Неисправности деталей, узлов и механизмов тормозных систем автомобилей для каждой конструкции автомобиля разные. Например, у автомобилей ЗИЛ такими будут неисправности компрессоров, тормозного крана и тормозных камер. Для автомобилей ГАЗ характерными являются дефекты узлов гидропривода тормозов. Общими являются дефекты тормозных дисков, тормозных барабанов, накладок, колодок и т. п. Обязательными операциями при капитальном ремонте автомобилей являются растачивание тормозных барабанов и замена накладок тормозных колодок.
При ремонте компрессора восстановлению подлежат поверхности его цилиндров, коленчатый вал, головка и другие детали. Отремонтированный компрессор ЗИЛ-130 подлежит испытанию на стенде АКТБ-240 при частоте вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин. Во время испытания для смазки компрессора нужно применять масло АС-8 (М8Б). Давление масла, поступающего в компрессор, поддерживается в пределах 1,5—3,0 кгс/см2. Температура масла во время испытания должна быть не ниже 40 °С.
Перед испытанием компрессор должен пройти приработку на холостом ходу в течение 10 мин. В процессе приработки не должно быть подтекания масла, повышенного шума и стуков.
Для проверки работы разгрузочной системы компрессора в канал, соединяющий регулятор давления с плунжерами впускных клапанов, необходимо подать сжатый воздух, под давлением не более 5 кгс/см2. При этом плунжеры должны подняться и полностью открыть впускные клапаны, прекращая тем самым подачу воздуха в пневматическую систему. Одновременно с этим проверяют герметичность уплотнения плунжеров. Падение давления не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 1 мин. При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны свободно, без заеда’-ний возвращаться в исходное положение.
При испытании компрессора на производительность и масло-пропускную способность он должен быть соединен с резервуаром; который снабжен приспособлением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм.
Компрессор должен поддерживать давление в резервуаре, сообщенном с атмосферой, не менее 6 кгс/см2. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.
Проверка уноса масла сжатым воздухом производится по масляному пятну на экране из невпитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия, в течение 10 мин. Пятно, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром 20 мм.
Испытание нагнетательных клапанов на герметичность производится на неработающем компрессоре.
При этом необходимо подсоединить головку компрессора к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создацо давление воздуха порядка 6,5—7,0 кгс/см2. Падение давления в резервуаре в течение 1 мин не должно быть более 0,5 кгс/см2.
Характерными для тормозной системы с гидравлическим приводом являются неисправности колесных и главных цилиндров, а также цилиндра гидровакуумного усилителя тормоза (автомобиль FA3-53A). Могут иметь место трещины или обломы деталей, риски, надиры или износ зеркала цилиндра под поршень. Рабочие поверхности восстанавливают обработкой под ремонтный размер, причем овальность и конусообразность отверстия должны быть не более 0,01 мм, а шероховатость поверхности не должна быть более Ra 0,16 мкм. Обработка производится хонингованием. Ниже приведены требования к сборке колесных цилиндров ГАЗ-53А.
Детали колесных цилиндров (рис. 1) должны быть очищены промывкой в изопропиловом спирте, после чего высушены. Внутренняя поверхность цилиндра должна быть протерта чистой салфеткой. В цилиндры, у которых отверстие под поршень обработано под категорийный ремонтный размер, должен устанавливаться поршень также ремонтного размера. Уплотнительную манжету поршня допускается устанавливать номинального размера.
Перед сборкой внутренние поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные манжеты должны быть смазаны касторовым маслом при температуре не ниже 15 °С. Применение любых минеральных масел категорически запрещается, так как это приведет к разъединению манжет.
Поршни (без пружин и манжет) должны свободно перемещаться по всей длине цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,075—0,127 мм; для деталей, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,18 мм. При нажатии на поршень пружина должна обеспечивать возвращение его в Первоначальное положение.
Поршни колесных цилиндров заднего тормоза должны быть установлены так, чтобы пазы на упорных стержнях были параллельны поверхности. Защитные колпаки должны плотно удерживаться в канавках цилиндра.
После сборки колесный цилиндр должен быть испытан на герметичность давлением воздуха 4—6 кгс/см2 с погружением в ванну с изопропиловым спиртом. При ввернутом перепускном клапане выделение пузырьков воздуха не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Элементы тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы