Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Газовая сварка и резка металлов

Читать далее:




Газовая сварка и резка металлов

Газовая сварка получила большое распространение при ремонте ответственных чугунных деталей, тонкостенных деталей, деталей из цветных металлов, а также при наплавке деталей твердыми сплавами.

Наибольшее распространение имеет газовая сварка ацетилено- кислородным пламенем, что объясняется простотой получения газа, высокой температурой пламени (3100°), а также большим количеством выделяемой теплоты (5050 ккал/м3) в первой фазе сгорания.

Преимуществами газовой сварки перед злектроду- говой являются возможность широко регулировать температуру нагрева детали и нагревать независимо от нее присадочный материал при сварке тонких листов, регулируя характер пламени и оказывая влияние на металлургический процесс сварки.

Недостатками газовой сварки являются применение дорогих и дефицитных газов ацетилена и кислорода, большая зона термического влияния и необходимость высокой квалификации сварщика. Ремонт деталей газовой сваркой дороже, чем электродуговой.

Выбор сварочного пламени влияет на качество сварного шва или наплавки, а также на производительность сварки. Наиболее часто при ремонте деталей применяют нейтральное пламя, обеспечивающее наиболее прочный шов.

Восстановительное пламя с избытком углерода (ацетилена) применяют при сварке чугуна и наплавке деталей твердыми сплавами. Окислительное пламя с избытком кислорода применяется преимущественно для резки металлов, так как прочность шва при сварке окислительным пламенем незначительна.
Для сварки крупных деталей и для нагрева под закалку применяются многопламенные горелки.

Выбор сварочной горелки. При ремонте наиболее широко применяются инжекторные горелки ГС-53 и ГСМ-53 улучшенной конструкции. Горелка ГС-53 предназначена для сварки черных и цветных металлов толщиной 0,5—30 мм и укомплектована семью наконечниками в зависимости от толщины свариваемого металла.

Обычно горелка комплектуется сокращенным комплектом наконечников (№ 3, 4, 5 и 6) для сварки металла толщиной от 2,5 до 18 мм.

Все наконечники горелки работают нормально при давлении кислорода 1—4 кГ/см2 и ацетилена свыше 0,01 кГ/см2.

Рис. 1. Бензино-кислородная установка для газовой резки:
1 — резак; 2 — топливопровод; 3 — бак для топлива (5 л); 4 — шланг; 5 — кислородный редуктор; 6 —тележка; 7 — кислородный баллон

Горелка ГСМ-53 применяется для сварки малоуглеродистой стали толщиной 0,2—4 мм и пайки тонких деталей из черных и цветных металлов.

Для сварки деталей из цветных металлов, заварки трещин и раковин небольшой длины в чугунных деталях при толщине стенок 10—15 мм, а также для сварки деталей из малоуглеродистой стали толщиной до 7 мм применяют бензино-кислородное пламя и горелку ГКУ-01—55. Для резки металлов применяют резаки, работающие на ацетилене или жидких горючих (керосин, бензин, бензол). При этом давление кислорода в зависимости от толщины разрезаемого металла устанавливается в пределах от 2 до 14 кГ/см2, а давление ацетилена — 0,02—0,1 кГ/см2.

Установка для бензино-керосино-кислородной резки имеет бак с керосином или бензином. Бензин или керосин подается в резак под давлением 0,5—2 кГ/см2. Затем топливо проходит через испаритель резака, где подогревается и испаряется под действием пламени подогревающего мундштука.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Газовая сварка и резка металлов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства