Электрический привод (рис. 1) представляет собой электродвигатель постоянного или переменного тока, соединенный с рабочим органом непосредственно или через промежуточную механическую передачу. В качестве механической передачи служат зубчатые и червячные редукторы, цепные и клиноременные трансмиссии, а также устройства, состоящие из нескольких видов передач.
Этот привод прост и надежен в эксплуатации.
Электрический привод приводится в действие электроэнергией, поступающей из внешнего источника — передвижной электростанции или электросети.
При применении электрического привода в самоходных машинах электроэнергия для приведения его в действие вырабатывается электрогенератором, соединенным с первичным агрегатом машины—двигателем внутреннего сгорания. Примерами применения такого привода может служить привод крана на железнодорожном ходу КДЭ-151.
Первичный агрегат крана — дизель приводит во вращение генератор, который передает вырабатываемую им электроэнергию электродвигателям.
—
Электрический привод применяется на стационарных, а также на многих передвижных строительных машинах. Электроэнергия подается по кабелю или троллейным проводам, а иногда вырабатывается и на самой машине генератором, приводимым во вращение дизельным двигателем (дизель-электрический привод).
Основными достоинствами электрического привода являются: высокая экономичность, возможность установки электродвигателей непосредственно у исполнительного рабочего органа без сложных систем передач, возможность дистанционного управления и автоматизации, постоянная готовность к работе, простота пуска и удобство управления.
На машинах мощностью до 10 кет устанавливаются асинхронные трехфазного тока электродвигатели с короткозамкну-тыми роторами напряжением 220/380 в. На машинах мощностью от 10. до 100 кет устанавливаются электродвигатели трехфазного тока с контактными кольцами напряжением 220/380 в.
При постоянном значении мощности изменение величины крутящего момента возможно только за счет изменения числа оборотов вала электродвигателя (п в об/мин). Этой цели служат электродвигатели постоянного тока, питаемые индивидуальными генераторами, получающими вращение от двигателей трехфазного переменного тока. Такие электрические системы носят название генератор — двигатель (Г—Д).
На машинах периодического действия устанавливают специальные электродвигатели, допускающие некоторое регулирование числа оборотов и двух-трехкратную перегрузку в момент пуска.
На электрифицированных инструментах по условиям техники безопасности устанавливают двигатели, работающие на напряжении не более 220 в, а на инструментах, работающих в сырых местах, — не более 36 в.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрический привод машин и механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы