Электропогрузчики вилочные общего назначения предназначены для погрузки, разгрузки и штабелирования различных штучных и пакетированных грузов в стесненных условиях складских помещений и на площадках с твердым ровным покрытием.
В строительстве электропогрузчики могут быть использованы на предприятиях строительной индустрии, базах комплектации и этажах строящихся зданий и сооружений.
Принципиальная конструктивная схема электропогрузчика аналогична схеме автопогрузчика. Отличие от автопогрузчиков состоит в том, что они имеют электропривод, а некоторые модели имеют вместо пневмошин грузошины.
Рис. 38. Специальный вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т а – С крановой безблочной стрелой; б – с вилочным подхватом
Рис. 39. Электропогрузчик ЭП-103
1 — ведущий мост,; 2 — корпус;- 3 — рулевое управление; 4 — грузоподъемник; 5 — электрооборудование; 6 — тормозная педаль; 7 — сидение; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — задний мост; 10 — гидронасос
Основным рабочим органом у электропогрузчиков, как и у автопогрузчиков, является вилочный подхват, навешиваемый на грузоподъемную раму, которая может наклоняться вперед и назад.
Электропогрузчики вилочные общего назначения изготавливают в соответствии с ГОСТ 16215—70.
Взамен этого ГОСТа разработан и будет введен новый, которым предусмотрены следующие исполнения электропогрузчиков: – ЭПП — фронтальные универсальные электропогрузчики повышенной маневренности (трехопорные); ЭП — фронтальные универсальные электропогрузчики общего назначения (четырехопорные).
Электропогрузчики типа ЭПП будут иметь номинальную грузоподъемность 0,3; 0,8; 1 и 1,25 т, а типа ЭП — 1; 1,25; 1,6; 2 и 5 т.
Рис. 40. Электропогрузчик 4015М
1 — реостат; 2 — звездочка; 3 — гидроцилиндр наклона; 4 — управляемое колесо; 5 — колесо редуктора; 6 — аккумуляторная батарея,; 7 — электродвигатель передвижения; 8 — сиденье водителя; 9 — педаль изменения скорости движения; 10— бак; И — рулевое колесо; 12 — грузоподъемник; 13 — ведущее колесо
Выпускаются следующие электропогрузчики: 4015М (0,5 т); ЭП-103 и ЭП-106 (1 т); ЭП-201, ЭП-202 (2 т) и ЭП-303 (3,2 т), 4004 и 4004А (0,75); КВЗ-02 и КВЗ-04 (1,5 т).
Промышленностью изготовляются также электропогрузчики грузоподъемностью 4,5 т (ЭП-202) и 5 т (ЭП-501), а также грузоподъемностью 0,75 и 1 т (типа ЭВП) во взрывозащищенном исполнении.
На массивных резиновых грузошинах выпускаются электропогрузчики ЭП-103 (рис. 39), ЭП-201, ЭП-301, ЭП-501, а на пневмошинах — ЭП-106 и ЭП-202. Источником питания электропогрузчиков служат аккумуляторные батареи. Пневмошины улучшают работу электропогрузчика, позволяют работать на площадках с неровным (но твердым) покрытием, дают возможность увеличить срок службы работы аккумуляторных батарей, но несколько удорожают стоимость машины.
Рис. 41. Электропогрузчик ЭП-501
Электропогрузчики 4015 (рис. 40) и 4015М выполнены по трехопорной колесной схеме, заднее колесо поворачивается на 90°, что обеспечивает погрузчикам хорошую маневренность, наименьшие габариты и небольшую массу.
Электропогрузчики 4004 и 4004А отличаются высотой подъема груза и габаритами грузоподъемника. По сравнению с другими электропогрузчиками электропогрузчики 4004 и 4004А имеют малые габаритные размеры.
Электропогрузчики КВЗ-02 и КВЗ-04 различаются высотой подъема груза и габаритами грузоподъемника. Безопасность работы обеспечивается специальной блокировкой управления, благодаря чему электропогрузчик не может передвигаться, пока водитель не сядет на сиденье.
Электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-202 различаются исполнением ходового устройства. На электропогрузчиках может быть установлен гидропривод рабочего оборудования.
Электропогрузчик ЭП-501 (рис. 41) грузоподъемностью 5 т выполнен по четырехопорной колесной схеме, оборудован подхватом, обеспечивающим высоту подъема груза до 4,5 м.
Раму грузоподъемника можно наклонять вперед на 3° и назад на 10°. Погрузчик является высокоманевренной машиной и может вписываться в угловые проезды шириной 2,6 м.
Технические характеристики электропогрузчиков приведены в табл. 38.
Зарубежные электропогрузчики. На погрузочно-разгрузочных работах в строительстве получили применение болгарские электропогрузчики. Технические характеристики болгарских электропогрузчиков фирмы «Балканкар» приведены в табл. 39.
Электропогрузчики «Балканкар» (Болгария) по своим главным параметрам объединены в несколько семейств: Ф6, Ф7, Ф9, Ф12 и Ф17.
Обозначения (индексация) на примере электропогрузчика Ф12.3ЕУ.06.33.1 расшифровываются следующим образом: Ф12 — буквенно-цифровой код, определяющий семейства погрузчиков; 3 — цифровой код, определяющий количество колесных опор шасси (для четырехопорных погрузчиков не пишется); Е — буквенный код, определяющий вид привода (Е — электродвигатель, Б — бензодвигатель, Д — дизель); У — буквенный код, определяющий тип погрузчика (У — универсальный) ; 06 — цифровой код, определяющий в кг грузоподъемность, уменьшенную в 100 раз; 33 — высота подъема (в см), уменьшенная в 100 раз; 1 — порядковый номер, определяющий модификацию.
Рис. 42. Электропогрузчик
1 — противовес; 2— задний управляемый мост; 3— основная рама; 4— передний ведущий мост; 5 — гидродилиндр наклона грузоподъемника; 6 — рулевое колесо; 7 —педаль управления; 8 — рычаг ручного тормоза; 9 — электроустройство; 10 — грузоподъемник; 11 — рычаг гидрораспределителя; 12 — спинка сиденья
Электропогрузчики «Балканкар» ранее имели следующую индексацию: грузоподъемностью 1 т: ЕВ676-7 (ЕВ676.28-7); ЕВ677-7 (ЕВ677.28-7); ЕВ677.45-7; грузоподъемностью 3 т: ЕВ738-11; ЕВ738-12 и ЕВ738.45-12; грузоподъемностью 3,2 т: Ф17 ЕУ32.33.
Электропогрузчик Ф12.3ЕУ.06.33 — самая легкая машина грузоподъемностью 0,5 т (см. -табл. 39).
Механизм передвижения с ведущим колесом может поворачиваться вокруг вертикальной оси оператором с земли. Поворот осуществляют с помощью устройства, оканчивающегося поворотным рычагом управления. На рукоятках поворотного рычага расположены органы управления погрузчиком.
Электропогрузчик Ф7ЕУ10.32.1 (рис. 42) грузоподъемностью 1 т выполнен по четырехопорной схеме ходовой части, с ведущими передними и задними управляемыми колесами. Различные модификации этого погрузчика изготовляют с массивными или с пневматическими шинами. Телескопический грузоподъемник установлен в передней части погрузчика. Управление погрузчиком осуществляется с пульта, оснащенного рулевым колесом, рычагами, педалями и контрольно-сигнальными приборами.
Рис. 43. Автомобили-самопогрузчики (гидравлические краны)
а — 40303; 6 — 4033
Погрузчики этого же семейства грузоподъемностью 3 т имеют много общего в конструкции (как в общей их компоновке, так и в отдельных механизмах, узлах). Многие детали этих моделей являются взаимозаменяемыми. Основная отличительная особенность погрузчиков — установка сервопривода в управление задними колесами, что облегчает условия работы водителя,
Рис. 44. Автомобили-самопогрузчики (гидравлические краны) а — 4030П; 6 — 4032
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики вилочные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы