Закладные детали, устанавливаемые на железобетонных изделиях в процессе формования, предназначены для крепления сборных железобетонных изделий между собой в процессе возведения зданий. Отсутствие закладной детали или значительное ее смещение от проектного положения влияют на качество монтажа и прочность здания. Поэтому установке закладных деталей при формовании изделий должно уделяться особое внимание.
Для обеспечения проектного положения закладных деталей применяются фиксаторы, с помощью которых они жестко прикрепляются к бортам или поддону. Если закладные детали расположены на верхней открытой поверхности, они крепятся теми же фиксаторами, но дополнительно применяются закрепляемые на бортах или поддоне кронштейны, перемычки и т. д.
Применяемые на заводах сборного железобетона фиксаторы могут быть разделены на три основные группы.
К первой группе относятся фиксаторы, не требующие выполнения в закладных деталях каких-либо дополнительных технологических операций (сверления отверстий, нарезания резьбы и т. п.). Закладные детали в этом случае фиксируются за счет сил трения, возникающих после прижатия закладных деталей к поддону или бортам.
Рис. 1. Фиксаторы для крепления закладных деталей с использованием только сил трения:
а — с винтовым прижимом, б — с эксцентриковым прижимом; 1 — закладная деталь, 2 — борт формы, 3 — упорная шайба, 4 — кронштейн
Для фиксатора с винтовым прижимом с наружной стороны борта в месте установки закладной детали приваривается упорная шайба, которая одновременно определяет и положение подлежащей фиксации закладной детали. Для эксцентриковых фиксаторов в соответствующих местах привариваются кронштейны, к которым с помощью оси закрепляется фиксатор.
Рис. 2. Фиксаторы для крепления закладных деталей, имеющих круглое или квадратное отверстие:
а — с отверстием на конце стержня, б — с разрезным стержнем и сердечником; 1 — закладная деталь, 2 — борт, 3 — стержень, 4 — проволока, 5 — резьбовая втулка, 6 — разрезной стержень, 7 — сердечник, 8 — упорная втулка, 9 — штурвал
Поверхности, которыми фиксаторы прижимают закладную деталь, имеют насечку, что повышает надежность фиксации.
Фиксаторы рассмотренного типа применяются на формах, не подвергающихся интенсивной вибрации.
Ко второй группе относятся фиксаторы, требующие наличия в закладной детали цилиндрического или квадратного отверстия. Стержень фиксатора, имеющий на конце отверстие диаметром 4—5 мм, проходит через борт 2 и отверстие в закладной детали. В отверстие стержня заводится проволока диаметром 3—4 мм, конец которой выводится на верх борта и загибается.
Винтом фиксатора через втулку и проволоку закладная деталь притягивается к борту. Чтобы снять фиксатор, после формования ослабляется натяжение винта и вытаскивается проволока. Винт и резьбовая втулка в такого типа фиксаторах могут быть заменены пружиной. В этом случае для снятия фиксатора пружину необходимо сжать. Такие фиксаторы также находят применение .на заводах сборного железобетона.
В фиксаторе, изображенном на рис. 2, б, закладная деталь прижимается винтом за счет выступов на концах разрезного стержня, диаметр которых после введения в прорез сердечника на 3—4 мм больше диаметра отверстия в закладной детали. Чтобы освободить фиксатор, необходимо ослабить с помощью штурвала натяжение винта, извлечь сердечник, а затем и весь фиксатор.
Третий тип фиксаторов требует наличия в закладной детали отверстия с нарезкой, соответствующей нарезке на конце стержня фиксатора.
Все фиксаторы прижимают закладную деталь к поверхности формы, но практически не исключают возможность поворота детали в плоскости прижатия (кроме фиксатора с квадратным сечением стержня и квадратным отверстием в борту и закладной детали и эксцентриковых фиксаторов). Чтобы предотвратить такой поворот, применяют дополнительные жесткие фиксаторы, обычно в виде пластинок или местных упоров, привариваемых к поверхности формы. Такие ограничители поворота оставляют в изделиях небольшие углубления, не влияющие на его качество.
Кроме рассмотренных конструкций фиксаторов, находят применение и другие устройства для фиксации закладных деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фиксаторы для крепления закладных деталей к формам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы