Газовая сварка получила большое распространение при ремонте ответственных чугунных деталей, тонкостенных деталей, деталей из цветных металлов, а также при наплавке деталей твердыми сплавами.
Наибольшее распространение имеет газовая сварка ацетилено- кислородным пламенем, что объясняется простотой получения газа, высокой температурой пламени (3100°), а также большим количеством выделяемой теплоты (5050 ккал/м3) в первой фазе сгорания.
Преимуществами газовой сварки перед злектроду- говой являются возможность широко регулировать температуру нагрева детали и нагревать независимо от нее присадочный материал при сварке тонких листов, регулируя характер пламени и оказывая влияние на металлургический процесс сварки.
Недостатками газовой сварки являются применение дорогих и дефицитных газов ацетилена и кислорода, большая зона термического влияния и необходимость высокой квалификации сварщика. Ремонт деталей газовой сваркой дороже, чем электродуговой.
Выбор сварочного пламени влияет на качество сварного шва или наплавки, а также на производительность сварки. Наиболее часто при ремонте деталей применяют нейтральное пламя, обеспечивающее наиболее прочный шов.
Восстановительное пламя с избытком углерода (ацетилена) применяют при сварке чугуна и наплавке деталей твердыми сплавами. Окислительное пламя с избытком кислорода применяется преимущественно для резки металлов, так как прочность шва при сварке окислительным пламенем незначительна.
Для сварки крупных деталей и для нагрева под закалку применяются многопламенные горелки.
Выбор сварочной горелки. При ремонте наиболее широко применяются инжекторные горелки ГС-53 и ГСМ-53 улучшенной конструкции. Горелка ГС-53 предназначена для сварки черных и цветных металлов толщиной 0,5—30 мм и укомплектована семью наконечниками в зависимости от толщины свариваемого металла.
Обычно горелка комплектуется сокращенным комплектом наконечников (№ 3, 4, 5 и 6) для сварки металла толщиной от 2,5 до 18 мм.
Все наконечники горелки работают нормально при давлении кислорода 1—4 кГ/см2 и ацетилена свыше 0,01 кГ/см2.
Рис. 1. Бензино-кислородная установка для газовой резки:
1 — резак; 2 — топливопровод; 3 — бак для топлива (5 л); 4 — шланг; 5 — кислородный редуктор; 6 —тележка; 7 — кислородный баллон
Горелка ГСМ-53 применяется для сварки малоуглеродистой стали толщиной 0,2—4 мм и пайки тонких деталей из черных и цветных металлов.
Для сварки деталей из цветных металлов, заварки трещин и раковин небольшой длины в чугунных деталях при толщине стенок 10—15 мм, а также для сварки деталей из малоуглеродистой стали толщиной до 7 мм применяют бензино-кислородное пламя и горелку ГКУ-01—55. Для резки металлов применяют резаки, работающие на ацетилене или жидких горючих (керосин, бензин, бензол). При этом давление кислорода в зависимости от толщины разрезаемого металла устанавливается в пределах от 2 до 14 кГ/см2, а давление ацетилена — 0,02—0,1 кГ/см2.
Установка для бензино-керосино-кислородной резки имеет бак с керосином или бензином. Бензин или керосин подается в резак под давлением 0,5—2 кГ/см2. Затем топливо проходит через испаритель резака, где подогревается и испаряется под действием пламени подогревающего мундштука.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газовая сварка и резка металлов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы