Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Элементы рулевого управления

Читать далее:




Элементы рулевого управления

Ремонт деталей, узлов и механизмов рулевых управлений является одним из самых ответственных процессов при ремонте автомобиля, так как от качества ремонта при этом зависят безопасность движения, жизнь и здоровье людей. Ниже приведены характерные дефекты и технология ремонта основных деталей, узлов и механизмов рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А.

Продольная рулевая тяга, стакан наконечника продольной тяги, поперечная рулевая тяга и ее наконечник могут иметь трещины или обломы. Выявляют их внешним осмотром и проверкой деталей на дефектоскопе. Детали, имеющие трещины или обломы, подлежат выбраковке. Износ фигурного отверстия под шаровой палец проверяется шаблоном или штангенциркулем. При износе отверстия более чем на 1,5 мм требуются его заварка и обработка под требуемый размер. Погнутость продольных и поперечных тяг проверяется по шаблону. При отклонении от шаблона более чем на 2 мм деталь подлежит правке с последующей проверкой с помощью дефектоскопа на отсутствие трещин. В случае износа резьбы, тяги и наконечники подлежат выбраковке. Отверстия под масленку с изношенной или сорванной резьбой завариваются.

При наличии трещин или обломов картер рулевого механизма подлежит выбраковке. Трещины или обломы на фланцах или плоскостях прилегания кронштейна к раме подлежат заварке. При износе отверстий картера под подшипники допускается восстановление осталиванием или постановкой втулок с последующей обработкой под ремонтный размер. Втулка под вал сошки заменяется на новую исходного или ремонтного (уменьшенного) размера.

Вал рулевого механизма с червяком в сборе проверяется на дефектоскопе и внешним осмотром. Он выбраковывается в случае обнаружения трещин, обломов, выкрашиваний, отколов, а также при износе рабочей поверхности и наличии раковин или надиров на спирали червяка или конусных поверхностях под роликоподшипники. Местный износ или риски на шейке вала под сальник устраняются хромированием или осталиванием.

Вал рулевого механизма выбраковывается в случае обнаружения трещин или обломов при проверке на дефектоскопе, а также при износе, смятии, срыве или скрученности зубьев (шлицев) или износе конусной поверхности вала под рулевое колесо, проверяемое конусным калибром. Каждый вал должен быть проверен на призмах индикатором. Радиальное биение конусной поверхности должно быть не более 0,1 мм.

Вал сошки с роликом в сборе не подлежит ремонту, если при осмотре с помощью лупы выявлены трещины или обломы деталей, выкрашивания на рабочей поверхности ролика, износ, смятие или скручивание зубьев (шлицов) или резьбы на валу. Выбраковывается также вал сошки, если имеет место недопустимый износ зуба ролика 9 по толщине. Он выявляется при замере шаблоном среднего зуба на глубине от головки 2,195 мм. Номинальная толщина зуба 7,1 мм. Выбраковывается вал сошки при толщине зуба менее 6,8 мм. Зазор между роликом и упорной шайбой 8 должен быть не более 0,15 мм. Этот параметр проверяется щупом.

Если зазор больше 0,15 мм, требуется замена шайбы. При увеличении радиального зазора в соединении ролика с осью 3 более чем до 0,030—0,085 мм следует заменить ось и игольчатый подшипник.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Элементы рулевого управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства