Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Гидравлические насосы погрузчиков

Читать далее:




Гидравлические насосы погрузчиков

На изучаемых погрузчиках устанавливаются лопастные гидронасосы модели 4000М-340710 на погрузчиках 4004 и 4015 и насосы модели Л1Ф-25 на погрузчиках КВЗ и ПТШ-3. На погрузчиках фирмы «Бал-канкар» и ЭП-103 устанавливаются гидронасосы шестеренного типа. Гидронасосы предназначены для нагнетания рабочей жидкости в силовые цилиндры грузоподъемника и рабочих приспособлений.

Насос Л1Ф-25 — нерегулируемый двойного действия. Производительность его при 950 об/мин равна 25 л/мин, рабочее давление — 65 кГ/см2.

На рис. 96 показана конструкция насоса. Основой насоса является корпус, в котором размещен статор с овальной рабочей камерой. Положение статора в корпусе фиксируется шпилькой.

Ротор имеет двадцать прорезей для лопаток и вращается в статоре между бронзовыми вкладышами. В каждом диске имеется по четыре равномерно расположенных окна. Диаметрально йротиво-положные окна А соединены с каналом всасывания Б, а окна В — с каналом нагнетания Д.

Приводной вал насоса опирается на два шариковых подшипника, установленных в корпусе и в крышке, и соединяется с валом электродвигателя пальцевой муфтой.

Надежность уплотнения рабочей полости насоса достигается установкой кольца между корпусом и крышкой и уплотнительного манжета со стороны электродвигателя, с которым насос соединяется фланцем.

При вращении ротора под действием центробежной силы и давления масла, которое подводится в пазы ротора из канала нагнетания, лопатки перемещаются в пазах и прижимаются к внутренней поверхности статора.

Рис. 1. Гидравлический лопастный насос: 1 — лопатка, 2 — ротор, 3 — трубка, 4—крышка, 5, 8—вкладыши, 6 — приводной вал, 7 — корпус, 9 — манжета, 10 — фланец, 11 — муфта, 12 — статор, 13 — уплотни-тельное кольцо, 14 — шпилька

Благодаря эллиптической форме внутренней поверхности статора и соответствующему расположению всасывающих и нагнетательных окон объем между двумя соседними лопатками увеличивается при прохождении ими всасывающих окон и уменьшается при прохождении нагнетательных окон. Таким образом жидкость перекачивается из всасывающего окна в нагнетательное и увеличивается давление в жидкости за нагнетательным окном.

За один оборот ротора происходит два полных цикла всасывания и нагнетания, поэтому насос называется двустороннего действия.

Расположение нагнетательных камер друг против друга уравновешивает давление рабочей жидкости на ротор и освобождает опорные шариковые подшипники от односторонних нагрузок.

На погрузчиках фирмы «Балканкар» устанавливаются шестеренные насосы.

В зависимости от грузоподъемности погрузчиков, используются насосы различной производительности.

Рабочим органом гидравлических шестеренных насосов являются два зубчатых колеса (шестерни) — ведущее и ведомое. Ведущее колесо выполнено как одна деталь с валом, оканчивающимся коническим хвостовиком для соединения с электродвигателем, ведомое — как одна деталь с осью со сквозным осевым каналом. Они вращаются во втулках , торцовые поверхности которых плотно пригнаны к торцам зубчатых колес и размещаются в корпусе, закрываемом крышкой. Внутренняя полость насоса уплотняется системой манжетов и плоских прокладок, в том числе сальников. При вращении колес масло, заключенное между их зубьями и корпусом, перегоняется в выходную камеру и далее в гидросистему.

Рис. 2. Гидравлический шестеренный насос: 1, 3— втулки подшипников, 2— ведомое зубчатое колесо, 4—сальник, 5 — крышка, 6 — корпус, 7 — ведущее зубчатое колесо, 8 — фигурная пластина, 9 — кольцо уплот-нительное, 10 — специальный канал

Для уменьшения неравномерности давления масла по дуге корпуса, вызывающего перекос втулок подшипников, имеется компенсационная система — О — образное кольцо и пластина.

Рабочие параметры насоса — максимальное рабочее давление 140 кГ/см2, производительность — 26,5 л/мин.

На погрузчиках ЭП-103 устанавливают шестеренные насосы такой же конструкции, рассчитанные на давление 100 кГ/см2 и производительность — 24,5 л/мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические насосы погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства