Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Задний ведущий мост грузовых автомобилей ГАЗ

Читать далее:




Задний ведущий мост грузовых автомобилей ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-бЗА гипоидная главная передана и дифференциал с коническими шестернями установлены в литом из ковкого чугуна картере, который своим фланцем прикреплен болтами к стальной сварной балке заднего моста типа банджо. Во фланец завернуты съемные демонтаж-ные болты. Заднее отверстие балки закрыто стальной штампованной крышкой, приваренной к балке. К концам полуосевых рукавов балки приварены наконечники из хромистой стали.

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-5ЭА

Вал малой конической шестерни лежит на двух конических роликоподшипниках в корпусе, который установлен в горловине картера и прикреплен к картеру болтами.

Под фланцем корпуса поставлены регулировочные прокладки для установки малой конической шестерни. Между подшипниками поставлено распорное кольцо. Между распорным кольцом и внутренним кольцом заднего подшипника имеются прокладки, служащие для регулировки предварительного натяга подшипников. На шлицах наружного конца вала установлен фланец карданного шарнира и закреплен шплинтуемой гайкой; этой же гайкой крепятся подшипники. Подшипники снаружи закрыты крышкой, в которой закреплен самоподжимной сальник, охватывающий ступицу фланца. На фланце приварен грязеотражательный щиток.

Носок малой конической шестерни лежит в цилиндрическом роликоподшипнике, закрепленном на носке стопорным кольцом и установленным в гнезде внутреннего прилива картера. Ось вала малой конической шестерни смещена относительно оси болынойчШестерни вниз на 32 мм.

Большая коническая шестерня Т4 прикреплена болтами к разъемной коробке дифференциала, состоящей из двух половин, отлитых из ковкого чугуна и скрепленных болтами, которые зашплинтованы проволокой.

Между половинами коробки закреплена крестовина с четырьмя сателлитами, которые входят в зацепление с полуосевыми шестернями, соединенными на шлицах с внутренними концами ведущих полуосей. Ступицы полуосевых шестерен лежат в выточках коробки. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные стальные, закаленные, форматированные шайбы.

Коробка дифференциала установлена в гнездах картера главной передачи на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены в гнездах крышками, которые крепятся к основанию двумя болтами каждая. С боков подшипники фиксируются корончатыми гайками, завернутыми в гнезда и закрепленными стопорами. Этими гайками осуществляется регулировка затяжки подшипников, а также положения большой конической шестерни.

Для предотвращения деформаций большой конической шестерни при значительных передаваемых нагрузках в стенку картера завернут упор с бронзовой втулкой на конце, располагаемой с зазором, равным 0,25 мм, от торца шестерни. Упор крепится контргайкой.

Для заливки масла в картере сбоку имеется отверстие, завернутое пробкой; масло заливают до уровня отверстия. Это же отверстие используют для осмотра состояния зубьев ведущей шестерни. В нижней части балки заднего моста имеется сливное отверстие, завернутое пробкой.

Надежная смазка шестерен дифференциала обеспечивается маслоуловителем, прикрепленным к коробке дифференциала, который при вращении коробки черпает масло и направляет его на шестерни дифференциала.

Подача масла к подшипникам вала малой конической шестерни осуществляется специальной маслосъемной втулкой, установленной в отверстии картера под пробкой. Втулка прижимается к торцу большой конической шестерни пружиной, установленной под пробкой, и от проворачивания удерживается стопорным болтом. Улавливаемое втулкой масло по верхнему каналу, отлитому в картере, направляется к подшипникам и сливается обратно по нижнему каналу. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун.

Ведущие полуоси полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей соединены на шпильках гайками со ступицами колес. Каждая ступица установлена на наконечнике, приваренном к полуосевому рукаву на двух конических роликоподшипниках, которые закреплены гайкой со стопорной шайбой и контргайкой. Снаружи в ступице установлен сальник. Внутренность ступицы заполняют смазкой. Для снятия полуосей во фланце завернуты специальные съемные демонтажные болты.

Подшипники вала малой конической шестерни регулируют прокладками и туго затягивают гайкой. Подшипники коробки дифференциала и положение большой конической шестерни, определяющее правильность зацепления шестерен, регулируют боковыми корончатыми гайками. Положение малой конической шестерни регулируют прокладками. Подшипники ступицы колес регулируют затяжкой крепящих их гаек.

На автомобиле ГАЗ-51А применена одинарная главная передача с шестернями, имеющими спиральные зубья. Передача установлена в отлитом из ковкого чугуна картере, имеющем разъем в продольной вертикальной плоскости. С обеих сторон в картер запрессованы и приклепаны стальные полуосевые рукава. Картер имеет сапун.

Один конец вала с малой конической шестерней установлен на двух конических роликоподшипниках в корпусе, закрепленном в горловине картера. Подшипники закрыты крышкой, в которой расположен комбинированный сальицк 6. Между подшипниками на валу надеты распорная втулка и регулировочные прокладки, служащие для регулирования затяжки подшипников. Подшипники затягивают гайкой вместе с фланцем карданного шарнира.

Под фланцем корпуса подшипников установлены регулировочные прокладки, с помощью которых можно перемещать в осевом направлении малую коническую шестерню при регулировке зацепления шестерен.

Другой конец вала установлен в цилиндрическом роликоподшипнике, лежащем в приливе картера и закрепленном стопорным кольцом.

Конические роликоподшипники ведущей шестерни смазываются маслом, циркулирующим по каналам, имеющимся в картере.

Большая коническая шестерня приклепана к разъемной коробке дифференциала. Между чашками коробки, соединенными болтами, зажата крестовина с четырьмя сателлитами. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями, сидящими на шлицах внутренних концов полуосей. Своими ступицами полуосевые шестерни установлены в выточках коробки дифференциала. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные шайбы.

Для устранения вибрации большой шестерни и ограничения ее деформации при резком увеличении нагрузки поставлена упорная бронзовая пластина, палец которой закреплен в картере. Пластина касается торцовой поверхности шестерни. Коробка дифференциала установлена в картере на конических роликоподшипниках. По бокам коробки в полуосевых рукавах закреплены сальники полуоси и предохранительные конусные втулки, предохраняющие сальники от повреждения при установке полуосей.

На коробке дифференциала закреплен маслоуловитель в виде короткого патрубка. Маслоуловитель при вращении коробки обеспечивает непрерывную подачу масла в дифференциал.

Полуоси полностью разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей соединены шпильками (с конусными втулками) со ступицами колес. Каждая ступица установлена на полуосевом рукаве на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены гайкой со стопорной шайбой и контргайкой. Снаружи в ступице расположен сальник. Для снятия полуосей в их фланцы завернуты специальные демонтажные болты.

Подшипники вала малой конической шестерни регулируют прокладками и туго затягивают гайкой.

Зацепление шестерен главной передачи регулируют прокладками. Подшипники ступиц ведущих колес регулируют гайками.

Рис. 2. Задний ведущий мост автомобиля
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства