Газообразные вещества применяют при ремонте кузовов в зависимости от назначения. Ацетиленокислородные и пропано-бутановые смеси используют в качестве горючих газов, а углекислоту для защиты сварочного шва от окисления.
Кислород — бесцветный газ без запаха. Масса 1 м3 кислорода при температуре 0° С и давлении 10 МПа равна 1,429 кг, а при 20° С при том же давлении — 1,312 кг. В промышленности кислород добывают из воздуха методом глубокого охлаждения. Для сварочных работ используют чистый кислород. Количество примесей азота и аргона в нем не должно превышать 0.8… 1.5%.
Ацетилен — бесцветный газ с резким запахом вследствии наличия в нем примесей. В промышленности ацетилен получаю, в генераторах в результате взаимодействия карбида кал; воды. Ацетилен взрывоопасен:
при нагревании до температуры 450…500 °С и одновременна повышении давления до 15…20 МПа в смеси с воздухом я кислородом при наличии искры, открытого пламени, нагретой поверхности или другого источника воспламенения;
при длительном соприкосновении с красной медью или серебром;
при температуре воды в ацетиленовом генераторе выше 60…70 °С.
Пропан технический является бесцветным газом с резким запахом. Он состоит из пропана или из пропана и пропилена, суммарное содержание которых должно быть не менее 93%. Получают пропан при переработке нефтепродуктов. При нормальных условиях пропан находится в газообразном состоянии, а при понижении температуры или повышении давления переходит в жидкое состояние. При температуре 20 °С пропан переходит в жидкое состояние при давлении 85 МПа. При испарении 1 кг жидкого пропана выделяется 0,53 м3 паров.
Пропанобутановая смесь — бесцветный газ с резким запахом (побочный продукт при переработке нефти). Смесь легко превращается в жидкое состояние, например, при температуре—40° С и давлении, равному давлению окружающей среды. Сжиженные газы хранят только в закрытых емкостях, так как жидкость испаряется даже при 0 °С. Ввиду большой плотности пропан-бутана по сравнению с плотностью воздуха необходимо тщательно следить за герметичностью аппаратуры во избежание образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в нижних частях помещения.
Углекислый раз в сжиженном виде (пищевая углекислота) поставляют в баллонах под давлением 500…600 МПа. В баллон объемом 40 дм3 заливают 25 кг жидкой углекислоты, которая при испарении образует 12 600 дм3 газа. Этого количества газа достаточно на 12…15 ч непрерывной работы. Баллоны с углекислотой окрашены в черный цвет и имеют надпись желтого цвета “Углекислота”. Двуоксид углерода нетоксичен и невзрывоопасен. Содержание в рабочей зоне углекислого газа до 0,5% объема воздуха не представляет опасности для здоровья, при более высоком содержании он оказывает вредное влияние. Углекислый газ тяжелее воздуха и поэтому скапливается в плохо проветриваемых помещениях у пола, снижая содержание кислорода в воздухе.
Газообразные вещества транспортируют и хранят в баллонах малой (до 12 дм3) и средней (от 20 до 50 дм3) емкости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газообразные вещества в ремонте кузовов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы