Парку погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожном транспорте присущ ряд характерных особенностей — это разнообразие структурного состава, различная конструкция отдельных типов машин, распыленность на значительной территории. Эффективность использования технических средств находится в прямой зависимости от уровня организации ремонтной базы, которая является важнейшей составляющей системы технического обслуживания и ремонта, ее средством и материальной основой.
Под ремонтной базой понимается совокупность стационарных производственных предприятий и передвижных средств с соответствующим технологическим оснащением для реализации плановых профилактических мероприятий, устранения случайных неисправностей, изготовления потребных запасных частей и выполнения других работ по содержанию машин в исправном состоянии и по поддержанию их надежности на заданном уровне. Таким образом задачами ремонтно-эксплуатационной базы являются: полное удовлетворение механизированных дистанций в ремонте погрузочно-разгрузочных машин, снижение затрат на их ремонт и текущее содержание, повышение рентабельности ремонтных предприятий.
В соответствии с производственным делением сети железных дорог ремонтная база хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы подразделяется на дорожные механические мастерские, мастерские механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и мастерские производственных участков.
Дорожные механические мастерские — это хозрасчетные предприятия по капитальному ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению запасных частей к ним. Мастерские механизированных дистанций и производственных участков предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта машин, находящихся на балансе только данного производственного подразделения. Для обслуживания отдаленных производственных участков, не располагающих ремонтной службой, на дорогах имеются передвижные технические средства — вагоны-мастерские, автомастерские и др.
Производственная деятельность дорожных механических мастерских планируется и контролируется соответствующими службами контейнерных перевозок и коммерческой работы железных дорог. Кроме капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, дорожным мастерским планируют изготовление новых и восстановление изношенных запасных частей, изготовление сборочных единиц (агрегатов) козловых кранов и погрузчиков, модернизацию отдельных видов машин не только для данной железной дороги, но и для других дорог. С этой целью централизованное руководство ремонтной базой хозяйства возложено на отдел механизации Главного управления контейнерных перевозок и коммерческой работы МПС. Работники этого отдела контролируют производственную деятельность дорожных мастерских, обеспечение их материалами и запасными частями, планируют и следят за выполнением поставок нового технологического оборудования. На основании установленного порядка работники отдела распределяют заказы на изготовление наиболее сложных запасных частей, металлоконструкций на производственной базе предприятий других управлений министерства. В этом отделе разрабатываются также руководящие материалы и мероприятия, направленные на совершенствование функционирования всего ремонтного хозяйства.
К таким мероприятиям относятся определение рациональных форм организации ремонтной базы в целом, рассмотрение и согласование технологических процессов работы ремонтных предприятий и ремонта машин, согласование проектных заданий на создание новых и развитие существующих мастерских и др.
Производственная деятельность мастерских механизированных дистанций и производственных участков не выделяется в качестве самостоятельной функции, а рассматривается как элемент производственной деятельности самой дистанции и осуществляется под руководством инженерно-технического персонала дистанции. Основное назначение этих мастерских состоит в поддержании работоспособности погрузочно-разгрузочных машин между капитальными ремонтами путем своевременного выполнения технических обслуживаний, текущих ремонтов, а также устранения всех обнаруженных неисправностей и отказов. Мастерские дистанций оснащаются преимущественно оборудованием, предназначенным для выполнения простых в технологическом отношении прессовых, металлорежущих, газосварочных и других работ. Сложные работы выполняются в дорожных механических мастерских.
Определенную трудность для дорожных механических мастерских представляет ремонт электродвигателей, генераторов постоянного тока, пускорегулирующей аппаратуры и изготовление катушек тормозов, магнитных пускателей, контакторов, блоков энергоснабжения электропогрузчиков от сети по гибкому кабелю и др. Такие работы при необходимости производятся в дорожных электромеханических мастерских, находящихся в ведении других служб. В дорожных механических мастерских производится ремонт преимущественно электродвигателей переменного тока.
На сети железных дорог на одну дорожную механическую мастерскую приходится 5 — 6 мастерских механизированных дистанций.
Передвижные технические средства находятся в ведении дорожных механических мастерских, а иногда и мастерских механизированных дистанций. Основное назначение вагонов-мастерских — осуществление на опорных станциях капитального ремонта тех погрузочно-разгрузочных машин, монтаж, демонтаж и транспортировка которых неделесообразны. К таким машинам в первую очередь относятся козловые краны. Аналогичные функции имеют и автомастерские. Они отличаются большей мобильностью особенно в зонах с хорошо развитой сетью автомобильных дорог и могут использоваться также для выполнения текущих ремонтов и даже технического обслуживания широкой номенклатуры машин. Поэтому число вагонов-мастерских на сети железных дорог убывает.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура производственной базы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы