Фторопласты — это техническое название всех полимеров фтор-производных этиленового ряда. Фторопласты можно рассматривать как полиэтилен, у которого все или часть атомов водорода замещены фтором.
Своим внешним видом и поверхностью полимеры напоминают парафин, имеют очень низкий, по сравнению с большинством веществ, коэффициент трения.
Отечественная промышленность выпускает более 100 различных продуктов на основе фторопластов (пластмасс, суспензий, различных композиций, труб, шлангов и т. д.). Наиболее важное техническое значение имеют фторопласты-4 (фторлон-4), -4Д, -4М, -3, -ЗМ и др.
В автомобильной промышленности применяют главным образом, хотя и незначительно, фторопласт-4.
Фторопласт-4 (ГОСТ 10007—80) получают полимеризацией тетрафтор-этилена. По химической стойкости фторопласт-4 превосходит все известные пластмассы и металлы. Термическая стабильность этого полимера очень высока: его диэлектрические и механические свойства при температурах до 200 °С не изменяются в течение многих недель.
Фторопласт-4 обладает высокими диэлектрическими свойствами. Его диэлектрическая проницаемость и тангенс угла диэлектрических потерь — один из самых низких для твердых тел при всех частотах. Этот полимер отличается высокими механическими свойствами, низким коэффициентом трения, свойствами самосмазываемости. Наряду с этим он имеет низкую теплопроводность и твердость. Под действием нагрузки материал становится хладотекучим.
В автомобильной промышленности фторопласт-4 используется как антифрикционный материал с высокими теплофизическими свойствами. Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, в зависимости от нагрузки, приведен ниже:
Нагрузка, МПа 0,1 0,3 1,0 2,0
Коэффициент трения 0,4 0,1 0,06 0,05
При наличии смазки этот показатель примерно в 2 раза меньше.
Динамический коэффициент трения фторопласта-4 по стали без смазки при нагрузке «2 МПа зависит от скорости скольжения: при скорости 4 см/с он составляет 0,05, при 160 см/с повышается до 0,27.
Применение фторопласта-4 в конструкции автомобиля ограничено отсутствием метода переработки, обеспечивающего крупносерийное и массовое производство, высокой стоимостью и дефицитностью материала.
Методы получения формованных изделий из фторопластов напоминают методы порошковой металлургии — прессование порошка при комнатной температуре с последующим спеканием при температуре (370+10) °С. Детали из фторопласта-4 изготавливают обычно механической обработкой заготовок на металлорежущих станках при высоких скоростях резания и малых подачах режущего инструмента.
Если изделия эксплуатируются при температуре не более 200 °С и к точности и стабильности их размеров не предъявляются очень высокие требования, можно применять штампование изделий из фторопласта-4, для чего заготовку, нагретую до 380 °С, помещают в пресс-форму, нагретую до 320 °С, и быстро прессуют при давлении 10—35 МПа; охлаждение производят медленно до температуры 30—40 °С, не снимая давления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фторопласты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы