Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Уход за ведущими мостами и их неисправности

Читать далее:




Уход за ведущими мостами и их неисправности

Основными операциями по уходу являются: подтяжка наружных креплений, смазка механизмов, регулировка подшипников и зацепления шестерен.

Для смазки главных передач и дифференциалов применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол). Для смазки гипоидной передачи необходимо применять специальное гипоидное масло различных марок для легковых и грузовых автомобилей. Нарушение этого правила приведет к выходу из строя передачи. Так, для легковых автомобилей применяют гипоидное масло по ГОСТу 4003—53, а для грузовых — гипоидное масло ТС-14,5 ХЛОРЭФ-40.

Проверку уровня и добавление масла производят примерно через 2000— 3000 км пробега, а полную смену с промывкой картера — через 5ОО0—8000 км пробега автомобиля, но не реже чем 2 раза в год. Масло заливают до контрольного уровня.

В главной передаче регулируют затяжку конических роликоподшипников и зацепление конических шестерен. Для этих регулировок нужен опытный обслуживающий персонал.

В ведущих мостах автомобилей применяют обычно конические роликоподшипники с предварительным натягом, обеспечивающие большую надежность и больший срок работы механизмов без нарушения точности сопряжения их элементов. К точности проведения регулировки подшипников с предварительным натягом предъявляются высокие требования. Правильность регулировки таких подшипников определяется величиной момента, который должен быть приложен к валам, установленным на подшипниках для их проворачивания. Момент можно определять, при отсутствии специальных динамометрических ключей, с помощью пружинного безмена, присоединенного к проверяемому валу на плече определенного радиуса. В случае невозможности измерения момента из-за отсутствия соответствующего измерительного оборудования рекомендуется регулировать подшипники без предварительного натяга так, чтобы они не имели заметного осевого зазора при свободном вращении валов.

Правильность проведенной регулировки подшипников проверяют при работе автомобиля по температуре нагрева мест установки подшипников. Их пагрев не должен превышать 70—80 °С.

Зацепление центральных (не гипоидных) конических шестерен должпо быть отрегулировано так, чтобы зубья шестерен, находящихся в зацеплении, соприкасались по всей длине зуба, и между зубьями, входящими в зацепление, был определенный боковой зазор, равный в среднем 0,15—0,30 мм. Боковой зазор между зубьями конических шестерен можно проверять по угловому перемещению фланца карданного шарнира, закрепленного на валу малой конической шестерни. При этом ведомая коническая шестерня должна быть закреплена.

Правильность зацепления конических шестерен проверяют по расположению пятна контакта на зубьях. Для этой цели на зубьях ведущей шестерни наносят тонкий слой краски и затем шестерни проворачивают. При правильном зацеплении шестерен пятно контакта у ведомой шестерни располагается по середине высоты зуба, сдвигаясь немного к узкому его концу.

В зависимости от смещения пятна контакта регулируют положение шестерен в соответствии с правилами, приведенными ниже, и в соответствии с указаниями заводских инструкций.

Правила регулировки зацепления конических шестерен главной передачи

Особенно чувствительна к точности регулировки гипоидная передача. Регулировка на заводе такой передачи проводится с большой тщательностью, и в условиях эксплуатации дополнительной регулировки обычно не требуется. После длительной эксплуатации, в случае появления шума в передаче и увеличения бокового зазора, регулировку передачи должны проводить только квалифицированные механики с применением необходимого оборудования.

В переднем ведущем мосту, кроме указанных регулировок, дополнительно регулируют подшипники шкворневых пальцев поворотных цапф.

К неисправностям ведущих мостов относятся: нарушение регулировок, износ деталей и утечка масла.

Изнашиваются шестерни и подшипники главной передачи, а также шестерни, крестовина, опорные шайбы и подшипники дифференциала и детали шарниров равной угловой скорости. Повышенный износ механизмов получается вследствие нарушения их регулировки и несвоевременной смены смазки или применения недоброкачественной смазки. Износ шестерен сопровождается сильным шумом при их работе. В случае небольшого износа надо регулировать положение шестерен; при большом износе детали следует заменить или отремонтировать. Шестерни главной передачи заменяют только приработанными парами, так как при изготовлении на заводе они подбираются и прирабатываются индивидуальными парами, после чего на них ставят соответствующие метки.

Утечка масла в различных соединениях происходит в результате нарушения их плотности, износа и порчи сальников и прокладок или из-за загрязнения сапуна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за ведущими мостами и их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства