Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Гидравлическая система рулевого управления автомобиля КрАЗ

Читать далее:




Гидравлическая система рулевого управления автомобиля КрАЗ

Гидравлическая система рулевого управления обеспечивает связь насоса, гидроусилителя и масляного бачка с питающим, нагнетательным и сливным шлангами. Питающий шланг с диаметром внутреннего отверстия 22 мм и длиной 1470 мм присоединен к патрубку коллектора и бачку стяжными хомутиками. Нагнетательный шланг внутренним диаметром 10 мм и длиной 1250 мм соединен с насосом и гидроусилителем стальным ниппелем с накидной гайкой. Соединение шланга с ниппелем после сборки испытывается на давление 85 кгс/см2. Сливной шланг с диаметром внутреннего отверстия 10 мм и длиной 880 мм соединяет сливную магистраль гидроусилителя с угольником фильтра сливной магистрали, размещенного в бачке.

Очистка жидкости на выходе из сливной магистрали производится через специальный фильтр, состоящий из сетки № 60 (ГОСТ 3187—65) и отбеленного батиста. Фильтрующая ткань крепится на сетке с помощью двух пружинных колец. Ее рекомендуется снять и промыть после первой 1000 км пробега автомобиля. В заливной горловине бачка, закрытой пробкой с сапуном, установлен сетчатый фильтр из латунной сетки № 063 (ГОСТ 6613—53), выполненный в виде стаканчика диаметром 23,5 мм и длиной 47 мм. С обеих сторон буртика обоймы фильтра приклеены клеем 88НП уплотнитель-ные шайбы толщиной 2 мм из маслостойкой резины.

На щите кабины под капотом отсека двигателя укреплен бачок резервного запаса рабочей жидкости, изготовленный из двух штампованных и сваренных между собой частей.

Заменять масло в системе гидроусилителя необходимо в следующем порядке: поднять передний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались земли; отвернуть пробку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя, отсоединить от распределителя шланги нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из бачка и насоса; медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до отказа (при неработающем двигателе), слить масло из силового цилиндра; промыть бачок гидроусилителя свежим маслом (1 л), а фильтр заливной горловины масляного бачка и фильтр очистки масла в сливной магистрали (в бачке) — бензином или растворителем; присоединить шланги к распределителю, залить в бачок свежее масло до уровня на 40—45 мм ниже верхнего края заливной горловины и после 2—3-минутной паузы завернуть пробку бачка.

Для удаления воздуха из системы после заливки рабочей жидкости необходимо: пустить двигатель и при его работе с минимальной частотой вращения без нагрузки медленно поворачивать рулевое колесо до упора вправо и влево (4—5 раз в каждую сторону); остановить двигатель и при необходимости долить масло в бачок до требуемого уровня; опустить передние колеса автомобиля и проверить легкость управления в движении.

Категорически запрещается пускать двигатель (при подключенном масляном насосе), когда система гидроусилителя не заполнена рабочей жидкостью. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается. В исключительных случаях при отказе гидроусилителя или его насоса во время работы автомобиля на линии можно до> ехать лишь- до гаража или ближайшего пункта технической помощи. Скорость движения автомобиля при этом не должна превышать 20 км/ч на прямолинейных участках пути. На поворотах скорость нужно еще более снижать, обеспечивая безопасность движения.

В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя в пути временно можно соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком бачка сливного шланга и закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя деревянными пробками или другими подручными средствами, обеспечивающими защиту цилиндра от попадания грязи или инородных тел. Как исключение при необходимости разрешается дозаправка бачка моторным маслом с обязательной его заменой штатной рабочей жидкостью на базе после устранения отказа в системе гидроусилителя. В случае отказа масляного насоса гидроусилителя необходимо обязательно снять его приводной ремень.

Пружина, сжимающая сухари, изготовлена из проволоки диаметром 8 мм. Ее длина в свободном состоянии 39,4 мм, а под нагрузкой 190 ±40 кгс равна 36 мм. Торцы пружины прошлифованы перпендикулярно ее оси. Два направляющих стопора фиксируют положение сухарей пальца рулевой тяги. Сухари изготовлены из стали, цементированы и закалены до твердости HRC 56—63.

Шаровой палец изготовлен из стали 40ХН и термообработан до твердости HRC 23—28. Поверхность его шаровой головки диаметром 38-0,1 мм термообработана до твердости HRC 56—63 на глубину 2—5 мм. Наружный сухарь шарового пальца поджимается стальной резьбовой пробкой.

Окно в стенке тяги после сборки закрывается резиновым сальником со стальным штампованным чехлом.

Поперечная рулевая тяга (рис. 85) представляет собой изогнутую штангу с навернутыми на ее концы наконечниками, в которых закреплены шаровые шарниры. С помощью наконечников можно изменять длину тяги и регулировать схождение передних колес.

Наконечник изготовлен из стали. Он соединен с тягой на резбе М39х1,5. Вдоль наконечника прорезан паз, через отверстия в приливах проходят стяжные болты. Сухари изготовлены из стали, цементированы на глубину 0,75—1,25 мм и закалены до твердости HRC 56—63. Шаровой палец отличается от пальца продольной рулевой тяги размером шаровой головки, имеющей диаметр 44 мм.

Пружина изготовлена из проволоки диаметром 6,5 мм. Ее длина в свободном состоянии 40+0,5 мм, а под нагрузкой 190 ± 40 кгс равна 36,5 мм. Опорная пята ввернута в резьбовое отверстие наконечника при сборке до отказа, а затем отвернута на 1/2—1 оборот, т. е. до нового положения, при котором возможно установить в отверстие наконечника стопорный болт. Образующийся при этом зазор между торцом большого сухаря и опорной пятой служит для демпфирования ударных нагрузок и ограничения хода сухаря. Отверстие в наконечнике для выхода шарового пальца уплотнено резиновым сальником, поджатым к плоскости наконечника обоймой и пружиной.

Рис. 85. Поперечная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2—пружина сальника; 3 —обойма сальника; 4 — сальник; 5 — малый сухарь; 6 — пресс-масленка; 7 — большой сухарь; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт опорной пяты; 11 —стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги; 13 — тяга

Рис. 86. Установочные параметры передних колес:
1 — картер переднего моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3—продольная рулевая тяга; 4 — гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги

Техническое обслуживание тяг рулевого управления заключается в смазке шаровых шарниров и устранении зазоров в соединениях.

Зазор в шарнирных соединениях проверяют при неработающем двигателе, резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево с одновременным осмотром шарниров. В соединениях не должно быть люфта, а гайки шаровых пальцев должны быть зашплинтованы. Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и рычагов указывает на необходимость регулировки шарнирного соединения.

Шарнирное соединение продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввернутой в торец тяги.

Для устранения люфта в шарнирных соединениях поперечной рулевой тяги необходимо: отсоединить тягу в сборе от нижних поворотных рычагов рулевой трапеции; отвернуть наконечник, предварительно ослабив стяжные болты вынуть стопорный болт, крепящий стопорную пяту; специальным ключом завернуть опорную пяту до отказа, а затем отвернуть ее до первого положения, при котором возможно ввести болт в прорезь пяты через отверстие в наконечнике; шаровой палец при этом должен покачиваться от усилия руки; поставить на место болт опорной пяты, навернуть наконечник на тягу и затянуть стяжные болты.

После установки и закрепления поперечной рулевой тяги следует проверить величину схождения передних колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система рулевого управления автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства