Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Электродвигатели погрузочных машин

Читать далее:




Электродвигатели погрузочных машин

Детали механической части восстанавливают методами, изложенными в главе VII. Так, трещины в корпусе статора длиной до 50 мм разделывают, заваривают и зачищают, поврежденные резьбовые отверстия доводят до ремонтного размера, а сработанные приливы под гайки наплавляют и обрабатывают до номинального размера. Разработанные отверстия под щетки восстанавливают отжатием.

Возникающие замыкания статорной обмотки устраняют следующим образом. В случае единичного замыкания в верхней части катушки статорной обмотки из паза выбивают клин, приподнимают и изолируют оголенный провод. Пазовую изоляцию в месте пробоя усиливают прокладкой из лакоткани. При замыкании в средней части катушки выбивают клинья из пазов по шагу обмотки, приподнимают верхние витки, изолируют поврежденную часть катушки и заменяют пазовую изоляцию. Аналогичным образом устраняют другие небольшие повреждения статора.

При наличии большого числа повреждений или в случаях, когда изоляция пришла в негодность, она должна быть заменена новой или восстановленной. Для этого вынимают обмотки, определяют параметры для намотки новых катушек (марку и диаметр обмоточного провода, число проводов в пазу, размеры и геометрическую форму секции). Секции катушек наматывают на шаблоны на специальных станках.

Для защиты от воздействия пыли и масла и повышения пробивного напряжения изоляции обмотки статора пропитывают изоляционными лаками. Статор предварительно просушивают в сушильном шкафу при 110—120°С в вакууме (1,3—1,6) 103 Па, а затем пропитывают в автоклаве лаком, нагретым до 60—70 °С. При этом в автоклаве создается давление воздуха (54-7)103 Па. Пропитанный статор сначала сушат на воздухе «до отлипа», а затем в сушильных шкафах в течение 9—12 ч при 120—130°С. После первой пропитки сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм, а после повторной пропитки — 3,5—4 МОм. Готовые секции укладывают в тщательно очищенные от старой изоляции и заусенцев пазы, устанавливают клинья, концы проводников катушек зачищают от изоляции, соединяют пайкой или сваркой и изолируют. Лобовую часть обмотки статора изолируют стеклянной лентой.

Обмотки якорей и роторов подлежат ремонту при низком сопротивлении или пробое изоляции, замыкании между витками и секциями, распаивании соединений и обрыве проводников, разрушении обмотки в результате проседания ротора. При разборке с ротора снимают бандаж, из пазов удаляют закрепительные клинья. Неисправные секции поднимают и отпаивают от петушков коллектора. Ротор очищают от пыли, грязи, масла, удаляют остатки старой изоляции, изолируют об-моткодержатели и пазы.

Перед укладкой боковые стороны отремонтированных секций натирают парафином, вкладывают секции в пазы, концы обмотки секций заводят в пазы петушков коллекторных пластин. Уложенные секции уплотняют деревянной лопаткой и закрепляют клиньями. Затем на специальных станках накладывают бандаж из стальной луженой проволоки диаметром 0,8—1,4 мм, бандаж пропаивают, и на него устанавливают укрепительные скобы.

После сборки для устранения местного неравномерного износа пластин под щетками на специальном станке протачивают коллектор и продороживают изоляцию между пластинами коллектора (рис. 84). При отсутствии специального станка коллектор протачивают на токарном станке, а продороживание изоляции выполняют на горизонтально-фрезерном станке дисковой фрезой, толщина которой должна быть равна толщине изоляции, или вручную пилкой-скребком на глубину 1—1,5 мм. После продоро-живания коллектор тщательно шлифуют и продувают. При протачивании коллектора толщина снимаемого слоя металла должна быть наименьшей. Биение ротора при установке его в центрах токарного станка не должно быть более 0,5 мм. Восстановленный ротор (якорь) необходимо балансировать.

Щетки перед установкой на машину предварительно притирают на специальных приспособлениях, а затем окончательно протирают стеклянной бумагой по коллектору. Давление щеток регулируют натяжением пружины.

После ремонта электрические машины обкатывают на холостом ходу и испытывают. Во время испытания проверяют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой на электрическую прочность, измеряют сопротивления обмоток постоянному току, а также определяют тепловой режим работы электродвигателя, осевое перемещение якоря и др. Затем электрическую машину испытывают под нагрузкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства