Гидравлическая система рулевого управления обеспечивает связь насоса, гидроусилителя и масляного бачка с питающим, нагнетательным и сливным шлангами. Питающий шланг с диаметром внутреннего отверстия 22 мм и длиной 1470 мм присоединен к патрубку коллектора и бачку стяжными хомутиками. Нагнетательный шланг внутренним диаметром 10 мм и длиной 1250 мм соединен с насосом и гидроусилителем стальным ниппелем с накидной гайкой. Соединение шланга с ниппелем после сборки испытывается на давление 85 кгс/см2. Сливной шланг с диаметром внутреннего отверстия 10 мм и длиной 880 мм соединяет сливную магистраль гидроусилителя с угольником фильтра сливной магистрали, размещенного в бачке.
Очистка жидкости на выходе из сливной магистрали производится через специальный фильтр, состоящий из сетки № 60 (ГОСТ 3187—65) и отбеленного батиста. Фильтрующая ткань крепится на сетке с помощью двух пружинных колец. Ее рекомендуется снять и промыть после первой 1000 км пробега автомобиля. В заливной горловине бачка, закрытой пробкой с сапуном, установлен сетчатый фильтр из латунной сетки № 063 (ГОСТ 6613—53), выполненный в виде стаканчика диаметром 23,5 мм и длиной 47 мм. С обеих сторон буртика обоймы фильтра приклеены клеем 88НП уплотнитель-ные шайбы толщиной 2 мм из маслостойкой резины.
На щите кабины под капотом отсека двигателя укреплен бачок резервного запаса рабочей жидкости, изготовленный из двух штампованных и сваренных между собой частей.
Заменять масло в системе гидроусилителя необходимо в следующем порядке: поднять передний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались земли; отвернуть пробку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя, отсоединить от распределителя шланги нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из бачка и насоса; медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до отказа (при неработающем двигателе), слить масло из силового цилиндра; промыть бачок гидроусилителя свежим маслом (1 л), а фильтр заливной горловины масляного бачка и фильтр очистки масла в сливной магистрали (в бачке) — бензином или растворителем; присоединить шланги к распределителю, залить в бачок свежее масло до уровня на 40—45 мм ниже верхнего края заливной горловины и после 2—3-минутной паузы завернуть пробку бачка.
Для удаления воздуха из системы после заливки рабочей жидкости необходимо: пустить двигатель и при его работе с минимальной частотой вращения без нагрузки медленно поворачивать рулевое колесо до упора вправо и влево (4—5 раз в каждую сторону); остановить двигатель и при необходимости долить масло в бачок до требуемого уровня; опустить передние колеса автомобиля и проверить легкость управления в движении.
Категорически запрещается пускать двигатель (при подключенном масляном насосе), когда система гидроусилителя не заполнена рабочей жидкостью. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается. В исключительных случаях при отказе гидроусилителя или его насоса во время работы автомобиля на линии можно до> ехать лишь- до гаража или ближайшего пункта технической помощи. Скорость движения автомобиля при этом не должна превышать 20 км/ч на прямолинейных участках пути. На поворотах скорость нужно еще более снижать, обеспечивая безопасность движения.
В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя в пути временно можно соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком бачка сливного шланга и закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя деревянными пробками или другими подручными средствами, обеспечивающими защиту цилиндра от попадания грязи или инородных тел. Как исключение при необходимости разрешается дозаправка бачка моторным маслом с обязательной его заменой штатной рабочей жидкостью на базе после устранения отказа в системе гидроусилителя. В случае отказа масляного насоса гидроусилителя необходимо обязательно снять его приводной ремень.
Пружина, сжимающая сухари, изготовлена из проволоки диаметром 8 мм. Ее длина в свободном состоянии 39,4 мм, а под нагрузкой 190 ±40 кгс равна 36 мм. Торцы пружины прошлифованы перпендикулярно ее оси. Два направляющих стопора фиксируют положение сухарей пальца рулевой тяги. Сухари изготовлены из стали, цементированы и закалены до твердости HRC 56—63.
Шаровой палец изготовлен из стали 40ХН и термообработан до твердости HRC 23—28. Поверхность его шаровой головки диаметром 38-0,1 мм термообработана до твердости HRC 56—63 на глубину 2—5 мм. Наружный сухарь шарового пальца поджимается стальной резьбовой пробкой.
Окно в стенке тяги после сборки закрывается резиновым сальником со стальным штампованным чехлом.
Поперечная рулевая тяга (рис. 85) представляет собой изогнутую штангу с навернутыми на ее концы наконечниками, в которых закреплены шаровые шарниры. С помощью наконечников можно изменять длину тяги и регулировать схождение передних колес.
Наконечник изготовлен из стали. Он соединен с тягой на резбе М39х1,5. Вдоль наконечника прорезан паз, через отверстия в приливах проходят стяжные болты. Сухари изготовлены из стали, цементированы на глубину 0,75—1,25 мм и закалены до твердости HRC 56—63. Шаровой палец отличается от пальца продольной рулевой тяги размером шаровой головки, имеющей диаметр 44 мм.
Пружина изготовлена из проволоки диаметром 6,5 мм. Ее длина в свободном состоянии 40+0,5 мм, а под нагрузкой 190 ± 40 кгс равна 36,5 мм. Опорная пята ввернута в резьбовое отверстие наконечника при сборке до отказа, а затем отвернута на 1/2—1 оборот, т. е. до нового положения, при котором возможно установить в отверстие наконечника стопорный болт. Образующийся при этом зазор между торцом большого сухаря и опорной пятой служит для демпфирования ударных нагрузок и ограничения хода сухаря. Отверстие в наконечнике для выхода шарового пальца уплотнено резиновым сальником, поджатым к плоскости наконечника обоймой и пружиной.
Рис. 85. Поперечная рулевая тяга:
1 — шаровой палец; 2—пружина сальника; 3 —обойма сальника; 4 — сальник; 5 — малый сухарь; 6 — пресс-масленка; 7 — большой сухарь; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — стопорный болт опорной пяты; 11 —стяжной болт наконечника тяги; 12 — наконечник тяги; 13 — тяга
Рис. 86. Установочные параметры передних колес:
1 — картер переднего моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3—продольная рулевая тяга; 4 — гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги
Техническое обслуживание тяг рулевого управления заключается в смазке шаровых шарниров и устранении зазоров в соединениях.
Зазор в шарнирных соединениях проверяют при неработающем двигателе, резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево с одновременным осмотром шарниров. В соединениях не должно быть люфта, а гайки шаровых пальцев должны быть зашплинтованы. Перемещение тяг относительно шаровых пальцев и рычагов указывает на необходимость регулировки шарнирного соединения.
Шарнирное соединение продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввернутой в торец тяги.
Для устранения люфта в шарнирных соединениях поперечной рулевой тяги необходимо: отсоединить тягу в сборе от нижних поворотных рычагов рулевой трапеции; отвернуть наконечник, предварительно ослабив стяжные болты вынуть стопорный болт, крепящий стопорную пяту; специальным ключом завернуть опорную пяту до отказа, а затем отвернуть ее до первого положения, при котором возможно ввести болт в прорезь пяты через отверстие в наконечнике; шаровой палец при этом должен покачиваться от усилия руки; поставить на место болт опорной пяты, навернуть наконечник на тягу и затянуть стяжные болты.
После установки и закрепления поперечной рулевой тяги следует проверить величину схождения передних колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система рулевого управления автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы