Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Гидрофицированный прицепной крюк предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами). При помощи крюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.

У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому вес одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло — на гидрокрюк трактора. Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость.

Кронштейн крюка четырьмя болтами крепится к днищу корпуса заднего моста и двумя болтами — к крышке заднего ВОМ. Крюк соединен осью с кронштейном. Захваты удерживают крюк в транспортном положении. Управление захватами осуществляется с рабочего места водителя рукояткой через двуплечий рычаг и тягу.

При подъеме крюка в транспортное положение усилие от силового цилиндра и наружных рычагов механизма навески передается крюку с помощью винтов.

Рис. 1. Гидрофицированный прицепной крюк:
1 — рукоятка; 2 — фиксатор; 3 — рычаг; 4, 11, 15 — шайбы; 5, — шплинты; 6 — пружина; 7 — палец.; 8 — тяга; 9 — кронштейн пружины; 10 — болт гидрокрюка; 12 — кронштейн; 13 — ось; 15 — болт; 16 — захват; 17 — крюк; 19, 20, 21— регулировочные прокладки;
22 — стяжка; 23 — гайка; 24 — крышка ВОМ; 25 — винт; 26 — серьга; 27 — палец; 28 — рычаг навески; 29 — силовой цилиндр; 30 — ось крюка; 31 — вал.

Так как гидрофицированный крюк не входит в комплектацию трактора и поставляется по заказу потребителя, ниже рассмотрен порядок установки его на трактор.

Установка гидрокрюка осуществляется в следующей последовательности.
1. Крюк в сборе с кронштейном с помощью четырех болтов и отгибных шайб закрепить к днищу заднего моста. После затяжки средние концы шайб отогнуть к головке болтов, а боковые концы плотно прижать к кронштейну.
2. В зазор между кронштейном и крышкой ВОМ установить регулировочную прокладку толщиной мм; если при этом зазор не выберется, дополнительно вставить пластины и толщиной соответственно 0,5 и 0,2 мм. С помощью болтов и пружинных шайб закрепить кронштейн на крышке ВОМ.
3. Надеть серьги на пальцы наружных рычагов, ввести винты в отверстия серег, навернуть на них гайки и ввернуть в стяжки.
4. Установить на ось рычаг и закрепить его с помощью шайбы и шплинта.
5. Соединить рукоятку с рычагом.
6. Установить кронштейн на фланец левого рукава полуоси, предварительно вывернув два болта; соединить рычаг с кронштейном пружиной.
7. Тягой соединить рычаг с захватом.

После монтажа гидрокрюка необходимо произвести регулировки.

Длина тяги регулируется так, чтобы при установленной на фиксатор рукоятке между захватами и осью крюка образовался зазор 2—5 мм. Подъемные тяги регулируются винтами при полностью втянутом штоке силового цилиндра так, чтобы захваты свободно проходили под осью крюка.

Для агрегатирования трактора с полуприцепом необходимо выполнить следующие операции.
1. Установить трактор так, чтобы крюк находился вблизи петли полуприцепа.
2. Опустить крюк в нижнее положение. Для этого сначала следует поднять механизм навески в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем», чтобы захваты свободно могли выйти из-под оси крюка; рукоятку управления приподнять и установить на фиксатор 2. Затем надо опустить механизм навески, установив рукоятку распределителя в позицию «принудительное опускание». Под действием собственного веса крюк повернется на оси и опустится.
3. Медленно подать трактор назад так, чтобы носок крюка расположился под петлей дышла полуприцепа.
4. С помощью гидросистемы приподнять крюк вместе с дышлом прицепа и подать трактор немного вперед. После этого поднять крюк в крайнее верхнее положение. Не рекомендуется поднимать крюк вместе с дышлом прицепа сразу в верхнее положение, так как в этом случае при несовпадении носка крюка с петлей последняя может попасть между крюком и кронштейном и вызвать деформацию кронштейна.
5. Рукоятку управления захватами снять с фиксатора и опустить, чтобы захваты зашли за ось крюка.
6. Опустить ось крюка на захваты, установив рукоятку распределителя в позицию «плавающее».
7. Соединить гидравлическую, электрическую и другие системы трактора с соответствующими элементами полуприцепа.

Расцепка полуприцепа с гидрокрюком производится в следующей последовательности.
1. Разъединить гидравлическую, пневматическую и электрическую системы трактора и полуприцепа.
2. Гидросистемой приподнять крюк в крайнее верхнее положение, а рукояткой вывести захваты из-под оси крюка.
3. Опустить крюк вместе с дышлом прицепа, установив рукоятку распределителя в «плавающее положение». Когда дышло прицепа опустится на землю, установить рукоятку распределителя в позицию «принудительное опускание».

После того как крюк выйдет из петли прицепа, следует подать трактор вперед, поднять крюк в транспортное положение и зафиксировать его захватами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства