Подготовка трактора к работе. Перед началом работы проводят ежесменное техническое обслуживание. Рычаги коробки передач и валов отбора мощности ставят в нейтральное положение. Проверяют наличие топлива в баках основного и пускового двигателей. Открывают краны топливных баков.
Подготовка Двигателя к пуску. Если двигатель длительное время не работал, проверяют, заполнена ли его топливная система. Для этого открывают вентиль спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки топлива, и отворачивают рукоятку насоса ручной подкачки. Прокачивают топливо насосом, пока из сливной трубки фильтра не пойдет топливо без пузырьков воздуха, после чего закрывают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче. Закрывают шторку водяного радиатора.
Двигатель Д-240 пускают электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ включателя стартера и предпускового электрофакельного подогревателя в положение и через 15—20 мин, когда контрольный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают муфту сцепления, а затем, переведя ключ в положение II, включают стартер.
Если двигатель не запускается, стартер включают вторично. Не рекомендуется более трех раз подряд пытаться включать стартер (интервалы между включениями не менее 30—40 с). Нужно выяснить и устранить причины, препятствующие пуску.
После пуска проверяют работу двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Увеличивать и уменьшать частоту вращения нужно плавно. Нагружать двигатель можно только после его прогрева, когда температура воды в системе охлаждения достигнет 50 °С.
Двигатель Д-240Л приводят в действие пусковым двигателем. Шестерню включения редуктора пускового двигателя вводят в зацепление с венцом маховика основного двигателя. Включают стартер и запускают пусковой двигатель. Если двигатель не начал работать с первой попытки, пуск повторяют через 15—20 с.
Для запуска основного двигателя включают муфту сцепления редуктора. Если частота вращения пускового двигателя начнет быстро падать, муфту сцепления редуктора выключают, увеличивают подачу топлива в пусковой двигатель, после чего повторно включают муфту.
После запуска основного двигателя следует немедленно выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и остановить пусковой двигатель.
По мере нагрева двигателя и повышения температуры воды в системе охлаждения постепенно открывают шторку радиатора.
При температуре 75 °С шторка должна быть полностью открыта.
Пуск трактора. Перед включением коробки передач снижают частоту вращения двигателя, выжимают до отказа педаль муфты сцепления и удерживают ее в таком положении некоторое время. После этого устанавливают требуемую передачу, увеличивают подачу топлива и плавно отпускают педаль, включая муфту сцепления.
Остановка трактора и двигателя. Чтобы остановить трактор, выжимают педаль муфты сцепления до отказа и ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение. Отпускают педаль муфты сцепления и уменьшают подачу топлива. Для остановки двигателя выключают подачу топлива, переместив заднюю часть педали управления подачей топлива вниз до отказа. Выключают включатель «массы».
В случае экстренной остановки трактора следует одновременно нажать до отказа на педали муфты сцепления и обоих тормозов. Запрещается останавливать трактор при помощи одних тормозов, не выключив муфту сцепления, во избежание быстрого износа фрикционных накладок тормозов и муфты.
При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С (когда возможно наступление ночных заморозков) после остановки двигателя необходимо слить воду из системы охлаждения, открыв сливной кран на нижнем баке радиатора и трубку слива воды из блок-картера. Одновременно надо прочистить сливные отверстия в кране и трубке. При температуре окружающего воздуха ниже — 5 °С рекомендуется сливать масло из картера двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск и остановка двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы