Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышения экономичности и долговечности работы проводят их систематическое обслуживание, носящее плановопредупредительный характер.

Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживаний, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных — № 1, № 2, № 3) технических обслуживания. При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены также сезонные технические обслуживания.

Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание № — через каждые 60 мото-часов, техническое обслуживание № — через каждые 240 и техническое обслуживание № — через каждые 960 мото-часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняют не только регламентированные операции, но и устраняют обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) осуществляется в перерыве между сменами и предусматривает обязательное выполнение следующих операций.
1. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных крепежных соединений.
2. Проверить, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей.
3. Ослушать и остановить двигатель. Проверить на слух работу центробежного масляного фильтра-центрифуги сразу же после остановки двигателя.
4. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения, звукового сигнала, гидравлической навесной системы, свободный ход педалей управления и рычагов.
5. Очистить сетку воздухозаборника, подтянуть барашковые гайки воздухоочистителя, проверить герметичность соединений отсосной трубки с воздухоочистителем и выпускной трубой.
6. Долить отстоенное или профильтрованное топливо в баки основного двигателя и в бак пускового двигателя (при необходимости). Если трактор находился на длительной стоянке, то перед заправкой и пуском его в работу необходимо слить 3—5 л отстоя из каждого бака основного двигателя.
7. Измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Уровень масла измеряют не раньше чем через мин после остановки двигателя. Одновременно проверить уровень масла в корпусах топливного насоса и его регулятора.
8. Проверить уровень воды в радиаторе (при необходимости долить).
9. Проверить работу агрегатов силовой передачи и ходовой системы трактора — нет ли ненормальных шумов и стуков.
10. Если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха (культивация, боронование, сев, пахота пара), то следует осмотреть и при необходимости очистить защитную сетку радиатора.

Через каждые ч работы надо очистить сетку воздухозаборника, снять поддон воздухоочистителя, слить отработавшее масло, промыть внутреннюю ванну и кольцевую полость поддона, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска на поддоне, промыть капроновые фильтрующие элементы и смочить их в масле.

Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе двигателя, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин колес и степень нагрева корпусных узлов двигателя, силовой передачи, ходовой и гидравлической систем.

Техническое обслуживание № (ТО № 1) делают через каждые 60 мото-часов.

Сначала выполняют все операции ежесменного технического обслуживания (за исключением десятой). После этого проводят ряд дополнительных операций.

Моют трактор, проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора двигателя; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя, подшипника отводки муфты сцепления и т. д. в соответствии с правилами.

Через одно техническое обслуживание № (после 120 моточасов работы) сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива, проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, очищают ротор центробежного масляного фильтра двигателя, смазывают подшипники карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание № проводят через каждые 240 мото-часов работы. Сначала выполняют все операции технического обслуживания № (за исключением проверки уровня масла в картере двигателя и корпусе топливного насоса), затем делают следующее:
— заменяют масло в картере двигателя н корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г и М10Г и топлива по ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—62 с содержанием серы не более 0,5% масло заменяют через 480 мото-часов);
— сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;
— проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних парах колесных редукторов, промежуточной опоре карданной передачи), баке раздельно-агрегатной системы, корпусах гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя;
— проверяют зазор между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки двигателя на давление начала впрыска и качество распыла топлива, свободный ход педали муфты сцепления, уровень электролита в аккумуляторных батареях и степень их разрежения (по плотности электролита в каждом элементе);
— через одно техническое обслуживание № (после 480 моточасов работы) очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами, очищают сухой фильтр, промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового двигателя.

Техническое обслуживание № проводят через каждые 960 мото-часов работы. Перед тем как поставить трактор на техническое обслуживание № 3, необходимо удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя и промыть ее и паровоздушный клапан водяного радиатора. Необходимо также дать оценку техническому состоянию трактора, определить его экономические и мощностные показатели.

Сначала выполняют операции технического обслуживания № (за исключением проверки уровня масла в корпусах силовой передачи, гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя).

После этого делают следующее:
— промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной гидросистемы и гидроусилителя руля, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводящий штуцер пускового двигателя;
— проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочных параметров, угол подачи топлива на двигателе, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров двигателя с последующей регулировкой клапанов;
— проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения муфты редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;
— регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, подшипники ступиц колес переднего неведущего моста, сходимость передних колес;
— проводят смазку карданного шарнира привода рулевого управления, правого раскоса, втулки вала механизма задней навески и управления узлами гидросистемы;
— очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна двигателя; сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора;
— заменяют масло в корпусе редуктора пускового двигателя и в корпусах трансмиссии. Если до сезонной смены масла трактору остается работать не более 240 ч, то эту операцию приурочивают к сезонному техническому обслуживанию.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) осуществляется при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периодам эксплуатации, и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора выполняют ряд следующих операций:
— промывают систему охлаждения двигателя и если нужно, то удаляют из нее накипь;
— выполняют операции очередного периодического технического обслуживания;
— проверяют работу дистанционных термометров и действие шторки радиатора;
— заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в основном двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части. Отключают масляный радиатор;
— проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала основного двигателя;
— промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака, фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя, баки и топливопроводы системы питания двигателя. Если фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива проработали более половины своего срока службы, проводится их замена;
— заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания трактора и удаляют из нее воздух;
— проверяют состояние всех агрегатов электрооборудования. Винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе типа РР362-Б устанавливается в положение «Зима»;
— устанавливают исправные аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доводится до зимней нормы, рекомендуемой для данной климатической зоны;
— подготавливают электрофакельный подогреватель и утеплительный чехол для двигателя, подгоняют его по месту и закрепляют на тракторе;
— утепляют кабину двигателя, аккумуляторные батареи, проверяют систему отопительной установки кабины;
— заполняют систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре (антифризом).

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводятся следующие работы:
— с агрегатов трактора снимают утеплительные чехлы и сдают на хранение;
— сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, промывают систему и при необходимости удаляют из нее накипь;
— выполняют операции очередного технического обслуживания;
— винт сезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе устанавливают в положение «Лето»;
— доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы для данной климатической зоны;
— заправляют систему питания двигателя топливом летних сортов, включают масляный радиатор;
— заменяют масло и смазку зимних сортов в двигателе, гидравлической системе и агрегатах силовой передачи и ходовой части маслом и смазкой летних сортов;
— заправляют систему охлаждения двигателя водой;
— поврежденные наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки трактора окрашивают, предварительно очистив их от коррозии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства