Гидромоторы и силовые гидроцилиндры являются исполнительными органами гидросистем. Гидромоторы — это агрегаты,, парные гидронасосам. Конструктивное исполнение основных их узлов аналогично, также одинаковы и эксплуатационные свойства.
В зависимости от назначения размеры и характеристики цилиндров могут колебаться в широких пределах: внутренний диаметр и диаметр штока 10—800 мм; ход штока — 4—10 000 мм, номинальное давление жидкости — 0,63—63 МПа.
Надежность работы цилиндров зависит от состояния уплотнений поршня и штока. Гидроцилиндры так же, как и рассмотренные ранее агрегаты, изготавливают с высокой степенью точности. При этом трущиеся пары должны обладать хорошими антифрикционными свойствами. ПоэтомУ для них используют материалы с различной твердостью: сталь — чугун, сталь — легированная сталь, сталь — хромированная сталь- Гильзы цилиндров изготавливают из конструкционных сталей марок 20—45 и легированных ЗОХСА, ЗОХГСНА, поршни — из серого чугуна СЧ28-48, СЧ32-52 и стали ЗОХГСА. Поверхности, подверженные коррозии, защищают гальваническими покрытиями, наружные поверхности — окрашивают.
Чистовую обработку гильз цилиндров выполняют на хонинго-вальных станках. Хорошие результаты достигают также при обкатке поверхности роликами, так как микронеровности сглаживаются, благодаря чему увеличивается долговечность уплотнений.
Изношенные детали гидроцилиндров обычно заменяют новыми, некоторые из них изготавливают в мастерских порта.
Трубопроводы. Для соединения агрегатов гидросистем используют металлические трубы и резиновые армированные рукава.
Соединения трубопроводов делятся на разъемные и неразъемные. Первые соединения различают по способу герметизации разъема: обжатие трубы, обжатие деталей соединения, обжатие герметизирующей прокладки.
Герметичность трубопроводной арматуры с тонкостенными трубами обеспечивают путем поджатая развальцованного конца трубы к конусной поверхности штуцера. Соединение арматуры с рукавами зависит от их типа и давления. При рабочем давлении до 10 МПа конец рукава с металлическими оплетками ввинчивают, с нитяными — вставляют в муфту и обжимают в ней завинчивающимся ниппелем. При давлении более 10 МПа соединение рукава и муфты выполняют обжатием муфты в специальном приспособлении (на рис. не показано).
Герметизацию стыка фланцевого или торцового соединений осуществляют либо обжатием уплот-нительного кольца, либо ниппеля.
В неразъемных соединениях трубы сваривают или запаивают, а место стыка обязательно усиливают путем установки переходной втулки.
Рассмотренные виды соединений обеспечивают герметичность трубопроводов при любых давлениях жидкости, используемых в гидросистемах ПТМ.
Гибку труб производят в холодном или горячем состоянии с наполнителем или без него. Минимальный радиус гиба зависит от наружного диаметра трубы: для стальных труб (3—5) dB, для медных 2dH. Качество мест изгиба повышается при использовании специальных гибочных приспособлений с профильными роликами и заполнении трубы наполнителями. Наиболее широко распространен сухой наполнитель — чистый просушенный и просеянный кварцевый или речной песок. Однако его трудно удалять из трубы после гибки. Поэтому для ответственных гидросистем рекомендуется использовать техническую мочевину или азотно-кислый кальций.
Перед гибкой трубу заполняют наполнителем, ее концы заглушают, а место гиба при необходимости нагревают газопламенной горелкой. Оптимальная температура нагрева труб из углеродистых сталей 800—850 °С, нержавеющих 950— 1100 °С. Наличие гофр в местах гибки не допускается.
При монтаже рукавов не допускаются их скручивание и перегибы.
Повреждения труб и рукавов в местах заделки устраняют, где это возможно, путем их укорочения. В остальных случаях трубы и рукава заменяют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидромоторы, силовые гидроцилиндры и трубопроводы подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы