Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Физико-механические свойства резины

Читать далее:




Физико-механические свойства резины

Для контроля физико-механических свойств резин используются стандартные показатели, определяемые с помощью методов и приборов, предназначенных для оценки прочности металлов в соответствии с ГОСТ 270—75.

Прочность резинового материала характеризуется пределом прочности, представляющим собой напряжение, возникающее в момент разрыва. Предел прочности определяется на разрывной машине и получается делением нагрузки, при которой происходит разрыв образца испытуемого материала строго определенных размеров, на площадь его начального (до испытаний) сечения.

Эластичность резинового материала характеризуется показателями относительного удлинения и остаточной деформации. Относительным удлинением называется отношение прироста длины образца резины в момент разрыва к его первоначальной длине; относительно остаточной деформацией — отношение прироста длины после разрыва к начальной длине образца. Оба показателя выражаются в процентах: чем больше разница между ними, тем лучше эластичные свойства резины.

Твердость резинового материала характеризует его способность сопротивляться проникновению постороннего тела. Она измеряется в условных единицах на твердомере Шора и определяется глубиной погружения иглы в испытуемый образец.

Ресурс работы ряда резинотехнических изделий, особенно шин, определяется износостойкостью используемого резинового материала. Стандартные испытания на износостойкость заключаются в истирании образца резины наждачной шкуркой, прижимаемой с определенным давлением. Износостойкость характеризуется удельным показателем истирания, численно равным отношению значения потери объема испытуемого образца к величине затраченной на истирание работы. Значение данного показателя для резины, применяемой при изготовлении покрышек легковых и грузовых автомобилей, не должно превышать соответственно 0,08 и 0,14 мм3/Дж.

В наибольшей степени на свойства резины оказывает влияние температура. С понижением температуры эластичность резины падает, а предел ее прочности растет. При —45 °С большинство сортов резины теряет способность обратимо деформироваться и становится хрупким. Отрицательное влияние оказывает и повышение температуры: прочность, износостойкость и твердость резин при этом уменьшаются, склонность их к необратимой (остаточной) деформации повышается.

В процессе хранения и эксплуатации резинотехнических изделий происходит их старение. Старение вызывается процессами окисления резины, сопровождается изменением ее физико-химических и механических свойств. Наибольшую роль при старении играет потеря эластичности резины, проявляющаяся в ее повышенной хрупкости, появлении при нагрузках трещин и разрушении детали. С повышением температуры старение усиливается — примерно в 2 раза на каждые 10 °С прироста температуры. Кроме того, старению способствует и воздействие солнечных лучей — в этом случае оно интенсивно протекает на освещаемых поверхностных участках резины.

При эксплуатации изделий из резин возможен их контакт с водой и нефтепродуктами. На саму резину вода не оказывает заметного влияния, возможна интенсивная коррозия металлического корда или загнивание хлопчатобумажной арматуры.

Большую опасность представляет способность большинства резин набухать в бензине, дизельном топливе и маслах. В результате при длительном контакте с нефтепродуктами у резиновых изделий (за исключением бензо-и маслостойких) происходит увеличение объема, снижение прочности, эластичности и твердости. Особенно сильно изменяют свои свойства в углеводородных средах резины на основе каучуков НК, СКВ, СКС.

При длительном хранении сырой резины в результате взаимодействия каучука с серой возможна частичная вулканизация, из-за чего она становится непригодной для применения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Физико-механические свойства резины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства