Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Гидравлическое оборудование погрузочных машин

Читать далее:




Гидравлическое оборудование погрузочных машин

В процессе работы гидравлические системы погрузочно-разгрузочных машин изменяют свои эксплуатационные параметры вследствие изнашивания сопряжений, нарушения герметичности уплотнений, а также неисправностей, образующихся в маслопроводах, присоединительной арматуре, запорных устройствах и др.

Перед демонтажем агрегатов с действующих машин и механизмов должен производиться тщательный технический осмотр всей гидросистемы. Снятые агрегаты перед разборкой необходимо проверить на испытательных стендах для определения технического состояния и исключения возможности необоснованной разборки и нарушения приработки деталей.

В шестеренчатых насосах наблюдаются неравномерный износ колодцев (со стороны камеры всасывания, в сопряжении с втулками и шестернями), втулок, боковых поверхностей и торцов шестерен и другие дефекты.

Если корпус насоса ремонтируется впервые, его восстанавливают изменением направления вращения шестерен, для чего нагнетательные отверстия рассверливают до размеров всасывающих и делают новый дренажный канал на неизношенной стороне, а старый канал заливают баббитом или заполняют эпоксидной пастой. Цилиндры, кроме того, восстанавливают установкой алюминиевых гильз на эластомере после расточки корпуса, обжатием корпуса в специальном приспособлении.

Втулки насосов восстанавливают обжатием. Уменьшение наружного диаметра компенсируют постановкой алюминиевых колец на клей. После обжатия втулки растачивают на номинальный или ремонтный размер в зависимости от диаметра цапфы валика. Для лучшей приработки внутреннюю поверхность втулки покрывают тонким слоем свинца.

С торцов и боковых поверхностей зубьев шестерен удаляют заусенцы, цапфы шлифуют на ремонтный размер.

При ремонте лопастных насосов с лопаток удаляют заусенцы и, не обезличивая положение относительно паза ротора, их притирают по пазу. При большом износе по кромке, соприкасающейся со статором, лопасти поворачивают на 180°. Риски, царапины на поверхности статора глубиной до 0,25 мм устраняют шлифованием. Ротор с изношенными пазами, глубокими царапинами и другими дефектами выбраковывают.

Гидрораспределители ремонтируют, если при внешнем осмотре и испытании обнаружены трещины, повреждения резьбы, подтеки

масла, не включаются рычаги или не фиксируются золотники в рабочих положениях. Указанные дефекты являются следствием износа сопрягаемых поверхностей корпуса и золотников и образования зазора между ними более допустимого (0,04 мм). В корпусе изнашиваются рабочие пояски отверстий под золотники, отверстия под перепускной клапан и его гнездо. При незначительных износах отверстия притирают специальными пастами, при больших износах их восстанавливают под ремонтный размер расточкой, развертыванием и притиранием или алмазным хонингованием. Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают постановкой заплат на эпоксидной пасте. Корпуса с трещинами по перемычкам окон и задирами на прецизионных поверхностях на глубину более 0,5 мм ремонту не подлежат.

При незначительных износах пояски золотников восстанавливают шлифованием, при больших — хромированием с последующим шлифованием. Износ конической уплотняющей поверхности перепускного клапана выводят резцом на токарном станке. Гнезда клапанов шлифуют на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ до появления ровной матовой полоски на конической поверхности, а затем без пасты до появления блестящей полоски. Герметичность собранного клапана проверяют керосином.

Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность. После испытания на все отверстия ставят заглушки или резиновые пробки, все клапаны пломбируют.

В гидравлических цилиндрах вследствие износа и потери упругости уплотнительных резиновых колец появляются течи, изнашиваются штоки, поршни (плунжеры), зеркала цилиндров, отверстия в вилках штока и крышках цилиндра. Негодные резиновые уплотнения заменяют. Штоки с прогибом более 0,15 мм правят в холодном состоянии, единичные незначительные царапины на штоках заливают припоем ПОС-ЗО и зачищают заподлицо. При наличии большого числа царапин глубиной более 0,5 мм, а также износа штоки восстанавливают хромированием и шлифованием.

Отверстия в вилках штока, передних крышках цилиндра восстанавливают постановкой втулки на клею ГЭН-150 (В). Отломанные проушины приваривают и подвергают слесарной обработке. При одностороннем незначительном износе зеркала цилиндров или поршня их можно использовать, повернув на 90°. При больших износах цилиндрам расточкой и хонингованием или раскатыванием придают ремонтный размер.

Рис. 72. Ремонт шлангов заделками:
а — подготовка шланга к ремонту; б — детали разборного наконечника; в — наконечник шланга в сборе; 1 — обойма; 2 — наконечник; 3 — гайка

При сборке допустимый зазор между поршнем (плунжером) и цилиндром не должен превышать 0,2—0,3 мм. Цилиндры ремонтного размера комплектуют поршнями соответствующего размера, для чего рабочую поверхность поршня протачивают на 5 мм, на нее напрессовывают бронзовое кольцо, на токарном станке кольцо развальцовывают и протачивают до необходимого размера. Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.

Трещины в маслобаках по сварному шву заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Трещины и пробоины на стенках бака устраняют постановкой накладки из стеклоткани на эпоксидной пасте. Взамен негодных фланцев, угольников и кронштейнов, если дефекты не могут быть устранены слесарной обработкой, приваривают новые. Отремонтированные баки проверяют на герметичность водой под давлением 0,03—0,05 МПа.

В шлангах высокого давления нарушается герметичность соединения с наконечниками, на внешней резиновой оболочке возникают трещины и вздутия. Имеют место случаи разрывов шлангов в результате изгиба, скручивания, плохой заделки концов. Шланги, имеющие дефекты, заменяют. Снятые шланги могут быть отремонтированы: поврежденные участки шлангов удаляют, а годные куски соединяют неразборными или разборными (рис. 72) заделками. Отремонтированные шланги испытывают на стенде на герметичность: шланги низкого давления, используемые в качестве всасывающих или сливных трубопроводов,— давлением 1,5 МПа, а напорные—давлением, на 20% превышающим номинальное. Во время испытания на стенде в течение 5 мин не должно наблюдаться просачивания масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическое оборудование погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства