На рис. 1 показано устройство автомобильного генератора постоянного тока. Корпус генератора изготовлен из низкоуглеродистой стали. К корпусу с помощью винта крепятся полюса, на которых располагается обмотка возбуждения генератора.
Сердечник якоря с целью уменьшения потерь на вихревые токи набирается из штампованных пластин электротехнической стали толщиной 0,5—1,0 мм и напрессовывается на шлицы вала якоря. Пластины якоря изолируются друг от друга лаком. Обмотка якоря укладывается в пазы сердечника. Концы секций обмотки припаиваются к коллектору. Щетки служат для отвода тока от коллектора во внешнюю цепь. Они установлены в щеткодержатели, которые обеспечивают постоянную силу прижатия щетки к коллектору по мере ее износа.
Для доступа к щеткам и коллектору в корпусе сделаны окна, закрытые защитной лентой.
Якорь генератора вращается в шарикоподшипниках, установленных в крышках генератора. Для смазки подшипников в крышках генератора нет масленки, это значит, что смазка заложена в самом подшипнике. В крышках генератора имеются окна, через которые поступает воздух, охлаждающий обмотки генератора. Охлаждающий воздух движется в направлении от коллектора к вентилятору.
На корпусе генератора имеются три зажима (М — масса, Я — якорь генератора, Ш — обмотка возбуждения генератора), которыми генератор соединяется с реле-регулятором.
При вращении якоря в магнитном поле полюсов, создаваемом обмоткой возбуждения генератора, в якоре индуктируется э. д. е., создающая переменный ток, который с помощью коллектора и щеток выпрямляется в постоянный. Таким образом, коллектор со щетками является механическим выпрямителем переменного тока, вырабатываемого генератором.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Генераторы постоянного тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы