Производительность катков тем больше, чем больше скорость их движения при укатке. Однако для получения качественной укатки без сдвига материала и без образования волн двигаться следует на 1-й передаче, т. е. со скоростью 1,7—2 км/час. Лишь при заключительных проходах разрешается двигаться на 2-й передаче со скоростью около 2,5—3 км/час.
При укатке водитель не должен допускать остановок катка на покрытии, так как вальцы оставляют вмятины на поверхности, закатать которые потом бывает очень трудно, а иногда, если масса успевает остыть, и невозможно. Поэтому при реверсировании движения водитель должен переводить .рычаг реверса энергично, но достаточно плавно. Нельзя допускать вращения вальцов в обратную сторону, если движение катка в первоначальном направлении еще не прекратилось, так как при этом вальцы образуют трещины и выбоины на поверхности покрытия. По этой же причине нельзя резко включать тормоз. Рычаг реверса надо выводить в среднее положение без включения тормоза и сразу же по остановке катка переводить рычаг в положение обратного хода. Пуск в ход должен быть плавным, так как при резком трогании с места образуются трещины и волны, портящие покрытие.
Управляя движением катка при помощи рулевого штурвала, водитель должен выдерживать направление движения катка, чтобы обеспечить необходимое перекрытие вальцами полос укатки. При несоблюдении (этого на покрытии образуются продольные полосы, закатать которые не всегда удается, особенно если масса успевает остыть.
Для того чтобы предотвратить налипание асфальтобетонной массы на вальцы, их смачивают соляровым маслом.
Специального смачивающего приспособления нет. Обычно пользуются фартуками из грубой ткани, подвешенными к раме катка так, чтобы ткань касалась поверхностей вальцов. Над каждым вальцом подвешивают отдельный фартук, к которому подводится трубка с отверстиями, присоединенная к бачку, установленному на раме; трубки перекрываются краниками. Водитель периодически открывает краники и таким образом смачивает фартуки маслом. По фартукам, как по фитилям, масло подается на поверхность вальцов.
Укатку целесообразно выполнять звеньями из трех катков. Так можно охватить полосу шириной около 3 м, причем каждый каток движется по своей полосе, обеспечивая достаточное перекрытие смежных полос.
Рациональная длина укатки определяется временем, нужным для достаточного количества проходов катков. За это время температура уплотняемой массы не должна быть ниже +100—1-80°. Укатывать массу, остывшую до температуры ниже указанной, нецелесообразно1, так как она твердеет и не поддается уплотнению. Из практики работ установлено, что рациональная длина укатки равна приблизительно 7—10 м.
Количество потребных проходов катков определяется для данной асфальтобетонной массы пробной укаткой. Окончание укатки уложенного покрытия устанавливают специальными лабораторными испытаниями на водонепроницаемость образцов, вырубаемых из покрытия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация моторных катков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы