Листы рессор грузовых автомобилей изготовляются из полосовой хромомаргаицовистой 50ХГА или кремнистой 60С2 стали, закаленной в масле и отпущенной при температуре около 500 °С.
Для повышения усталостной прочности листы подвергаются поверхностному наклепу в дробеструйных установках. Основными дефектами рессор являются: потеря упругости, трещины или обломы на листах, износ втулок, деформация листов рессоры, ослабление посадки заклепок. Технологический процесс ремонта рессоры включает мойку рессоры в сборе, разборку рессоры на специальном стенде, промывку деталей и их обезжиривание, дефектацию листов, серег, хомутов и других деталей.
Деформацию листов проверяют по шаблону на внутренние радиусы кривизны. Если кривизна листа не соответствует требованиям, его правят в горячем состоянии и термически обрабатывают. Отжиг листов производится в термической печи. Затем в ванне с приспособлением АКТБ-140 лист; рессоры подвергается гибке, закалке и отпуску. Для стали 50ХГА температура закалки 850—900 °С, отжига 800 °С; для стали 60СУ температура закалки 890—910 °С, отжига 850 °С.
Все листы рессоры перед сборкой должны быть очищены и смазаны графитной смазкой. Постановка не соответствующих размерам чертежа (по длине, ширине или толщине) листов не допускается. Для автомобилей ЗИЛ головки заклепок крепления хомутов к листам не должны выступать над поверхностью листов. Для автомобилей ГАЗ концы болтов крепления хомутов после затяжки’ гаек должны бцть расклепаны ударами молотка.
Зазоры между листами рессоры, стянутой с средней, части до соприкосновения листов без приложения нагрузки на концы рессоры, допускаются на длине не более ‘/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов и не более 1,2 мм. При этом зазоры длиной менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм. Прилегание рабочих концов рессор является обязательным.
После сборки каждая рессора должна быть осажена и проверена на стенде с подвижными опорами для ее установки и с приложением нагрузки по оси центрового болта. Нагрузка и стрела прогиба для каждой рессоры устанавливаются ТУ. Испытание рессор автомобиля ЗИЛ-130 проводится по следующему режиму.
Перед испытанием собранная рессора должна быть осажена нагрузкой, установленной ТУ.
Повторная осадка рессоры той же нагрузкой, не должна давать остаточной, деформации: При осадке и испытании передних и задних рессор их передние концы должны опираться на подвижные опоры, а задние — на цилиндрические опоры. Задняя дополнительная рессора должна опираться на цилиндрические опоры, расположенные на расстоянии 1050 мм. Рессора считается пригодной, если при контрольной нагрузке стрела рессоры находится в допустимых пределах.
Рессоры автомобиля ГАЗ-66 осаживаются на 200 мм от свободного состояния, после чего стрела прогиба в свободном состоянии должна быть 135—145 мм. Контрольная проверка производится под нагрузкой 1200 кгс, при этом стрела прогиба должна быть 25—35 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рессоры автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы