В процессе работы гидравлические системы погрузочно-разгрузочных машин изменяют свои эксплуатационные параметры вследствие изнашивания сопряжений, нарушения герметичности уплотнений, а также неисправностей, образующихся в маслопроводах, присоединительной арматуре, запорных устройствах и др.
Перед демонтажем агрегатов с действующих машин и механизмов должен производиться тщательный технический осмотр всей гидросистемы. Снятые агрегаты перед разборкой необходимо проверить на испытательных стендах для определения технического состояния и исключения возможности необоснованной разборки и нарушения приработки деталей.
В шестеренчатых насосах наблюдаются неравномерный износ колодцев (со стороны камеры всасывания, в сопряжении с втулками и шестернями), втулок, боковых поверхностей и торцов шестерен и другие дефекты.
Если корпус насоса ремонтируется впервые, его восстанавливают изменением направления вращения шестерен, для чего нагнетательные отверстия рассверливают до размеров всасывающих и делают новый дренажный канал на неизношенной стороне, а старый канал заливают баббитом или заполняют эпоксидной пастой. Цилиндры, кроме того, восстанавливают установкой алюминиевых гильз на эластомере после расточки корпуса, обжатием корпуса в специальном приспособлении.
Втулки насосов восстанавливают обжатием. Уменьшение наружного диаметра компенсируют постановкой алюминиевых колец на клей. После обжатия втулки растачивают на номинальный или ремонтный размер в зависимости от диаметра цапфы валика. Для лучшей приработки внутреннюю поверхность втулки покрывают тонким слоем свинца.
С торцов и боковых поверхностей зубьев шестерен удаляют заусенцы, цапфы шлифуют на ремонтный размер.
При ремонте лопастных насосов с лопаток удаляют заусенцы и, не обезличивая положение относительно паза ротора, их притирают по пазу. При большом износе по кромке, соприкасающейся со статором, лопасти поворачивают на 180°. Риски, царапины на поверхности статора глубиной до 0,25 мм устраняют шлифованием. Ротор с изношенными пазами, глубокими царапинами и другими дефектами выбраковывают.
Гидрораспределители ремонтируют, если при внешнем осмотре и испытании обнаружены трещины, повреждения резьбы, подтеки
масла, не включаются рычаги или не фиксируются золотники в рабочих положениях. Указанные дефекты являются следствием износа сопрягаемых поверхностей корпуса и золотников и образования зазора между ними более допустимого (0,04 мм). В корпусе изнашиваются рабочие пояски отверстий под золотники, отверстия под перепускной клапан и его гнездо. При незначительных износах отверстия притирают специальными пастами, при больших износах их восстанавливают под ремонтный размер расточкой, развертыванием и притиранием или алмазным хонингованием. Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают постановкой заплат на эпоксидной пасте. Корпуса с трещинами по перемычкам окон и задирами на прецизионных поверхностях на глубину более 0,5 мм ремонту не подлежат.
При незначительных износах пояски золотников восстанавливают шлифованием, при больших — хромированием с последующим шлифованием. Износ конической уплотняющей поверхности перепускного клапана выводят резцом на токарном станке. Гнезда клапанов шлифуют на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ до появления ровной матовой полоски на конической поверхности, а затем без пасты до появления блестящей полоски. Герметичность собранного клапана проверяют керосином.
Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность. После испытания на все отверстия ставят заглушки или резиновые пробки, все клапаны пломбируют.
В гидравлических цилиндрах вследствие износа и потери упругости уплотнительных резиновых колец появляются течи, изнашиваются штоки, поршни (плунжеры), зеркала цилиндров, отверстия в вилках штока и крышках цилиндра. Негодные резиновые уплотнения заменяют. Штоки с прогибом более 0,15 мм правят в холодном состоянии, единичные незначительные царапины на штоках заливают припоем ПОС-ЗО и зачищают заподлицо. При наличии большого числа царапин глубиной более 0,5 мм, а также износа штоки восстанавливают хромированием и шлифованием.
Отверстия в вилках штока, передних крышках цилиндра восстанавливают постановкой втулки на клею ГЭН-150 (В). Отломанные проушины приваривают и подвергают слесарной обработке. При одностороннем незначительном износе зеркала цилиндров или поршня их можно использовать, повернув на 90°. При больших износах цилиндрам расточкой и хонингованием или раскатыванием придают ремонтный размер.
Рис. 72. Ремонт шлангов заделками:
а — подготовка шланга к ремонту; б — детали разборного наконечника; в — наконечник шланга в сборе; 1 — обойма; 2 — наконечник; 3 — гайка
При сборке допустимый зазор между поршнем (плунжером) и цилиндром не должен превышать 0,2—0,3 мм. Цилиндры ремонтного размера комплектуют поршнями соответствующего размера, для чего рабочую поверхность поршня протачивают на 5 мм, на нее напрессовывают бронзовое кольцо, на токарном станке кольцо развальцовывают и протачивают до необходимого размера. Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.
Трещины в маслобаках по сварному шву заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Трещины и пробоины на стенках бака устраняют постановкой накладки из стеклоткани на эпоксидной пасте. Взамен негодных фланцев, угольников и кронштейнов, если дефекты не могут быть устранены слесарной обработкой, приваривают новые. Отремонтированные баки проверяют на герметичность водой под давлением 0,03—0,05 МПа.
В шлангах высокого давления нарушается герметичность соединения с наконечниками, на внешней резиновой оболочке возникают трещины и вздутия. Имеют место случаи разрывов шлангов в результате изгиба, скручивания, плохой заделки концов. Шланги, имеющие дефекты, заменяют. Снятые шланги могут быть отремонтированы: поврежденные участки шлангов удаляют, а годные куски соединяют неразборными или разборными (рис. 72) заделками. Отремонтированные шланги испытывают на стенде на герметичность: шланги низкого давления, используемые в качестве всасывающих или сливных трубопроводов,— давлением 1,5 МПа, а напорные—давлением, на 20% превышающим номинальное. Во время испытания на стенде в течение 5 мин не должно наблюдаться просачивания масла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическое оборудование погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы