Для восстановления посадочных мест под подшипники в корпусных деталях с успехом может быть применен способ безванного электролитического осаждения металлов, называемый гальваническим натиранием. Сущность его заключается в том, что определенной формы электрод, обмотанный адсорбирующим электролит материалом, приводят в кон-
Рис. 1. Схема установки для восстановления деталей гальваническим натиранием:
1 — бак с электролитом; 2 — cтол станка; 3 — селеновый выпрямитель; 4 — щит управления; 5 — шпиндель сверлильного станка; 6 — вращающийся электрод; 7 — деталь, подлежащая восстановлению; 8 — насос ПА-22 для подачи электролита; 9 — токоподводящие щитки.
такт с деталью и включают в цепь постоянного тока. Деталь, подлежащая натиранию, соединяется с отрицательным полюсом, а электрод — с положительным. Адсорбирующий материал, насыщенный электролитом, служит электролитической ванной и при включении тока в нем происходит процесс электролиза. На поверхности детали происходит наращивание металла, ионы которого находились в растворе.
С помощью гальванического натирания можно наносить на изношенные поверхности стальные, никелевые, хромовые, цинковые, алюминиевые и медные покрытия.
Технологический процесс электролитического натирания включает в себя: предварительную механическую обработку, обезжиривание, промывку горячей и холодной водой, травление (декапирование) с последующей промывкой водой, нанесением покрытия.
Обезжиривание и травление удобно вести натиранием, используя для этих целей специальные тампонодержате-ли и растворы.
Анодное травление ведут в течение 3…6 с раствором соляной кислоты НС1 (30…40 г/л) или серной H2S04 (100…130 г/л) при Da= 10…15 кА/м2.
Для улучшения прочности сцепления в начальный период осаждения металла следует поддерживать плотность тока не более 3…4 кА/м2, затем постепенно ее повышать до номинальных значений 15…25 кА/м2.
Большими преимуществами этого способа при восстановлении корпусов коробок передач являются плотность и достаточная твердость покрытий, устойчивость процесса.
Для восстановления посадочных мест подшипников качения в корпусных деталях тракторов, автомобилей и других сельскохозяйственных машин разработана установка электролитического натирания ОГ-11269-ГОСНИТИ, позволяющая одновременно восстанавливать четыре отверстия, а для восстановления посадочных поясков блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — установка ОР-12239-ГОСНИТИ Рязанского филиала ЦОКТБ ГОСНИТИ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гальваническое натирание"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы