Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Электрический привод машин и механизмов

Читать далее:




Электрический привод машин и механизмов

Электрический привод (рис. 1) представляет собой электродвигатель постоянного или переменного тока, соединенный с рабочим органом непосредственно или через промежуточную механическую передачу. В качестве механической передачи служат зубчатые и червячные редукторы, цепные и клиноременные трансмиссии, а также устройства, состоящие из нескольких видов передач.

Рис. 1. Схемы электрического привода
а — при непосредственном соединении с исполнительным рабочим органом; б — при соединении через шестеренчатый редуктор; в — присоединении через клиноременную трансмиссию; 1 — электродвигатель; 2 — барабан; 3 — шестеренчатый редуктор; 4 — тормоз; 5 — муфта; 6 — клиноременная трансмиссия

Этот привод прост и надежен в эксплуатации.

Электрический привод приводится в действие электроэнергией, поступающей из внешнего источника — передвижной электростанции или электросети.

При применении электрического привода в самоходных машинах электроэнергия для приведения его в действие вырабатывается электрогенератором, соединенным с первичным агрегатом машины—двигателем внутреннего сгорания. Примерами применения такого привода может служить привод крана на железнодорожном ходу КДЭ-151.

Рис. 2. Схема дизель-электрического привода: 1 — дизель; 2 — генератор; 3 — проводная связь; 4, 5. 6, 7, 8 и 9 — электродвигатели

Первичный агрегат крана — дизель приводит во вращение генератор, который передает вырабатываемую им электроэнергию электродвигателям.

Электрический привод применяется на стационарных, а также на многих передвижных строительных машинах. Электроэнергия подается по кабелю или троллейным проводам, а иногда вырабатывается и на самой машине генератором, приводимым во вращение дизельным двигателем (дизель-электрический привод).

Основными достоинствами электрического привода являются: высокая экономичность, возможность установки электродвигателей непосредственно у исполнительного рабочего органа без сложных систем передач, возможность дистанционного управления и автоматизации, постоянная готовность к работе, простота пуска и удобство управления.

На машинах мощностью до 10 кет устанавливаются асинхронные трехфазного тока электродвигатели с короткозамкну-тыми роторами напряжением 220/380 в. На машинах мощностью от 10. до 100 кет устанавливаются электродвигатели трехфазного тока с контактными кольцами напряжением 220/380 в.

При постоянном значении мощности изменение величины крутящего момента возможно только за счет изменения числа оборотов вала электродвигателя (п в об/мин). Этой цели служат электродвигатели постоянного тока, питаемые индивидуальными генераторами, получающими вращение от двигателей трехфазного переменного тока. Такие электрические системы носят название генератор — двигатель (Г—Д).

На машинах периодического действия устанавливают специальные электродвигатели, допускающие некоторое регулирование числа оборотов и двух-трехкратную перегрузку в момент пуска.

На электрифицированных инструментах по условиям техники безопасности устанавливают двигатели, работающие на напряжении не более 220 в, а на инструментах, работающих в сырых местах, — не более 36 в.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрический привод машин и механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства