При соединении двух валов необходимо, чтобы их геометрические оси совпадали, что практически выполнимо только в определенных пределах. Идеальной соосности двух соединяемых валов практически добиться нельзя, так как каждый конструктивный размер имеет определенный допуск.
В то же время при жестком соединении двух валов (особенно быстроходных) даже незначительное несовпадение геометрических осей приводит к появлению больших изгибающих усилий, резко увеличивает нагрузку на опорные подшипники. Для устранения этих нежелательных явлений два соосных вала соединяют компенсационной муфтой, устройство которой допускает некоторое несовпадение осей соединяемых валов (как угловсе, так и радиальное).
Главная передача погрузчика ПТШ-3 соединяется с электродвигателем цепной компенсационной муфтой. Она состоит из двух полумуфт и соединяющей их цепи. Ведущая полумуфта болтами крепится к тормозному шкиву; ведомая муфта насажена на шлицевой хвостовик вала главной передачи. Обе муфты оканчиваются зубчатыми венцами, профили зубьев которых позволяют соединять их бесконечной ролико-втулоч-ной цепью. Наличие зазора между зубьями венцов полумуфт и цепи допускает монтаж и нормальную работу соединяемых валов с их некоторой угловой и радиальной несоосностью.
В погрузчике 4015 главная передача соединяется с электродвигателем эластичной пальцевой муфтой. Ее ведущая полумуфта гайкой и шпонкой закрепляется на коническом хвостовике вала. Вторая полумуфта надета на фланцевый конец вала цилиндрической пары редуктора. Полумуфты соединены пальцами через гибкий элемент.
Эластичная муфта не только допускает некоторую несоосность вала электродвигателя и ведущего вала главной передачи, но и обеспечивает более плавную передачу крутящего момента.
В трансмиссиях остальных погрузчиков соединительные муфты отсутствуют, так как ведущее зубчатое колесо первой ступени главной передачи насажено непосредственно навал двигателя. Таким образом, вал электродвигателя в этих конструкциях выполняет также Функции ведущего вала главной передачи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединение главной передачи с электродвигателем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы