Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Электрофакельный пусковой подогреватель воздуха

Читать далее:




Электрофакельный пусковой подогреватель воздуха

Электрофакельный пусковой подогреватель воздуха служит для облегчения пуска двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 при температуре воздуха ниже +5 °С.

В схему пускового подогревателя воздуха входят пусковой поршневой насос для подачи топлива, бачок для питания насоса, распыливающая форсунка, фильтр, свеча зажигания, катушка зажигания высокого напряжения с электромагнитным прерывателем, включатель катушки зажигания, контрольная лампа, комплект электропроводов и комплект трубок для подвода топлива к насосу и форсунке.

В корпусе подогревателя, расположенном в одном из люков воздушной камеры блока цилиндров, имеются гнезда для форсунки, бокового электрода свечи, а также фартук для предохранения пламени от сдувания потоком воздуха и предохранения электродов свечи от попадания нагара.

Бачок емкостью 0,5 л имеет заливное отверстие, закрываемое пробкой.

Пусковой насос подает топливо под давлением в топливопровод, идущий к пусковой форсунке. Предварительно топливо проходит через фильтрующий элемент, такой же, как и у насос-форсунки двигателя. Затем топливо проходит в ниппель и через кольцевой канал между ниппелем и корпусом распылителя поступает в канал форсунки.

Рис. 1. Пусковой насос

В канал форсунки топливо поступает после того, как оно пройдет через три мелкие канавки, прорезанные на образующей опорного конуса наконечника ниппеля. Эти канавки сообщают струе топлива вращательное движение. Вследствие малого диаметра (0,25 мм) выходного отверстия распылителя струя топлива после выхода из сопла распыливается и образует расходящийся под большим углом конус.

В результате возникновения непрерывного разряда между центральным электродом свечи (при включении катушки зажигания) и ввернутым в корпус боковым электродом частицы топлива воспламеняются и в виде горящего факела поступают в воздушную камеру двигателя, нагревая находящийся в ней воздух.

Для правильной работы электрофакельного пускового подогревателя необходимо подавать насосом топливо только во время вращения коленчатого вала двигателя при помощи стартера. В этом случае в~воздушную рубашку непрерывно поступает свежий воздух из нагнетателя и поддерживает горение факела. Пламя горящего топлива попадает в цилиндры двигателя вместе с воздухом, подаваемым нагнетателем, обеспечивая повышение температуры конца сжатия. При этом происходит быстрый подогрев поверхностей камеры сгорания двигателя, что также способствует Ускорению пуска двигателя.

Электрофакельный пусковой подогреватель облегчает пуск двигателя при любой температуре окружающего воздуха, однако для обеспечения вращения коленчатого вала от стартера с необходимым для пуска числом оборотов при температуре ниже —5 °С нужно предварительно прогревать двигатель. Для этого используется специальный безламповый пусковой подогреватель, а на двигателе ЯАЗ-М204Г — лампа подогрева (инструкция по применению лампы подогрева прикладывается к двигателю отдельно).

В крайнем случае, для того чтобы двигатель прогреть, надо залить в него горячее масло, а в систему охлаждения — горячую воду с температурой 80 °С. Воду заливают в систему через заливное отверстие радиатора при открытом сливном кранике. Спустя 5—10 мин. (в зависимости от температуры окружающей среды) воду сливают через все краники системы охлаждения.

Затем всю систему вновь заполняют горячей водой и спустя некоторое время сливают ее только через краник водяного насоса. Вода, вытекающая из насоса, должна иметь температуру около 10 °С.

В такой последовательности заливают и сливают воду до тех пор, пока двигатель не прогреется до температуры воды в водяной трубе 15—20 °С. После этого можно приступить к пуску двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрофакельный пусковой подогреватель воздуха"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства