Гидрофицированный прицепной крюк предназначен для сцепки трактора с одноосными прицепами (полуприцепами). При помощи крюка тракторист может быстро без посторонней помощи, не сходя с трактора, присоединить к нему полуприцеп.
У полуприцепов центр тяжести расположен между осью колес и петлей дышла, соединяемой с крюком трактора. Поэтому вес одноосного прицепа и находящегося на нем груза распределяется на его колеса и через дышло — на гидрокрюк трактора. Эта дополнительная нагрузка, перенесенная на задние колеса трактора, значительно увеличивает его сцепной вес и улучшает проходимость.
Кронштейн крюка четырьмя болтами крепится к днищу корпуса заднего моста и двумя болтами — к крышке заднего ВОМ. Крюк соединен осью с кронштейном. Захваты удерживают крюк в транспортном положении. Управление захватами осуществляется с рабочего места водителя рукояткой через двуплечий рычаг и тягу.
При подъеме крюка в транспортное положение усилие от силового цилиндра и наружных рычагов механизма навески передается крюку с помощью винтов.
Рис. 1. Гидрофицированный прицепной крюк:
1 — рукоятка; 2 — фиксатор; 3 — рычаг; 4, 11, 15 — шайбы; 5, — шплинты; 6 — пружина; 7 — палец.; 8 — тяга; 9 — кронштейн пружины; 10 — болт гидрокрюка; 12 — кронштейн; 13 — ось; 15 — болт; 16 — захват; 17 — крюк; 19, 20, 21— регулировочные прокладки;
22 — стяжка; 23 — гайка; 24 — крышка ВОМ; 25 — винт; 26 — серьга; 27 — палец; 28 — рычаг навески; 29 — силовой цилиндр; 30 — ось крюка; 31 — вал.
Так как гидрофицированный крюк не входит в комплектацию трактора и поставляется по заказу потребителя, ниже рассмотрен порядок установки его на трактор.
Установка гидрокрюка осуществляется в следующей последовательности.
1. Крюк в сборе с кронштейном с помощью четырех болтов и отгибных шайб закрепить к днищу заднего моста. После затяжки средние концы шайб отогнуть к головке болтов, а боковые концы плотно прижать к кронштейну.
2. В зазор между кронштейном и крышкой ВОМ установить регулировочную прокладку толщиной мм; если при этом зазор не выберется, дополнительно вставить пластины и толщиной соответственно 0,5 и 0,2 мм. С помощью болтов и пружинных шайб закрепить кронштейн на крышке ВОМ.
3. Надеть серьги на пальцы наружных рычагов, ввести винты в отверстия серег, навернуть на них гайки и ввернуть в стяжки.
4. Установить на ось рычаг и закрепить его с помощью шайбы и шплинта.
5. Соединить рукоятку с рычагом.
6. Установить кронштейн на фланец левого рукава полуоси, предварительно вывернув два болта; соединить рычаг с кронштейном пружиной.
7. Тягой соединить рычаг с захватом.
После монтажа гидрокрюка необходимо произвести регулировки.
Длина тяги регулируется так, чтобы при установленной на фиксатор рукоятке между захватами и осью крюка образовался зазор 2—5 мм. Подъемные тяги регулируются винтами при полностью втянутом штоке силового цилиндра так, чтобы захваты свободно проходили под осью крюка.
Для агрегатирования трактора с полуприцепом необходимо выполнить следующие операции.
1. Установить трактор так, чтобы крюк находился вблизи петли полуприцепа.
2. Опустить крюк в нижнее положение. Для этого сначала следует поднять механизм навески в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем», чтобы захваты свободно могли выйти из-под оси крюка; рукоятку управления приподнять и установить на фиксатор 2. Затем надо опустить механизм навески, установив рукоятку распределителя в позицию «принудительное опускание». Под действием собственного веса крюк повернется на оси и опустится.
3. Медленно подать трактор назад так, чтобы носок крюка расположился под петлей дышла полуприцепа.
4. С помощью гидросистемы приподнять крюк вместе с дышлом прицепа и подать трактор немного вперед. После этого поднять крюк в крайнее верхнее положение. Не рекомендуется поднимать крюк вместе с дышлом прицепа сразу в верхнее положение, так как в этом случае при несовпадении носка крюка с петлей последняя может попасть между крюком и кронштейном и вызвать деформацию кронштейна.
5. Рукоятку управления захватами снять с фиксатора и опустить, чтобы захваты зашли за ось крюка.
6. Опустить ось крюка на захваты, установив рукоятку распределителя в позицию «плавающее».
7. Соединить гидравлическую, электрическую и другие системы трактора с соответствующими элементами полуприцепа.
Расцепка полуприцепа с гидрокрюком производится в следующей последовательности.
1. Разъединить гидравлическую, пневматическую и электрическую системы трактора и полуприцепа.
2. Гидросистемой приподнять крюк в крайнее верхнее положение, а рукояткой вывести захваты из-под оси крюка.
3. Опустить крюк вместе с дышлом прицепа, установив рукоятку распределителя в «плавающее положение». Когда дышло прицепа опустится на землю, установить рукоятку распределителя в позицию «принудительное опускание».
После того как крюк выйдет из петли прицепа, следует подать трактор вперед, поднять крюк в транспортное положение и зафиксировать его захватами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы