Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Пуск и остановка двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Пуск и остановка двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Подготовка трактора к работе. Перед началом работы проводят ежесменное техническое обслуживание. Рычаги коробки передач и валов отбора мощности ставят в нейтральное положение. Проверяют наличие топлива в баках основного и пускового двигателей. Открывают краны топливных баков.

Подготовка Двигателя к пуску. Если двигатель длительное время не работал, проверяют, заполнена ли его топливная система. Для этого открывают вентиль спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки топлива, и отворачивают рукоятку насоса ручной подкачки. Прокачивают топливо насосом, пока из сливной трубки фильтра не пойдет топливо без пузырьков воздуха, после чего закрывают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче. Закрывают шторку водяного радиатора.

Двигатель Д-240 пускают электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ включателя стартера и предпускового электрофакельного подогревателя в положение и через 15—20 мин, когда контрольный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают муфту сцепления, а затем, переведя ключ в положение II, включают стартер.

Если двигатель не запускается, стартер включают вторично. Не рекомендуется более трех раз подряд пытаться включать стартер (интервалы между включениями не менее 30—40 с). Нужно выяснить и устранить причины, препятствующие пуску.

После пуска проверяют работу двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Увеличивать и уменьшать частоту вращения нужно плавно. Нагружать двигатель можно только после его прогрева, когда температура воды в системе охлаждения достигнет 50 °С.

Двигатель Д-240Л приводят в действие пусковым двигателем. Шестерню включения редуктора пускового двигателя вводят в зацепление с венцом маховика основного двигателя. Включают стартер и запускают пусковой двигатель. Если двигатель не начал работать с первой попытки, пуск повторяют через 15—20 с.

Для запуска основного двигателя включают муфту сцепления редуктора. Если частота вращения пускового двигателя начнет быстро падать, муфту сцепления редуктора выключают, увеличивают подачу топлива в пусковой двигатель, после чего повторно включают муфту.

После запуска основного двигателя следует немедленно выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и остановить пусковой двигатель.

По мере нагрева двигателя и повышения температуры воды в системе охлаждения постепенно открывают шторку радиатора.

При температуре 75 °С шторка должна быть полностью открыта.

Пуск трактора. Перед включением коробки передач снижают частоту вращения двигателя, выжимают до отказа педаль муфты сцепления и удерживают ее в таком положении некоторое время. После этого устанавливают требуемую передачу, увеличивают подачу топлива и плавно отпускают педаль, включая муфту сцепления.

Остановка трактора и двигателя. Чтобы остановить трактор, выжимают педаль муфты сцепления до отказа и ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение. Отпускают педаль муфты сцепления и уменьшают подачу топлива. Для остановки двигателя выключают подачу топлива, переместив заднюю часть педали управления подачей топлива вниз до отказа. Выключают включатель «массы».

В случае экстренной остановки трактора следует одновременно нажать до отказа на педали муфты сцепления и обоих тормозов. Запрещается останавливать трактор при помощи одних тормозов, не выключив муфту сцепления, во избежание быстрого износа фрикционных накладок тормозов и муфты.

При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С (когда возможно наступление ночных заморозков) после остановки двигателя необходимо слить воду из системы охлаждения, открыв сливной кран на нижнем баке радиатора и трубку слива воды из блок-картера. Одновременно надо прочистить сливные отверстия в кране и трубке. При температуре окружающего воздуха ниже — 5 °С рекомендуется сливать масло из картера двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск и остановка двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства