У автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-450 в заднем и переднем ведущих мостах, а также у автомобилей УАЗ-451 в заднем мосту главная передача одинарная, состоит из ведущей и ведомой конических шестерен со спиральными зубьями. Вал малой конической шестерни установлен в картере на двойном коническом роликоподшипнике. Между внутренними кольцами подшипника установлены распорное кольцо 10 и прокладки для регулировки затяжки подшипников. С обеих сторон наружного кольца подшипника поставлены шайбы для регулировки положения ведущей шестерни. Вал снабжен маслоотгонным кольцом и сальником, установленным в крышке подшипника.
Хвостовик вала со стороны дифференциала установлен в роликоподшипнике разборной конструкции. Дифференциал имеет два сателлита, посаженные на пальце в неразъемной коробке. Коробка дифференциала установлена в картере на двух конических роликоподшипниках, под внутренние кольца которых поставлены регулировочные прокладки. Картер главной передачи состоит из двух частей с разъемом в продольной вертикальной плоскости. С обеих сторон в картер запрессованы трубчатые стальные полуосевые рукава.
Полуоси (рис. 1, а) заднего моста полностью разгруженные. Фланец наружного конца полуоси соединяется со ступицей колеса, установленной на наконечнике полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках. Полуось и ступица уплотнены сальниками.
Полуоси (рис. 1, в) переднего моста соединены с приводными валами колес с помощью шарниров равной угловой скорости шарикового типа. По обеим сторонам шарнира поставлены упорные шайбы. Приводной вал лежит в поворотной цапфе на втулке и фланцем, установленным на шлицах, соединен со ступицей 20 колеса. Ступица посажена на поворотной цапфе на двух конических роликоподшипниках. Крепление подшипников и их регулировка осуществляются гайкой, навернутой на цапфу. Гайка стопорится шайбой и контргайкой. С внутренней стороны в ступице установлен сальник.
Корпус поворотной цапфы соединен шкворневыми пальцами с полусферическим наконечником, прикрепленным болтами к полуосевому рукаву. Пальцы установлены в корпусе цапфы и закреплены снаружи накладками со стопорными штифтами, под которыми расположены регулировочные прокладки. Пальцы входят во втулки, запрессованные во вставки наконечника. На корпусе цапфы закреплено сальниковое уплотнение.
С конца 1964 г. на автомобилях УАЗ-450 и УАЗ-451 устанавливают ведущие мосты с четырехсателлитным дифференциалом с разъемной коробкой и неразборным роликоподшипником хвостовика вала ведущей шестерни, что повысило надежность работы ведущих мостов (рис. 1, г).
На автомобиле УАЗ-452 ведущие мосты имеют устройство, аналогичное устройству ведущих мостов автомобиля УАЗ-450. В переднем ведущем мосту предусмотрена возможность отключения передних колес от привода с помощью передвижной зубчатой муфты. Муфта (рис. 1, д) установлена на шлицах конца приводного вала и входит в зацепление с зубчатым фланцем, прикрепленным к ступице; муфта может выключаться вращением болта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты автомобилей УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы