Головка блока цилиндров представляет собой цельную отливку из легированного чугуна и прикрепляется к блоку при помощи шпилек, ввернутых в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка имеет водяную рубашку, сообщающуюся с водяной рубашкой блока.
Рис. 1. Разрез головки цилиндров:
1 — выпускной клапан; 2 — пружина клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 —- сухарь клапана; 5 — тарелка пружины клапана; 6 — шайба пружины клапана; 7 — седло клапана; S — водяная форсунка (большая)
В головке блока цилиндров размещены клапаны, толкатели, штанги коромысел, пружины толкателей и клапанов, насос-форсунки и механизм управления насос-форсунками.
Каждый цилиндр имеет по два выпускных клапана и одну насос-форсунку, расположенную между«ними.
Седла клапанов вставные, изготовленные из специального жароупорного белого чугуна, запрессованы в гнезда с натягом до 0,09 мм.
Седла и чугунные направляющие втулки окончательно обрабатывают после их запрессовки в головку.
—
Головка блока цилиндров обычно представляет собой отливку из серого чугуна или алюминиевого сплава. В головке над цилиндрами имеются углубления, образующие вместе с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, полости для охлаждающей жидкости или ребра (для двигателей с воздушным охлаждением), отверстия для ввертывания свечей зажигания или форсунок, а также впускные и выпускные каналы. Конструкция головки блока цилиндров зависит от формы камеры сгорания и расположения клапанов.
Рис. 2. Гильзы цилиндров:
а — сухая, короткая; б — сухая; в — мокрая
Основные типы камер сгорания карбюраторных двигателей показаны на рис. 19. В карбюраторных двигателях с верхним расположением клапанов наиболее распространена цилиндрическая форма камеры сгорания рациональными формами камер сгорания являются также полусферическая и клиновая, обладающие высокими антидетонационными качествами. При нижнем расположении клапанов наиболее целесообразной является Г-образная форма камеры сгорания, обеспечивающая интенсивное сгорание рабочей смеси.
При работе двигателя головка цилиндров воспринимает значительные осевые усилия от давления расширяющихся газов и тепловые нагрузки, поэтому должна обладать высокой прочностью и жесткостью при сравнительно Малой массе. Головка, выполненная из алюминиевых сплавов, легче чугунной и лучше отводит тепло. Это позволяет у карбюраторных двигателей повысить степень сжатия, а следовательно, мощность и экономичность двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Головка блока цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы