Все новые, а также поступившие в хозяйство после капитального ремонта тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 60 ч. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется работа узлов и механизмов. В этот период могут быть также выявлены случайные дефекты (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды). Следует учитывать, что обкаточный период не ограничивается 60 ч работы; в первый месяц эксплуатации трактора надо избегать его чрезмерных перегрузок, а самое главное, строго соблюдать правила эксплуатации и тщательно, в полном объеме и своевременно проводить техническое обслуживание.
При недостаточной и некачественной обкатке значительно повышается износ деталей и сокращается срок службы узлов и механизмов трактора.
При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки следует выполнить следующие операции:
— проверить уровень масла в картере двигателя, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидросистемы и корпусе гидроусилителя руля;
— установить колею трактора 1400 мм;
— проверить и отрегулировать сходимость передних колес;
— измерить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до установленной нормы; проверить затяжку гаек колес;
— убедиться в исправной работе тормозов;
— на тракторе МТЗ-82 установить тягу управления раздаточной коробки в положение «Муфта свободного хода включена»;
— проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и работу всего электрооборудования.
После подготовительных операций двигатель обкатывают на холостом ходу в течение мин и смотрят, не подтекает ли масло, топливо или вода. Зачтем рекомендуется проверить работу раздельно-агрегатной гидросистемы и после этого обкатать трактор вхолостую (в течение 4—5 ч) на III—IX передачах.
Первые ч обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раздельно-агрегатной гидросистемы.
В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью всех узлов и незамедлительно устранять выявленные неисправности.
После окончания обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее:
— на прогретом двигателе (при температуре воды в системе охлаждения не ниже 70 °С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров и отрегулировать зазоры в клапанах;
— сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, слить его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления, а также из картера двигателя, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла тщательно промыть сливные пробки дизельным топливом. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов дизельным топливом. Промыть сливной фильтр гидроусилителя руля, одновременно в гидроусилителе проверить затяжку гайки сектора, регулировку гайки червяка, зацепления червяк—сектор и сектор—червяк. После установки крышки гидроусилителя руля отрегулировать болт, ограничивающий перемещение вала гидроусилителя, подтянуть гайку сошки;
— заправить трактор свежим маслом и смазать все узлы и механизмы;
— слить воду и промыть систему охлаждения;
— проверить регулировку муфты сцепления, тормозов, сходимость передних колес;
— проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения;
— особое внимание обратить на крепление поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора;
— на тракторе МТЗ-82 снять промежуточный карданный вал и отъединить конец переднего карданного вала от главной передачи; проверить затяжку гаек на хвостовиках валов раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи, регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре, а также ее крепление к корпусу муфты сцепления;
— осмотреть трактор.
Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы