Детали механической части восстанавливают методами, изложенными в главе VII. Так, трещины в корпусе статора длиной до 50 мм разделывают, заваривают и зачищают, поврежденные резьбовые отверстия доводят до ремонтного размера, а сработанные приливы под гайки наплавляют и обрабатывают до номинального размера. Разработанные отверстия под щетки восстанавливают отжатием.
Возникающие замыкания статорной обмотки устраняют следующим образом. В случае единичного замыкания в верхней части катушки статорной обмотки из паза выбивают клин, приподнимают и изолируют оголенный провод. Пазовую изоляцию в месте пробоя усиливают прокладкой из лакоткани. При замыкании в средней части катушки выбивают клинья из пазов по шагу обмотки, приподнимают верхние витки, изолируют поврежденную часть катушки и заменяют пазовую изоляцию. Аналогичным образом устраняют другие небольшие повреждения статора.
При наличии большого числа повреждений или в случаях, когда изоляция пришла в негодность, она должна быть заменена новой или восстановленной. Для этого вынимают обмотки, определяют параметры для намотки новых катушек (марку и диаметр обмоточного провода, число проводов в пазу, размеры и геометрическую форму секции). Секции катушек наматывают на шаблоны на специальных станках.
Для защиты от воздействия пыли и масла и повышения пробивного напряжения изоляции обмотки статора пропитывают изоляционными лаками. Статор предварительно просушивают в сушильном шкафу при 110—120°С в вакууме (1,3—1,6) 103 Па, а затем пропитывают в автоклаве лаком, нагретым до 60—70 °С. При этом в автоклаве создается давление воздуха (54-7)103 Па. Пропитанный статор сначала сушат на воздухе «до отлипа», а затем в сушильных шкафах в течение 9—12 ч при 120—130°С. После первой пропитки сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм, а после повторной пропитки — 3,5—4 МОм. Готовые секции укладывают в тщательно очищенные от старой изоляции и заусенцев пазы, устанавливают клинья, концы проводников катушек зачищают от изоляции, соединяют пайкой или сваркой и изолируют. Лобовую часть обмотки статора изолируют стеклянной лентой.
Обмотки якорей и роторов подлежат ремонту при низком сопротивлении или пробое изоляции, замыкании между витками и секциями, распаивании соединений и обрыве проводников, разрушении обмотки в результате проседания ротора. При разборке с ротора снимают бандаж, из пазов удаляют закрепительные клинья. Неисправные секции поднимают и отпаивают от петушков коллектора. Ротор очищают от пыли, грязи, масла, удаляют остатки старой изоляции, изолируют об-моткодержатели и пазы.
Перед укладкой боковые стороны отремонтированных секций натирают парафином, вкладывают секции в пазы, концы обмотки секций заводят в пазы петушков коллекторных пластин. Уложенные секции уплотняют деревянной лопаткой и закрепляют клиньями. Затем на специальных станках накладывают бандаж из стальной луженой проволоки диаметром 0,8—1,4 мм, бандаж пропаивают, и на него устанавливают укрепительные скобы.
После сборки для устранения местного неравномерного износа пластин под щетками на специальном станке протачивают коллектор и продороживают изоляцию между пластинами коллектора (рис. 84). При отсутствии специального станка коллектор протачивают на токарном станке, а продороживание изоляции выполняют на горизонтально-фрезерном станке дисковой фрезой, толщина которой должна быть равна толщине изоляции, или вручную пилкой-скребком на глубину 1—1,5 мм. После продоро-живания коллектор тщательно шлифуют и продувают. При протачивании коллектора толщина снимаемого слоя металла должна быть наименьшей. Биение ротора при установке его в центрах токарного станка не должно быть более 0,5 мм. Восстановленный ротор (якорь) необходимо балансировать.
Щетки перед установкой на машину предварительно притирают на специальных приспособлениях, а затем окончательно протирают стеклянной бумагой по коллектору. Давление щеток регулируют натяжением пружины.
После ремонта электрические машины обкатывают на холостом ходу и испытывают. Во время испытания проверяют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой на электрическую прочность, измеряют сопротивления обмоток постоянному току, а также определяют тепловой режим работы электродвигателя, осевое перемещение якоря и др. Затем электрическую машину испытывают под нагрузкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы