На автомобиле ЗИЛ-130 применена двойная главная передача, собранная с дифференциалом в картере, отлитом из ковкого чугуна. Картер на фланце болтами крепится к стальной сварной балке заднего моста типа банджо.
Заднее отверстие в балке закрыто штампованной крышкой, приваренной к балке. К концам полуосевых рукавов приварены литые стальные наконечники.
Вал с малой конической шестерней установлен в двух конических роликоподшипниках в отдельном корпусе, прикрепленном к картеру болтами на регулировочных прокладках. Между подшипниками на валу установлены распорная втулка и два шлифованных стальных кольца, подбором толщины которых регулируют затяжку подшипников с помощью гайки. Подшипники затянуты шплинтуемой гайкой, которая также крепит фланец карданного шарнира и упорную шайбу. Корпус закрыт крышкой с сальником. К фланцу приварен грязеотражатель.
Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, приклепанной к фланцу поперечного вала. Шестерни имеют спиральные зубья. Вал установлен в гнездах картера на двух конических роликоподшипниках. Под фланцами гнезд подшипников установлены регулировочные прокладки.
Как одно целое с валом изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с большой ведомой шестерней, соединенной болтами с чашками коробки дифференциала. Шестерни имеют косые зубья. Коробка установлена в гнездах фланца картера на двух конических роликоподшипниках. Подшипники прикреплены крышками на шпильках, а с боков — регулировочными гайками, закрепленными стопорами. Между чашками коробки дифференциала помещена крестовина с четырьмя сателлитами, установленными на бронзовых втулках. Сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями, которые соединены при помощи шлицев с внутренними концами полуосей. Полуосевые шестерни ступицами расположены в выточках коробки дифференциала. Под сателлитами и полуосевыми шестернями имеются опорные шайбы.
Полуоси полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей прикреплены гайками на шпильках с конусными втулками к ступицам ведущих колес. Во фланцах сделаны отверстия, в которые завертываются демонтажные болты, облегчающие снятие полуосей.
Каждая ступица установлена на наконечнике полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены гайкой, застопоренной кольцом, и контргайкох. Между гайкой и кольцом зажимается шайба с сальником. Снаружи в ступице также установлен сальник, работающий по кольцу, напрессованному на наконечник полуосевого рукава.
Заливное отверстие для масла расположено на задней крышке балки заднего моста, а сливное — в нижней ее части. Оба отверстия завернуты пробками. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун. Масло к подшипникам малой конической шестерни поступает по каналам С, отлитым в картере.
Подшипники вала малой конической шестерни регулируют изменением толщины колец и затяжкой гайки. Зацепление конических шестерен регулируют изменением количества прокладок корпуса ведущей шестерни и перестановкой прокладок под фланцами гнезд подшипников поперечного вала. Изменением толщины этих прокладок также регулируют подшипники поперечного вала. Подшипники коробки дифференциала регулируют боковыми гайками, завернутыми в гнезда подшипников. Подшипники ступиц колес регулируют гайкой.
На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 задний ведущий мост имеет в основой конструкцию, аналогичную конструкции заднего моста автомобиля ЗИЛ-130; балка заднего моста отлита из ковкого чугуна. В полуосевые рукава балки запрессованы и укреплены стопорными винтами стальные трубы, концы которых служат опорой для подшипников ступиц колес. Заднее отверстие в балке закрыто стальной штампованной крышкой, прикрепленной к балке болтами. Передаточные числа главной передачи автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-164 разные (6,45 и 7,63).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы