Гидромеханическая автоматическая передача состоит из комплексного одноступенчатого гидротрансформатора с коэффициентом трансформации, равным 2,4, и планетарной коробки передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Автоматическая передача по устройству и принципу действия в основном аналогична автоматической передаче автомобиля «Волга», рассмотренной выше.
Охлаждение масла, циркулирующего через гидротрансформатор, осуществляется с помощью водо-масляного радиатора, объединенного в одном блоке с радиатором системы смазки двигателя и включенного в систему охлаждения двигателя. В связи с этим система воздушного охлаждения в гидротрансформаторе отсутствует.
В конструкцию планетарной коробки передач введена дополнительно муфта свободного хода, обеспечивающая автоматическое включение и выключение первой передачи.
Управление автоматической передачей осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на щитке приборов с левой стороны. Кнопки имеют обозначения Н, Д, Т и ЗХ и при помощи специального механизма и троса связаны с золотником ручного управления автоматической передачи. При включенном освещении кнопки подсвечиваются изнутри лампой; не включенные кнопки освещены более ярко. На корпусе механизма кнопочного управления закреплен включатель блокировки стартера и фонарей заднего хода.
Кнопка Н (нейтральное положение) должна быть включена перед пуском двигателя и при работе двигателя на стоянке.
Кнопка Д (движение) включается для движения автомобиля в любых условиях. При этом трогание с места и управление движением автомобиля и кратковременные остановки осуществляются только нажатием на педаль управления дроссельной заслонки, а переключение всех трех передач планетарной коробки происходит автоматически в зависимости от открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
При нажатии на педаль управления дроссельной заслонки до отказа принудительно включается вторая передача, а при скорости ниже 25 км/ч — первая передача.
Этим способом пользуются для особо быстрого увеличения скорости движения автомобиля, например при обгонах.
Кнопка Т включается в случае движения в тяжелых дорожных условиях и при необходимости торможения двигателем, например на длительных спусках. Кнопки Н, Д и Т можно нажимать на ходу автомобиля.
Кнопка ЗХ включается для получения заднего хода только при полностью остановленном автомобиле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидромеханическая автоматическая передача автомобиля «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы