Электрофакельный подогреватель устанавливается во всасывающем коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска двигателя. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и к спирали. Включают подогреватель тем же включателем, что и стартер.
В первом положении выключателя ток 17—22 А поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размешены на щетке приборов трактора. Разогрев занимает 30—35 с до температуры примерно 950 °С.
Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.
Рис. 1. Предпусковой электрофакельный подогреватель:
1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 — токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки
Катушка электромагнита втягивает якорь, служащий вместе с тем и клапаном 8, и через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска двигателя топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.
Расход топлива (не более см3/мин) устанавливают при помощи болта, штуцера дозирующего элемента, состоящего из трех войлочных дисков ТЭЧ-4 (ГОСТ 11025—64), которые поджимают гайкой.
После пуска двигателя, одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено), теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.
При выключении включателя прерывается цепь тока спирали накаливания — работа подогревателя полностью прекращается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрофакельный подогреватель двигателя Д-240"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы