Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Ведущие мосты автомобилей УРАЛ

Читать далее:




Ведущие мосты автомобилей УРАЛ

На автомобиле Урал-375 трехосном, с приводом на все оси, в задних ведущих мостах применена двойная главная передача, собранная в картере, отлитом из ковкого чугуна. Картер главной передачи, имеющий боковой люк с крышкой, с помощью фланца, расположенного в горизонтальной плоскости, крепится к литому картеру заднего моста, в который по бокам запрессованы стальные трубчатые полуосевые рукава с приваренными по концам наконечниками для установки подшипников ступиц колес.

В верхней части картера главной передачи первого ведущего моста установлен на конических роликоподшипниках сквозной вал с закрепленной на его шлицах малой конической шестерней. Подшипники закрыты крышками, в которых установлены сальники. Под фланцами крышек поставлены прокладки для регулировки подшипников и положения шестерни. На обоих наружных концах вала закреплены фланцы карданных передач: на переднем — привода от раздаточной коробки и на заднем — привода второго ведущего моста. На фланцах приварены грязеотражательные щитки. У второго заднего ведущего моста задний подшипник закрыт глухой крышкой.

Большая коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с малой шестерней, закреплена на шпонке на поперечном валу, изготовленном как одно целое с малой цилиндрической шестерней. Вал установлен в картере внутри на роликовом цилиндрическом подшипнике, а снаружи — на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в отъемном стакане, присоединенном вместе с крышкой к картеру. Под фланцем стакана поставлены прокладки для регулировки положения большой конической шестерни, а под крышкой —прокладки для регулировки подшипников.

Малая цилиндрическая шестерня находится в зацеплении с большой цилиндрической шестерней, скрепленной болтами с чашками коробки дифференциала. Шестерни имеют косые зубья. В коробке дифференциала закреплена крестовина с четырьмя сателлитами, входящими в зацепление с полуосевыми шестернями, которые лежат в выточках коробки н соединены с полуосями на шлицах. Под сателлитами и полуосевыми шестернями поставлены опорные шайбы. Коробка дифференциала установлена на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в гнездах картера крышками на шпильках. С боков в гнезда завернуты регулировочные гайки, фиксируемые стопорами.

Полуоси полностью разгруженные своими зубчатыми фланцами соединяются со ступицами ведущих колес. Каждая ступица установлена на наконечнике полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках, закрепленных регулировочной гайкой, которая стопорится замочным кольцом, и контргайкой со стопорной шайбой. С внутренней стороны в ступице установлен сальник и к фланцу ступицы снаружи крепится диск колеса, а изнутри — тормозной барабан.

Каждая полуось снабжена сальником с направляющим конусом на внутреннем конце и уплотнительной муфтой на наружном конце, где воздушный канал ступицы соединяется с каналом полуоси при централизованной системе регулирования давления воздуха в шинах.

Рис. 1. Ведущие мосты автомобиля Урал-375

В задних ведущих мостах регулируют: зацепление конических шестерен и затяжку конических роликоподшипников их валов регулировочными прокладками; затяжку конических роликоподшипников коробки дифференциала боковыми регулировочными гайками и подшипников ступиц колес регулировочными гайками.

В переднем ведущем мосту средняя его часть с главной передачей имеют такое же устройство, как и в задних мостах. Каждая полуось с помощью кулачкового шарнира равной угловой скорости соединена с приводным валом, который зубчатым фланцем соединен со ступицей колеса. Ступица установлена на конических роликоподшипниках на трубчатой цапфе поворотного кулака. Подшипники закреплены регулировочной гайкой и замочным кольцом и контргайкой со стопорной шайбой. Фланец поворотного кулака прикреплен к корпусу, который установлен на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах, закрепленных на сферическом наконечнике, прикрепленном к полуосевому рукаву. Корпус на сфёрическом наконечнике уплотнен сальником. Под крышками подшипников шкворневых пальцев поставлены регулировочные прокладки.

На приводном валу установлена уплотнительная муфта и имеется канал, а на колесе установлена трубка с краном для подвода воздуха к пневматической шине.

В переднем ведущем мосту производят те же регулировки, что и в заднем, и дополнительно регулируют подшипники шкворневых пальцев с помощью регулировочных прокладок.

У автомобиля Урал-377 задние ведущие мосты имеют такое же устройство, как задние ведущие мосты автомобиля Урал-375. Отсутствуют воздухопроводы централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. На ступицах крепятся сдвоенные ведущие колеса. Передний мост не ведущий и выполнен в виде балки двутаврового сечения с поворотными кулаками по концам, присоединенными с помощью шкворней. На цапфах кулаков на конических роликоподшипниках установлены ступицы управляемых колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты автомобилей УРАЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства