Непрерывная очистка топлива от грязевых примесей производится фильтрами, установленными в системе питания двигателей. Топливо, возимое в баках автомобилей и тракторов, постоянно загрязняется мельчайшими частицами пыли, проникающими вместе с воздухом в топливные баки. Механические грязевые частицы, имеющие большую массу, быстро осаждаются на дно топливных баков, а легкие грязевые частицы распространяются по всему объему топлива.
Воздух, заполняющий свободный от топлива объем бака, всегда имеет водяные пары, которые при изменении температуры конденсируются и превращаются в воду. При окислении топлива постепенно образуются смолы — клейкие каучукоподобные вещества, загрязняющие топливо. Механические примеси в бензине вызывают частые засорения жиклеров карбюратора и бензопроводов. Присутствие воды в баке, более вязкой, чем бензин, вызывает закупорку жиклеров; зимой же вода, попадая в жиклеры и бензопроводы, замерзает, что приводит к прекращению подачи бензина.
Очистка дизельного топлива от механических примесей и воды имеет весьма важное значение для нормальной эксплуатации дизелей, так как детали топливной аппаратуры этих двигателей изготовляются с высокой степенью точности. Плунжерные пары топливных насосов изготовляются настолько точно, что зазор между ними составляет 1—2 мкм (до 6 мкм).
В процессе работы в зазор между плунжерными парами просачивается небольшое количество топлива. Мельчайшие же частицы механических примесей в топливе, попадая на рабочие поверхности весьма точных деталей топливной аппаратуры, образуют на них царапины, риски и способствуют таким образом быстрому износу поверхностей деталей.
Усиленный износ плунжерных пар, по данным исследований, происходит также при дроблении и заклинивании твердых грязевых частиц, размер которых больше радиального зазора между плунжером и втулкой. Если же топливо недостаточно хорошо отфильтровано – и содержит твердые механические частицы, размер которых превышает зазор между плунжерными парами, то они вызывают не только усиленный износ рабочих, поверхностей прецизионных пар, но также и заедание плунжера, нагнетательного клапана насоса и иглы распылителя форсунки. Наличие воды в дизельном топливе вызывает коррозию, усиливающую износ плунжерных, пар и других деталей насосов высокого давления,. распылителей форсунок, а также деталей фильтров и топливопроводов:.
Топливные фильтры, , включенные в систему питания двигателей, служат для предотвращения попадания механических примесей, и воды вместе с топливом, а. карбюраторы, насосы высокого давления, форсунки. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей и тракторов показал, что наличие топливных фильтров в несколько десятков раз сокращает затраты времени на продувку карбюраторов и топливопроводов, а также потери топлива, связанные с проведением этой операции. В системе питания дизелей топливные фильтры, создавая тщательную очистку топлива, не только обеспечивают надежную работу, но и увеличивают в 5—7 раз срок службы топливной аппаратуры.
Топливные фильтры вне зависимости от конструкции и принципа очистки должны отвечать следующим требованиям.
1. Обеспечивать высокую тонкость очистки топлива. Тонкость очистки характеризуется размерами грязевых частиц, которые задерживаются фильтрами. Топливные фильтры тонкой очистки дизелей должны задерживать грязевые частицы размером до 3 мкм в течение всего срока службы фильтрующего элемента, ГОСТ 14146—69.
2. Обладать относительно небольшим сопротивлением при проходе топлива. Пропускная способность единицы площади фильтрующего элемента зависит от перепада давления. Зависимость перепада давления от расхода топлива, проходящего через фильтрующий элемент, называется гидравлической характеристикой фильтра, которая определяется обычно опытным путем. Пропускная способность фильтров зависит от диаметра и конфигурации поровых каналов фильтрующих материалов, вязкости топлива и скорости его движения.
3. Задерживать воду, растворенную в топливе, а также воду, находящуюся в нем в виде примеси. Топливные фильтры имеют отстойники, задерживающие воду, находящуюся в топливе в виде примеси.
4. Иметь продолжительный срок службы между очисткой или заменой фильтрующих элементов. Интенсивность загрязнения фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности определяются по увеличению перепада давления.
5. Иметь небольшие габаритные размеры и достаточную прочность. Фильтрующие элементы фильтров воспринимают усилия, возникающие от перепада давления топлива на них. В процессе эксплуатации нагрузка на фильтрующие элементы из-за их загрязнения возрастает.
6. Не требовать сложного ухода и обслуживания. Для удобства обслуживания топливные фильтры устанавливаются в легкодоступных местах. Для промывки и замены фильтрующих элементов без слива топлива из системы предусматриваются отсечные клапаны или вентили.
7. Обладать кон£трукцией, пригодной для различных марок автомобилей и тракторов. Применяется широкая унификация узлов и деталей топливных фильтров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фильтрация топлива в процессе работы двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы