Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Задний ведущий мост грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ

Читать далее:




Задний ведущий мост грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ

На автомобиле ЗИЛ-130 применена двойная главная передача, собранная с дифференциалом в картере, отлитом из ковкого чугуна. Картер на фланце болтами крепится к стальной сварной балке заднего моста типа банджо.

Заднее отверстие в балке закрыто штампованной крышкой, приваренной к балке. К концам полуосевых рукавов приварены литые стальные наконечники.

Вал с малой конической шестерней установлен в двух конических роликоподшипниках в отдельном корпусе, прикрепленном к картеру болтами на регулировочных прокладках. Между подшипниками на валу установлены распорная втулка и два шлифованных стальных кольца, подбором толщины которых регулируют затяжку подшипников с помощью гайки. Подшипники затянуты шплинтуемой гайкой, которая также крепит фланец карданного шарнира и упорную шайбу. Корпус закрыт крышкой с сальником. К фланцу приварен грязеотражатель.

Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, приклепанной к фланцу поперечного вала. Шестерни имеют спиральные зубья. Вал установлен в гнездах картера на двух конических роликоподшипниках. Под фланцами гнезд подшипников установлены регулировочные прокладки.

Как одно целое с валом изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с большой ведомой шестерней, соединенной болтами с чашками коробки дифференциала. Шестерни имеют косые зубья. Коробка установлена в гнездах фланца картера на двух конических роликоподшипниках. Подшипники прикреплены крышками на шпильках, а с боков — регулировочными гайками, закрепленными стопорами. Между чашками коробки дифференциала помещена крестовина с четырьмя сателлитами, установленными на бронзовых втулках. Сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями, которые соединены при помощи шлицев с внутренними концами полуосей. Полуосевые шестерни ступицами расположены в выточках коробки дифференциала. Под сателлитами и полуосевыми шестернями имеются опорные шайбы.

Полуоси полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей прикреплены гайками на шпильках с конусными втулками к ступицам ведущих колес. Во фланцах сделаны отверстия, в которые завертываются демонтажные болты, облегчающие снятие полуосей.

Каждая ступица установлена на наконечнике полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены гайкой, застопоренной кольцом, и контргайкох. Между гайкой и кольцом зажимается шайба с сальником. Снаружи в ступице также установлен сальник, работающий по кольцу, напрессованному на наконечник полуосевого рукава.

Заливное отверстие для масла расположено на задней крышке балки заднего моста, а сливное — в нижней ее части. Оба отверстия завернуты пробками. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун. Масло к подшипникам малой конической шестерни поступает по каналам С, отлитым в картере.

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130

Подшипники вала малой конической шестерни регулируют изменением толщины колец и затяжкой гайки. Зацепление конических шестерен регулируют изменением количества прокладок корпуса ведущей шестерни и перестановкой прокладок под фланцами гнезд подшипников поперечного вала. Изменением толщины этих прокладок также регулируют подшипники поперечного вала. Подшипники коробки дифференциала регулируют боковыми гайками, завернутыми в гнезда подшипников. Подшипники ступиц колес регулируют гайкой.

На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 задний ведущий мост имеет в основой конструкцию, аналогичную конструкции заднего моста автомобиля ЗИЛ-130; балка заднего моста отлита из ковкого чугуна. В полуосевые рукава балки запрессованы и укреплены стопорными винтами стальные трубы, концы которых служат опорой для подшипников ступиц колес. Заднее отверстие в балке закрыто стальной штампованной крышкой, прикрепленной к балке болтами. Передаточные числа главной передачи автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 разные (6,45 и 7,63).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства