Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Обкатка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Обкатка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Все новые, а также поступившие в хозяйство после капитального ремонта тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 60 ч. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется работа узлов и механизмов. В этот период могут быть также выявлены случайные дефекты (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды). Следует учитывать, что обкаточный период не ограничивается 60 ч работы; в первый месяц эксплуатации трактора надо избегать его чрезмерных перегрузок, а самое главное, строго соблюдать правила эксплуатации и тщательно, в полном объеме и своевременно проводить техническое обслуживание.

При недостаточной и некачественной обкатке значительно повышается износ деталей и сокращается срок службы узлов и механизмов трактора.

При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки следует выполнить следующие операции:
— проверить уровень масла в картере двигателя, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидросистемы и корпусе гидроусилителя руля;
— установить колею трактора 1400 мм;
— проверить и отрегулировать сходимость передних колес;
— измерить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до установленной нормы; проверить затяжку гаек колес;
— убедиться в исправной работе тормозов;
— на тракторе МТЗ-82 установить тягу управления раздаточной коробки в положение «Муфта свободного хода включена»;
— проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и работу всего электрооборудования.

После подготовительных операций двигатель обкатывают на холостом ходу в течение мин и смотрят, не подтекает ли масло, топливо или вода. Зачтем рекомендуется проверить работу раздельно-агрегатной гидросистемы и после этого обкатать трактор вхолостую (в течение 4—5 ч) на III—IX передачах.

Первые ч обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раздельно-агрегатной гидросистемы.

В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью всех узлов и незамедлительно устранять выявленные неисправности.

После окончания обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее:
— на прогретом двигателе (при температуре воды в системе охлаждения не ниже 70 °С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров и отрегулировать зазоры в клапанах;
— сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, слить его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления, а также из картера двигателя, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла тщательно промыть сливные пробки дизельным топливом. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов дизельным топливом. Промыть сливной фильтр гидроусилителя руля, одновременно в гидроусилителе проверить затяжку гайки сектора, регулировку гайки червяка, зацепления червяк—сектор и сектор—червяк. После установки крышки гидроусилителя руля отрегулировать болт, ограничивающий перемещение вала гидроусилителя, подтянуть гайку сошки;
— заправить трактор свежим маслом и смазать все узлы и механизмы;
— слить воду и промыть систему охлаждения;
— проверить регулировку муфты сцепления, тормозов, сходимость передних колес;
— проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения;
— особое внимание обратить на крепление поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора;
— на тракторе МТЗ-82 снять промежуточный карданный вал и отъединить конец переднего карданного вала от главной передачи; проверить затяжку гаек на хвостовиках валов раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи, регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре, а также ее крепление к корпусу муфты сцепления;
— осмотреть трактор.

Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обкатка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства