предельная температура повышается до —35 °С при скорости ветра 5 м/с; —25 °С — 10 м/с; —15 °С — 15 м/с; —5 °С — 20 м/с. При скорости ветра 22 м/с работы прекращаются независимо от температуры.

При температуре ниже —40 °С разрешается эксплуатация кранов специального исполнения ХЛ; кранов обычного исполнения со снижением грузоподъемности на любом вылете на 50%.

При этом гидросистема, тормоза с гидротолкателями должны быть заправлены гидрожидкостью, предназначенной для применения при температуре ниже —40 °С. Система пневмоуправления должна быть оборудована устройствами, предотвращающими замерзание конденсата.

В случае невыполнения указанных требований выпускать краны на линию не допускается.

Применение кранов обычного исполнения при температуре ниже —40 °С разрешается только для производства особо срочных и аварийных работ.

Эксплуатация кранов в исполнении ХЛ разрешается до температуры, указанной в паспорте машины. Как правило, предельной температурой для таких кранов является —60 °С, но в отдельных случаях указанный предел может быть повышен.

Разрешение на работу крана при температуре ниже —40 °С выдается в письменном виде главным инженером (главным механиком) организации-владельца крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация кранов при низких и высоких температурах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства