Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Главные передачи погрузчиков

Читать далее:




Главные передачи погрузчиков

На всех изучаемых погрузчиках главные передачи выполняются двухступенчатыми и могут быть разделены на два основных типа:
1) главные передачи неразрезного типа;
2) главные передачи разрезного типа с бортовыми редукторами.

Главные передачи неразрезного типа представляют собой редукторы, у которых между ведущим и ведомым валами имеются только те узлы и детали, которые обеспечивают преобразование крутящего момента, числа оборотов двигателя.

Конструктивно этот тип главных передач выполняется в двух вариантах в зависимости от места нахождения зубчатых колес конической пары:
1) в первой ступени;
2) во второй ступени.

Семейство Ф7 погрузчиков фирмы «Балканкар» выполняется с главными передачами, у которых первая ступень образована конической парой зубчатых колес. На рис. 34 показан ведущий мост электропогрузчика Ф7.ЕУ30.32.

Ведущее коническое зубчатое колесо шпонкой и гайкой закреплено на коническом окончании вала электродвигателя. Промежуточный вал выполнен в одной детали с малым цилиндрическим зубчатым колесом, имеет цилиндрическую шейку со шпоночной канавкой для соединения с ведомым коническим зубчатым колесом и вращается в двух конических подшипниках, установленных в стаканах Внутреннее кольцо подшипника со стороны конического зубчатого колеса застопорено от осевого смещения гайкой, навернутой на резьбовый хвостовик вала. Стаканы с внутренней стороны картера оканчиваются буртиками, с внешней стороны резьбовой внутренней нарезкой, в которую ввинчивается глухая гайка с контргайкой. Такая конструкция узлов установки подшипников позволяет:
1) отрегулировать затяжку подшипников как при монтаже, так и при эксплуатации (для устранения выработки в подшипниках); при ввертывании регулирующих гаек наружные кольца подшипников сближаются; в то время как их внутренние кольца остаются неподвижными, подшипники подтягиваются (и наоборот);
2) получить осевой сдвиг вала с коническим колесом для регулирования конического зубчатого зацепления.

Рис. 1. Ведущий мост погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1 — приводной вал, 2 — рукав, 3 — прокладка, 4— регулировочная прокладка, 5— коробка дифференциала, 6—цилиндрическое ведомое колесо, 7—кронштейн, 8—круглая гайка, 9— промежуточный вал, 10 — крышка-крон:итейн, 11 — клапан, 12 — большое коническое зубчатое колесо, 13 — конический подшипник, 14— стакан, 15 — шарикоподшипник, 16—самоподжимной сальник, 17 — тормозной барабан, 18— ступица, 19 — штуцер, 20 — тормозной цилиндр, 21 — тормозной диск, 22 — специальный болт, 23 — гайка, 24 — замочная шайба, 25 — круглая гайка, 26—шпилька, 27—фланец, 28—конические роликоподшипники, 29—разжимной рычаг, 30 — трос ручного тормоза, 31 — болт, 32 — шестерня, 33 — сателлит, 34 — болт, 35 — гайка, 36 — самоподжимной сальник, 37 — дифференциал, 38 — крестовина, 39 — ведущее коническое колесо, 40—электродвигатель

Рис. 2. Продольный разрез механизма передвижения погрузчика Ф8.ЕУ20. 33: 1 — винт, 2 — уплотнения, 3,4 и 18 — конические роликоподшипники,5 — гайка, 6 — болт, 7 — ступица, 8 — специальный болт, 9— обод, 10 — ободная лента, 11 — камера, 12 — покрышка, 13 и 17 — чашки коробки Дифференциала, 14 — опорный болт, 15 — электродвигатель, 16 — ведущая коническая шестерня, 19 и 27—приводные валы, 20 — регулировочная гайка, 21 — шестерня, 22 —сателлит, 23 — крестовина дифференциала, 24— ведомое коническое зубчатое колесо, 25 — крышка приводных валов, 26 — балка моста, 28 — тормозной диск, 29 — тормозной барабан

Цилиндрическая передача второй ступени выполнена с косозубым зацеплением.

Ведомое цилиндрическое колесо в передаче болтами закрепляется на коробке дифференциала и вращается вместе с ним в шариковых подшипниках.

Аналогично устроен ведущий мост погрузчика Ф7.ЕУ 10.32.

Второй вариант конструкции главной передачи в универсальных погрузчиках нашел более широкое распространение.

На рис. 35 и 36 показан ведущий мост электропогрузчика Ф8.ЕУ20. 33. Первая ступень передачи цилиндрическая, ведущее зубчатое колесо шпонкой и гайкой закреплено на коническом конце вала электродвигателя.

Промежуточный вал-шестерня 13 выполнен трехопорным, два роликовых конических подшипника 2 напрессованы на среднюю часть вала и к корпусу моста крепятся через стакан 6. Роликовый подшипник установлен в гнезде перегородки картера. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо надето на шлицевой хвостовик промежуточного вала, его осевое смещение предупреждается центральной гайкой.

Большое коническое колесо специальными заклепками закреплено на коробке дифференциала, который вращается в корпусе моста в двух конических роликовых подшипниках. Регулировочные гайки фиксируют наружные кольца подшипников от осевого смещения. Внутренние кольца подшипников упираются в буртики коробки дифференциала.

При работе погрузчика с временными перегрузками трансмиссии возможно смещение ведомого конического колеса относительно ведущего, что ограничивается болтом.

В описанной конструкции главной передачи особым перемещением ведомого и ведущего зубчатых конических колес регулируется степень затяжки подшипников ведомого вала (коробка дифференциала играет роль ведомого вала передачи) и зазор в зубчатом зацеплении конической пары.

Осевой сдвиг ведущего конического колеса обеспечивается изменением суммарной толщины прокладок под фланцем стакана. Осевой сдвиг большого конического колеса достигается поворотом в одну и ту же сторону регулировочных гаек, что обеспечивает осевое перемещение коробки дифференциала, жестко соединенной с большим коническим колесом.

Аналогичное устройство имеют главные передачи погрузчиков ЭП-103; ЭП-106, 4004, 4015 и ФЗЕУОб.33.

Рис. 3. Поперечный разрез механизма передвижения погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1— пробка со щупом, 2 — конический роликоподшипник, 3— резиновое уплотнение, 4 — пробка, 5 — прокладки, 6 — стакан подшипника, 7 —цилиндрическое зубчатое колесо, 8 — тяговый электродвигатель, 9 — картер, 10 — пробка заливная, 11 — зубчатое колесо, 12 — промежуточный корпус, 13 — ведущее коническое зубчатое колесо, 14— роликоподшипник, 15 — крестовина дифференциала, 16 — сатёллит

Рис. 4. Продольный разрез механизма передвижения электропогрузчика ЭП-103 (а) и промежуточный корпус в сборе с главной передачей и дифференциалом (б): 1 —картер, 2 и 14 — приводные валы, 3— ведомое колесо, 4 — ведущее коническое колесо, 5 — корпус промежуточного редуктора, 6 — болт, 7 — обод, 8 — шина массивная, 9 —ступица, 10—гайки, 11 и 12 — роликоподшипники, 13 — контргайки, 15—разжимная втулка, 16 — шпильки, 17—диск тормозной, 18 — конические роликоподшипники, 19 — зубчатое колесо цилиндрическое ведомое, 20 — корончатая гайка, 21 — прокладки, 22 — пакет прокладок, 23 — коническое зубчатое колесо ведущее, 24 — промежуточный корпус, 25 — корпус дифференциала, 26 — ось, 27 — сателлиты, 28 — зубчатые колеса приводных валов, 29 — шайба упорная, 30 — стопор, 31 — гайка специальная, 32 — цилиндрический роликоподшипник

Главная передача погрузчика ЭП-103 показана на рис. 4. Первая ступень передачи образована цилиндрической парой косозубой передачи. Ведущее зубчатое колесо первой ступени глав ной передачи насажено на конический конец вала электродвигателя и закреплено корончатой гайкой. Ведомое колесо на дето на шлицевой конец промежуточного вала, изготовленного как одна деталь с малым коническим зубчатым колесом.

Ведомое коническое зубчатое колесо закреплено на коробке дифференциального механизма болтами и вращается вместе с ней в двух конических подшипниках. Через детали дифференциала вращение передается через приводные валы на ведущие колеса.

Принципиально аналогичное устройство с рассмотренными выше конструкциями имеет главная передача погрузчиков 4004, 4015 и ФЗ.ЕУОб.ЗЗ. Ведущее цилиндрическое колесо первой ступени (электро-погрузчик ФЗ.ЕУОб.ЗЗ) закреплено на валу электродвигателя сегментной шпонкой и гайкой и находится в зацеплении с большим цилиндрическим колесом. Первая ступень передачи смонтирована в верхнем картере, вторая — в нижнем картере. Между собой первая и вторая ступень связываются промежуточным ва-лом-шестерней, который вращается в двухрядном шариковом подшипнике радиально-упорного типа и игольчатом, установленных в специальном стакане.

Рис. 5. Механизм передвижения электропогрузчика ФЗ.ЕУОб.ЗЗ: 1,20—пробки, 2,5 — конические подшипники, 3,11 — регулировочные шайбы, 4 — приводной вал, 5,22 — крышки подшипников, 7, 13, 19 — зубчатые колеса, 8 — промежуточный вал-шестерня, 9 — игольчатый подшипник, 10 — двухрядный шарикоподшипник, 12 — стакан, 14, 23 — уплотнения, 15 — электродвигатель, 16 — шарикоподшипник, 17 — опорный фланец, 18 — верхний картер, 21 — нижний картер, 24 — гайка, 25 — обод, 26 — грузошина, 27 — регулировочная прокладка

Рис. 6. Механизм передвижения электропогрузчика 4015:

Ведущий вал передачи имеет два цилиндрических хвостовика на внутреннем шлицевом хвостовике закреплено ведомое коническое колесо, на наружном — с помощью шпонки и гайки ведущее колесо.

Регулирование подшипников и зубчатой передачи второй ступени выполняется подбором необходимой толщины регулировочных прокладок и регулировочных шайб.

Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени электропогрузчика 4015 выполнено как одна деталь с ведущим валом, шлицевой хвостовик которого соединяется с валом электродвигателя эластичной пальцевой муфтой. Вторая (коническая) ступень главной передачи получает вращение от цилиндрического ведомого зубчатого колеса, закрепленного на шлицевом хвостовике промежуточного вала, выполненного как одна деталь с ведущим коническим зубчатым колесом. Ведомое коническое зубчатое колесо посажено на шлицевой хвостовик приводного вала. Все валы главной передачи вращаются в конических роликовых подшипниках, установленных в литом корпусе (картере), закрываемом крышкой и крышками подшипников.

Главные передачи разрезного типа устанавливаются на электропогрузчиках КВЗ и ПТШ-3.

У этих погрузчиков первая и вторая ступени главных передач конструктивно выполнены в виде самостоятельных редукторов, кинематически связанных между собой деталями дифференциального механизма и приводными валами.

Первая ступень главной передачи погрузчика КВЗ образована конической парой зубчатых колес: ведущее колесо закреплено на коническом хвостовике электродвигателя, ведомое колесо прикреплено к корпусу дифференциала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на промежуточные цилиндрические зубчатые колеса, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами, прикрепленными к ступицам ведущих колес.

Главная передача погрузчика КВЗ самостоятельных валов не имеет. Ведущим валом передачи является вал электродвигателя, промежуточным—дифференциальный механизм и приводные валы. Ведомого вала передачи нет, так как зубчатые венцы жестко закреплены на ведущих колесах погрузчика.

Главная передача погрузчика ПТШ-3 отличается от вы-шерассмотренной конструкции наличием ведущего вала первой ступени. Он выполнен как одна деталь с ведущим коническим зубчатым колесом 8 и вращается в двух подшипниках — ради ально-у пор ном (шариковом) и роликовом. Между этими подшипниками установлена на валу распорная втулка, под наружное кольцо шарикового подшипника установлены регулировочные прокладки. Подшипники с валом закреплены в корпусе упорным кольцом с тремя регулировочными болтами.

Рис. 7. Механизм передвижения электропогрузчика К.ВЗ: 1 — тормозной диск, 2 — ведущее зубчатое колесо на валу электродвигателя, 3— крыижи подшипников, 4 — конический подшипник, 5—электродвигатель, 6 — диск уплотнения, 7 — сферический шарикоподшипник, 8— ось колеса, 9 — вал, 10—роликоподшипник, 11 — ведущее Зубчатое колесо, 12 — зубчатое колесо дифференциала, 13 — сателлиты, 14 — штифт оси дифференциала, 16 — ось дифференциала, 16 — картер, 17 — зубчатый венец колеса, 18 — грузошина,19 — сапун, 20 — большое зубчатое колесо главной передачи, 21 — корпус дифференциала, 22 — стакан

Коробка дифференциала вращается в двух радиально-упорных подшипниках, закрепленных крышками. Осевое смещение подшипников предупреждается стопорами на регулировочных гайках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главные передачи погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства