У автомобиля ЗИЛ-131 трехосного, с приводом на все оси, применен последовательный привод задних ведущих мостов проходным ведущим валом в первом мосте.
В задних мостах применена двойная главная передача, расположенная в картере, отлитомиз ковкого чугуна. Картер главной передачи, имеющий боковой люк, закрытый крышкой, крепится с помощью горизонтально расположенного фланца болтами сверху на литом картере заднего моста типа банджо. В крышку картера завернут болт-съемник, используемый для выпрессовки пальца реактивной штанги подвески задних мостов. Нижнее отверстие картера заднего моста закрыто крышкой, приваренной к картеру. Полость картера заднего моста сообщается с атмосферой через сапун.
В первом заднем мосту ведущий вал главной передачи с закрепленной на нем малой конической шестерней сделан сквозным и установлен впереди на роликовом цилиндрическом подшипнике в приливе картера, а сзади — на двух конических роликоподшипниках, корпус которых закреплен во фланце в картере и закрыт крышкой. На обоих наружных концах вала закреплены на шлицах гайками фланцы карданных шарниров карданной передачи привода ведущих мостов. Концы вала уплотнены самоподжимными сальниками и на фланцах шарниров приварены грязеотражательные щитки. У второго моста на заднем выступающем конце ведущего вала вместо фланца установлена распорная втулка и вал закрыт глухой крышкой. В остальном конструкция обоих задних мостов одинакова.
Для регулировки зацепления конических шестерен под фланцем корпуса заднего подшипника вала поставлены прокладки, а для регулировки затяжки конических подшипников между внутренними их кольцами установлены регулировочные шайбы.
Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, напрессованной на шпонке на промежуточный вал, изготовленный вместе с малой цилиндрической шестерней. Вал установлен во внутренней перегородке картера на роликовом цилиндрическом подшипнике. Наружный конец вала лежит на двухрядном коническом роликоподшипнике, корпус которого вместе с крышкой закреплен на фланце болтами в стенке картера. Под фланцем корпуса поставлены прокладки для регулировки зацепления конических шестерен, а для регулировки конического роликоподшипника между его внутренними кольцами поставлены регулировочные шайбы.
Малая цилиндрическая шестерня, имеющая косые зубья, входит в зацепление с большой шестерней, скрепленной болтами с чашками дифференциала, установленного в гнездах картера главной передачи на конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены в гнездах крышками на шпильках. С боков в гнезда завернуты регулировочные гайки для регулировки затяжки подшипников. Гайки закреплены стопорами. На крестовине дифференциала установлены на бронзовых втулках четыре сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями, установленными на шлицах внутренних концов ведущих полуосей. Под опорные поверхности сателлитов и полуосевых шестерен поставлены упорные шайбы.
Ведущие полуоси полностью разгруженные, соединяются своими фланцами с помощью шпилек и гаек с конусными втулками, со ступицами ведущих колес, отлитыми из стали. Каждая ступица установлена на двух конических роликоподшипниках на трубчатой цапфе, фланец которой прикреплен болтами вместе с тормозным щитом к фланцу наконечника, приваренного к полуосевому рукаву балки заднего моста. Подшипники закреплены на цапфе регулировочной гайкой 44, закрепленной замочной шайбой и контргайкой. С внутренней стороны в ступице поставлен самоподжимной сальник и ступицу охватывает наружный войлочный сальник, закрепленный в маслоотражателе.
К фланцу ступицы прикреплен на шпильках гайками литой чугунный тормозной барабан с диском колеса. К штуцеру, завернутому в цапфу, прикреплен шланг 49 подвода воздуха от системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Штуцер сообщается с помощью уплотнительной муфты 35 с каналом, просверленным в полуоси. Уплотнительная муфта подвода воздуха состоит из кольцевого корпуса, к которому наглухо присоединены две крышки с самоподжимными резиновыми сальниками, плотно охватывающими Шлифованную шейку полуоси с обеих сторон от выходного отверстия воздушного канала, обеспечивая при вращении полуоси поступление воздуха в ее канал из шланга. Муфта закрыта в выточке цапфы штампованной крышкой, прикрепленной к цапфе болтами. Полуось во фланце наконечника полуосевого рукава уплотнена сальником. Внутренняя полость, образованная фланцами, сообщается с атмосферой через сапун.
В торец полуоси завернут корпус шинного крана, который шлангом соединен с трубкой вентиля камеры шины колеса. Кран и шланг закрыты защитным кожухом.
Масло в картер каждого заднего моста заливают через отверстие, закрытое пробкой 6 на верхней стенке картера главной передачи. Это же отверстие является смотровым и используется для проверки зацепления конических шестерен. Масло заливают до уровня контрольного отверстия. Слив масла производят через нижнее отверстие на крышке балки заднего моста и через отверстие на задней стенке картера главной передачи. Все отверстия закрыты пробками. Уровень масла в задних мостах в процессе эксплуатации проверяют специальным щупом, имеющимся в комплекте инструмента. Щуп вставляют в отверстие картера после вывертывания заднего болта крепления фланца картера главной передачи.
Главная передача переднего ведущего моста имеет такое же устройство, как и главная передача задних мостов, но валы ее расположены в одной плоскости с полуосями, в связи с чем картер главной передачи имеет другую форму и крепится к картеру переднего моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости.
Наружный конец ведущего вала с малой конической шестерней установлен в картере на двух конических роликоподшипниках, а внутренний — на роликовом; цилиндрическом подшипнике. В картер переднего ведущего моста масло заливают через контрольное отверстие, расположенное впереди в крышке балки, закрытое пробкой. Слив масла производят через отверстие, расположенное в нижней части балки переднего моста.
Наружный конец каждой полуоси с помощью шарнира равной угловой скорости шарикового типа соединен с приводным валом колеса, установленным в поворотной цапфе на бронзовой втулке. Кулаки шарнира изготовлены как одно целое с полуосью и приводным валом. Под кулаками поставлены упорные шайбы. На шлицах конца приводного вала установлен фланец, соединенный на шпильках гайками со ступицей колеса.
Переднее колесо со ступицей, подшипниками, уплотнениями и системой подвода воздуха к шине имеет в основном такое же устройство, как и заднее колесо.
Фланец поворотной цапфы крепится болтами к разъемному корпусу. Корпус установлен на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах, заваренных в сферическом наконечнике, прикрепленном на шпильках гайками к концу полуосевого рукава балки переднего моста. С внутренней стороны в наконечнике закреплен двойной самоподжимной сальник полуоси с направляющим конусом. Под крышками подшипников цапфы поставлены регулировочные прокладки. Для заливки масла в корпус и его слива на сферическом наконечнике имеются отверстия, закрытые пробками. На корпусе поворотной цапфы снаружи закреплено сальниковое уплотняющее устройство, охватывающее сферический наконечник.
У автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К — трехосных высокой проходимости, задние мосты по конструкции центральной части аналогичны ведущему мосту автомобиля ГАЗ-63 и имеют одинарную главную передачу, состоящую из двух конических шестерен, и дифференциал с четырьмя сателлитами. Главная передача установлена в картере, имеющем разъем в продольной вертикальной плоскости.
Конические роликоподшипники вала малой конической шестерни регулируют прокладками или шайбами, установленными между внутренними кольцами подшипника. Зацепление шестерен регулируют прокладками, установленными под фланцем корпуса подшипников.
Каждая ведущая полуось фланцем прикрепляется на шпильках гайками к крышке ступицы. Крышка вместе с диском колеса и тормозным барабаном крепится на шпильках к фланцу ступицы. Кроме того, крышка прикрепляется к ступице винтами.
Ступица установлена на цапфе на двух конических роликоподшипниках, укрепленных регулируемой гайкой, застопоренной шайбой и контргайкой. С внутреннего края ступицы установлены внутренний резиновый самоподжимной сальник и наружный войлочный.
Цапфа с запрессованной в нее втулкой прикреплена к фланцу полуосевого рукава. В стенке цапфы имеется канал, к которому снаружи присоединен шланг централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. В крышке ступицы закреплена уплотнительная муфта подвода воздуха, состоящая из корпуса, в котором крышками закреплены два самоподжимных сальника муфта соединяется с помощью штуцера с трубкой подвода воздуха к шине колеса. Трубка снабжена запорным краном; корпус крана закреплен на диске колеса.
Главная передача, дифференциал и картер переднего ведущего моста имеют такое же устройство, как те же устройства заднего моста. Конец каждой полуоси переднего моста соединен с приводным валом колеса при помощи шарнира равной угловой скорости шарикового типа.
Ведущие мосты автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К
Приводной вал установлен в цапфе на втулке и при помощи фланца соединяется на шпильках с крышкой ступицы. Конструкция цапфы, ступицы с подшипниками, каналов подвода воздуха к шине такая же, как конструкция аналогичных устройств задних ведущих мостов.
Фланец цапфы крепится к разъемному корпусу, установленному на конических роликоподшипниках на шкворневых пальцах, закрепленных в сферическом наконечнике полуосевого рукава. Под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки. На корпусе цапфы снаружи закреплено сальниковое уплотняющее устройство.
У автомобиля ЗИЛ-133 трехосного применены задние ведущие мосты с проходным валом, что исключает необходимость установки раздаточной коробки и упрощает конструкцию карданной передачи. Главная передача в обоих ведущих мостах гипоидная.
В первом ведущем мосту ведущий вал (рис. 3) соединен с валом привода второго моста через межосевой дифференциал, блокировка которого в случае необходимости может осуществляться с помощью муфты. Управление муфтой осуществляется с помощью пневматической диафраг-менной рабочей камеры, расположенной на картере редуктора главной передачи и управляемой специальным краном из общей пневматической системы автомобиля. Рукоятка крана расположена перед водителем.
Вращение от ведущего вала на нижний вал с малой конической шестерней гипоидной передачи передается с помощью шестерен. Верхняя шестерня установлена на валу свободно и соединяется с ним через механизм межосевого дифференциала. Нижняя шестерня наглухо закреплена на нижнем валу. Передача происходит через промежуточную шестерню установленную на подшипниках на оси, закрепленной в картере.
Большая коническая шестерня гипоидной передачи закреплена на коробке дифференциала, установленной на подшипниках в гнездах картера главной передачи. От дифференциала с помощью полностью разгруженных полуосей усилие передается на ведущие колеса, ступицы которых установлены на наконечниках полуосевых рукавов задних мостов на конических роликоподшипниках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты трехосных автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы