Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Генераторы постоянного тока

Читать далее:




Генераторы постоянного тока

На рис. 1 показано устройство автомобильного генератора постоянного тока. Корпус генератора изготовлен из низкоуглеродистой стали. К корпусу с помощью винта крепятся полюса, на которых располагается обмотка возбуждения генератора.

Сердечник якоря с целью уменьшения потерь на вихревые токи набирается из штампованных пластин электротехнической стали толщиной 0,5—1,0 мм и напрессовывается на шлицы вала якоря. Пластины якоря изолируются друг от друга лаком. Обмотка якоря укладывается в пазы сердечника. Концы секций обмотки припаиваются к коллектору. Щетки служат для отвода тока от коллектора во внешнюю цепь. Они установлены в щеткодержатели, которые обеспечивают постоянную силу прижатия щетки к коллектору по мере ее износа.

Рис. 1. Генератор постоянного тока Г-108: 1 — шкив, 2 — крышка со стороны привода, 3, 16 — подшипники, 4 — корпус генератора, 5 — вал якоря, 6 — об-нотка якоря, 7 — зажин /И, 8 — сердечник якоря, 9 — зажим, 10 — зажим, 11 — коллектор, 12 — защитная лента, 13 — стяжной винт, 14 — щеткодержатель, 15 — крышка со стороны коллектора, 17 — щетка, 18 — обмотка возбуждения

Для доступа к щеткам и коллектору в корпусе сделаны окна, закрытые защитной лентой.

Якорь генератора вращается в шарикоподшипниках, установленных в крышках генератора. Для смазки подшипников в крышках генератора нет масленки, это значит, что смазка заложена в самом подшипнике. В крышках генератора имеются окна, через которые поступает воздух, охлаждающий обмотки генератора. Охлаждающий воздух движется в направлении от коллектора к вентилятору.

На корпусе генератора имеются три зажима (М — масса, Я — якорь генератора, Ш — обмотка возбуждения генератора), которыми генератор соединяется с реле-регулятором.

При вращении якоря в магнитном поле полюсов, создаваемом обмоткой возбуждения генератора, в якоре индуктируется э. д. е., создающая переменный ток, который с помощью коллектора и щеток выпрямляется в постоянный. Таким образом, коллектор со щетками является механическим выпрямителем переменного тока, вырабатываемого генератором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Генераторы постоянного тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства