На автомобиле МАЗ-500 применена раздельная главная передача, состоящая из центральной конической шестеренчатой передачи и колесных планетарных передач.
Центральная передача, выполненная в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями, установлена вместе с дифференциалом в отлитом из ковкого чугуна картере, который своим фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, крепится на шпильках гайками к стальной литой балке заднего моста. Во фланце картера завернуты съемные демонтажные болты. В полуосевые рукава балки запрессованы и закреплены штифтами стальные трубы, на наружных концах которых на подшипниках установлены ступицы ведущих колес. Заднее отверстие балки закрыто стальной штампованной крышкой, прикрепленной к балке болтами. В крышке имеется маслозаливная горловина, закрытая пробкой. Сливное отверстие расположено внизу балки.
Вал малой конической шестерни центральной передачи установлен в съемном корпусе на двух конических роликоподшипниках, между которыми на валу расположены распорная втулка и регулировочные кольца.
Корпус вставлен в горловину картера и вместе с крышкой крепится к картеру болтами. Под фланцем корпуса поставлены прокладки для регулировки положения малой конической шестерни. Во фланце имеются отверстия для съемных демонтажных болтов. В крышке корпуса установлен сальник, охватывающий ступицу фланца карданного шарнира, закрепленного на валу вместе с подшипниками и упорным кольцом шплинтуемой гайкой. Сальник закрыт грязеотражательным щитком. Носок малой конической шестерни установлен на роликовом цилиндрическом подшипнике в выточке внутренней перегородки картера.
Большая коническая шестерня приклепана к коробке дифференциала, установленной на двух конических роликоподшипниках, закрепленных в гнездах картера крышками и боковыми корончатыми гайками. Между чашками коробки дифференциала, скрепленными болтами, закреплена крестовина с установленными на ней на бронзовых втулках сателлитами. Полуосевые шестерни, входящие в зацепление с сателлитами, посажены на шлицах на концы полуосей и своими ступицами лежат в выточках коробки дифференциала. Под сателлиты и полуосевые шестерни поставлены упорные шайбы.
Против торца большой конической шестерни расположен упор с бронзовым подпятником. Упор завернут на резьбе в стенку картера и закреплен контргайкой.
Полуоси проходят в трубах балки заднего моста и уплотнены изнутри сальниками. За сальниками запрессованы направляющие конуса полуосей.
На наружном конце каждой полуоси установлена на шлицах ведущая солнечная шестерня планетарной колесной передачи. Солнечная шестерня находится в зацеплении с сателлитами, установленными на роликоподшипниках на осях. Оси закреплены стопорными болтами в литом кронштейне-водиле, состоящем из двух частей: чашки и фланца; обе части скреплены болтами.
Водило ступицей внутренней чашки соединено на шлицах с концом трубы полуосевого рукава и закреплено на трубе вместе с подшипниками ступицы колеса гайкой со стопорной шайбой и контргайкой.
Сателлиты также входят в зацепление с коронной шестерней, прикрепленной болтами к ступице колеса. Планетарный механизм закрыт литым кожухом с отъемной крышкой. В кожухе расположены отверстия для заливки и слива масла, закрытые пробками. В центральную выточку крышки входит латунный сухарь, завернутый в полуось.
Ступица колеса установлена на трубе полуосевого рукава внутри на двойном коническом роликоподшипнике, а снаружи — на роликовом цилиндрическом подшипнике, поставленном на ступице водила планетарного механизма. Между подшипниками поставлена распорная втулка. С внутренней стороны к ступице прикреплена крышка с сальником. К ступице прикреплен тормозной барабан с маслоотражателем. Картеры центральной и колесных передач сообщаются с атмосферой через сапуны.
В заднем мосту регулируют: подшипники вала малой конической шестерни регулировочными кольцами и затяжной гайкой; конические подшипники коробки дифференциала подтяжкой боковых корончатых гаек; зацепление шестерен изменением количества прокладок под корпусом подшипников и перемещением большой конической шестерни с помощью боковых корончатых гаек; подшипники ступиц колес подвертыванием крепящих гаек ступиц.
На автомобиле МАЗ-200 применена двойная главная передача, установленная в отдельном, отлитом из ковкого чугуна картере. Картер фланцем, расположенным в горизонтальной плоскости, прикреплен к стальной литой балке заднего моста. В полуосевые рукава балки запрессованы трубы, изготовленные из легированной стали. Конические шестерни имеют спиральные зубья, а цилиндрические шестерни — прямые.
Вал с малой конической шестерней установлен на двух конических роликоподшипниках в отдельном корпусе, прикрепленном на фланце болтами к картеру главной передачи. Под фланцем установлены прокладки для регулировки зацепления конических шестерен. Между подшипниками на валу установлены распорная втулка и шайба для регулировки подшипников. На шлицах конца вала установлен фланец карданного шарнира. Фланец и подшипники закреплены на валу шплинтуемой гайкой. Корпус подшипников закрыт крышкой с сальником.
Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, закрепленной на поперечном валу. Вал установлен в двух конических роликоподшипниках. Подшипники расположены в гнездах, закрепленных при помощи фланцев на шпильках по бокам картера главной передачи. Под фланцами гнезд установлены прокладки для регулировки подшипников поперечного вала и зацепления конических шестерен.
Как одно целое с поперечным валом изготовлена малая ведущая цилиндрическая шестерня, с которой находится в зацеплении большая ведомая шестерня, прикрепленная к чашкам коробки дифференциала. Коробка установлена в гнездах фланца картера на двух шарикоподшипниках. Подшипники прикреплены крышками, установленными на шпильках. С наружной стороны каждого подшипника в гнездах установлены стопорные кольца.
В коробке дифференциала закреплена крестовина с четырьмя сателлитами, входящими в зацепление с полуосевыми шестернями, установленными на шлицах на концах полуосей. Под сателлитами и полуосевыми шестернями расположены опорные шайбы. Полуоси полностью разгруженные. На шлицах концов полуосей запрессованы фланцы, соединенные при помощи шпилек со ступицами колес.
Каждая ступица установлена на конце трубы полуосевого рукава на двух конических роликоподшипниках, закрепленных гайкой со стопорной шайбой и контргайкой.
С внутренней стороны в ступице расположен сальник и закреплен маслоотражатель. Сальник охватывает кольцо, установленное между внутренним подшипником и наконечником, прикрепленным на фланце к полуосевому рукаву балки заднего моста.
Масло к подщипникам вала малой конической шестерни и поперечного вала подается из полостей по каналам. Полость картера заднего моста сообщается с атмосферой с помощью сапунов 15. Масло в картер заливают через заливную горловину. Для выпуска масла снизу картера сделано отверстие, завернутое пробкой.
В заднем мосту регулируются конические подшипники вала малой конической шестерни и поперечного вала, зацепление конических шестерен и подшипники ступиц колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост автомобилей МАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы