На всех изучаемых погрузчиках главные передачи выполняются двухступенчатыми и могут быть разделены на два основных типа:
1) главные передачи неразрезного типа;
2) главные передачи разрезного типа с бортовыми редукторами.
Главные передачи неразрезного типа представляют собой редукторы, у которых между ведущим и ведомым валами имеются только те узлы и детали, которые обеспечивают преобразование крутящего момента, числа оборотов двигателя.
Конструктивно этот тип главных передач выполняется в двух вариантах в зависимости от места нахождения зубчатых колес конической пары:
1) в первой ступени;
2) во второй ступени.
Семейство Ф7 погрузчиков фирмы «Балканкар» выполняется с главными передачами, у которых первая ступень образована конической парой зубчатых колес. На рис. 34 показан ведущий мост электропогрузчика Ф7.ЕУ30.32.
Ведущее коническое зубчатое колесо шпонкой и гайкой закреплено на коническом окончании вала электродвигателя. Промежуточный вал выполнен в одной детали с малым цилиндрическим зубчатым колесом, имеет цилиндрическую шейку со шпоночной канавкой для соединения с ведомым коническим зубчатым колесом и вращается в двух конических подшипниках, установленных в стаканах Внутреннее кольцо подшипника со стороны конического зубчатого колеса застопорено от осевого смещения гайкой, навернутой на резьбовый хвостовик вала. Стаканы с внутренней стороны картера оканчиваются буртиками, с внешней стороны резьбовой внутренней нарезкой, в которую ввинчивается глухая гайка с контргайкой. Такая конструкция узлов установки подшипников позволяет:
1) отрегулировать затяжку подшипников как при монтаже, так и при эксплуатации (для устранения выработки в подшипниках); при ввертывании регулирующих гаек наружные кольца подшипников сближаются; в то время как их внутренние кольца остаются неподвижными, подшипники подтягиваются (и наоборот);
2) получить осевой сдвиг вала с коническим колесом для регулирования конического зубчатого зацепления.
Цилиндрическая передача второй ступени выполнена с косозубым зацеплением.
Ведомое цилиндрическое колесо в передаче болтами закрепляется на коробке дифференциала и вращается вместе с ним в шариковых подшипниках.
Аналогично устроен ведущий мост погрузчика Ф7.ЕУ 10.32.
Второй вариант конструкции главной передачи в универсальных погрузчиках нашел более широкое распространение.
На рис. 35 и 36 показан ведущий мост электропогрузчика Ф8.ЕУ20. 33. Первая ступень передачи цилиндрическая, ведущее зубчатое колесо шпонкой и гайкой закреплено на коническом конце вала электродвигателя.
Промежуточный вал-шестерня 13 выполнен трехопорным, два роликовых конических подшипника 2 напрессованы на среднюю часть вала и к корпусу моста крепятся через стакан 6. Роликовый подшипник установлен в гнезде перегородки картера. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо надето на шлицевой хвостовик промежуточного вала, его осевое смещение предупреждается центральной гайкой.
Большое коническое колесо специальными заклепками закреплено на коробке дифференциала, который вращается в корпусе моста в двух конических роликовых подшипниках. Регулировочные гайки фиксируют наружные кольца подшипников от осевого смещения. Внутренние кольца подшипников упираются в буртики коробки дифференциала.
При работе погрузчика с временными перегрузками трансмиссии возможно смещение ведомого конического колеса относительно ведущего, что ограничивается болтом.
В описанной конструкции главной передачи особым перемещением ведомого и ведущего зубчатых конических колес регулируется степень затяжки подшипников ведомого вала (коробка дифференциала играет роль ведомого вала передачи) и зазор в зубчатом зацеплении конической пары.
Осевой сдвиг ведущего конического колеса обеспечивается изменением суммарной толщины прокладок под фланцем стакана. Осевой сдвиг большого конического колеса достигается поворотом в одну и ту же сторону регулировочных гаек, что обеспечивает осевое перемещение коробки дифференциала, жестко соединенной с большим коническим колесом.
Аналогичное устройство имеют главные передачи погрузчиков ЭП-103; ЭП-106, 4004, 4015 и ФЗЕУОб.33.
Главная передача погрузчика ЭП-103 показана на рис. 4. Первая ступень передачи образована цилиндрической парой косозубой передачи. Ведущее зубчатое колесо первой ступени глав ной передачи насажено на конический конец вала электродвигателя и закреплено корончатой гайкой. Ведомое колесо на дето на шлицевой конец промежуточного вала, изготовленного как одна деталь с малым коническим зубчатым колесом.
Ведомое коническое зубчатое колесо закреплено на коробке дифференциального механизма болтами и вращается вместе с ней в двух конических подшипниках. Через детали дифференциала вращение передается через приводные валы на ведущие колеса.
Принципиально аналогичное устройство с рассмотренными выше конструкциями имеет главная передача погрузчиков 4004, 4015 и ФЗ.ЕУОб.ЗЗ. Ведущее цилиндрическое колесо первой ступени (электро-погрузчик ФЗ.ЕУОб.ЗЗ) закреплено на валу электродвигателя сегментной шпонкой и гайкой и находится в зацеплении с большим цилиндрическим колесом. Первая ступень передачи смонтирована в верхнем картере, вторая — в нижнем картере. Между собой первая и вторая ступень связываются промежуточным ва-лом-шестерней, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике радиально-упорного типа и игольчатом, установленных в специальном стакане.
Ведущий вал передачи имеет два цилиндрических хвостовика на внутреннем шлицевом хвостовике закреплено ведомое коническое колесо, на наружном — с помощью шпонки и гайки ведущее колесо.
Регулирование подшипников и зубчатой передачи второй ступени выполняется подбором необходимой толщины регулировочных прокладок и регулировочных шайб.
Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени электропогрузчика 4015 выполнено как одна деталь с ведущим валом, шлицевой хвостовик которого соединяется с валом электродвигателя эластичной пальцевой муфтой. Вторая (коническая) ступень главной передачи получает вращение от цилиндрического ведомого зубчатого колеса, закрепленного на шлицевом хвостовике промежуточного вала, выполненного как одна деталь с ведущим коническим зубчатым колесом. Ведомое коническое зубчатое колесо посажено на шлицевой хвостовик приводного вала. Все валы главной передачи вращаются в конических роликовых подшипниках, установленных в литом корпусе (картере), закрываемом крышкой и крышками подшипников.
Главные передачи разрезного типа устанавливаются на электропогрузчиках КВЗ и ПТШ-3.
У этих погрузчиков первая и вторая ступени главных передач конструктивно выполнены в виде самостоятельных редукторов, кинематически связанных между собой деталями дифференциального механизма и приводными валами.
Первая ступень главной передачи погрузчика КВЗ образована конической парой зубчатых колес: ведущее колесо закреплено на коническом хвостовике электродвигателя, ведомое колесо прикреплено к корпусу дифференциала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на промежуточные цилиндрические зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами, прикрепленными к ступицам ведущих колес.
Главная передача погрузчика КВЗ самостоятельных валов не имеет. Ведущим валом передачи является вал электродвигателя, промежуточным—дифференциальный механизм и приводные валы. Ведомого вала передачи нет, так как зубчатые венцы жестко закреплены на ведущих колесах погрузчика.
Главная передача погрузчика ПТШ-3 отличается от вы-шерассмотренной конструкции наличием ведущего вала первой ступени. Он выполнен как одна деталь с ведущим коническим зубчатым колесом 8 и вращается в двух подшипниках — ради ально-у пор ном (шариковом) и роликовом. Между этими подшипниками установлена на валу распорная втулка, под наружное кольцо шарикового подшипника установлены регулировочные прокладки. Подшипники с валом закреплены в корпусе упорным кольцом с тремя регулировочными болтами.
Коробка дифференциала вращается в двух радиально-упорных подшипниках, закрепленных крышками. Осевое смещение подшипников предупреждается стопорами на регулировочных гайках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главные передачи погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы