Клапан изготовлен из жаропрочной стали. Торец стержня клапана закаливается.
Клапаны к седлу не притирают, а только полируют вместе с седлом мелкозернистой пастой. Для того чтобы обеспечить плотное закрытие клапанов без их притирки, рабочая фаска седла под клапан выполнена строго концентрически по отношению к отверстию направляющей клапанов; допустимое биение не должно превышать 0,03 мм/ Коническая посадочная поверхность головки клапана также должна быть выполнена концентрически по отношению к стержню.
В верхней части стержня клапана сделаны две канавки, в которые выступающими поясками входят две половинки сухарей. Наружная поверхность сухарей коническая и входит в коническое гнездо тарелки пружины.
Между насос-форсунками и их гнездами установлены стаканы, штампованные из отоженной меди. Уплотнение стаканов осуществляется внизу развальцовкой, а в верхней части стакана имеется фланец, который обжимает в канавке головки уплотни-тельное кольцо из маслостойкой резины. После запрессовки внутреннюю поверхность стакана обрабатывают.
Уплотнение насос-форсунки выполнено по выступающему коническому пояску в нижней части стакана.
Открытие клапанов и движение плунжера насос-форсунки происходит под действием кулачков распределительного вала, которые сообщают толкателям поступательное движенине. Толкатели через короткие штанги приводят в движение коромысла, а коромысла — клапаны и плунжеры насос-форсунок.
Коромысла каждого цилиндра установлены на валике, укрепленном в двух чугунных стойках, каждая из которых прикреплена одним болтом к верхней плоскости головки. При отвертывании двух болтов, крепящих стойки валика коромысел, можно откинуть стойки с коромыслами и валиком и получить доступ к клапанам и насос-форсунке.
Коромысла клапанов изготовлены из углеродистой стали. Плечо коромысла, действующее на клапан, подвергнуто закалке; поверхность его шлифована. В плече коромысла насос-форсунки сделано отверстие, в которое запрессован шаровой палец с завальцованной на нем шаровой чашкой. Сферическая поверхность пальца, а также сферическая поверхность и плоскость чашки цементованы и закалены. С другой стороны плеч коромысел запрессованы бронзовые втулки, в отверстия которых вставлены стальные распорные втулки. Внутри последних проходят пустотелые пальцы, соединяющие коромысла с вилками, которые связаны со штангой. Ввертывая или вывертывая штангу, регулируют зазор между торцами клапанов и коромыслами, а при установке насос-форсунки (по высоте) также положение ее плунжера.
В отверстия под валики коромысел запрессованы бронзовые втулки.
Штанги толкателей изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Нижняя часть поверхности штанг шлифованная, сферическая, а верхняя имеет резьбу для соединения с вилкой и участок квадратного сечения для захвата ключом.
Рис. 1. Клапанный механизм:
1 — пружина клапана; 2 — пружина толкателя насос-форсунки; 3 — тарелка пружины клапана; 4 — коромысла клапанов; 5 — чашка шарового пальца коромысла насос-форсунки; 6 — коромысло насос-форсунки; 7 — болт крепления стойки валика коромысел; 8 — вилка коромысла; 9 — гайка штанги толкателя; 10 — штанга толкателя; 11 — толкатель; 12 — шайба пружины толкателя; 13 — стойка валика коромысел; 14 — замочное кольцо толкателя; 15 — тарелка пружины толкателя; 16 — пружина толкателя; 17 — ролик толкателя
Толкатель представляет собой стакан, нижняя часть которого заканчивается вилкой. В отверстия вилки установлена ось ролика. Ролик вращается на оси на игольчатом подшипнике. Ось ролика подвергнута цементации и закалке.
Внутри корпуса толкателя имеется гладко обработанное сферическое гнездо, в которое упирается, сферический конец штанги. На утолщенный конец штанги опирается шайба пружины толкателя. Другой конец пружины упирается в шайбу, расположенную в расточке головки цилиндров и фиксируемую в ней замочным проволочным кольцом. Кольцо имеет отогнутые концы и входит в канавку, проточенную в головке цилиндров. Замочное кольцо должно быть правильно уложено в канавке: отогнутые концы не должны упираться в стенку канавки, в противном случае кольцо выпадет из канавки, вследствие чего может произойти авария.
Для каждых трех толкателей предусмотрена стальная направляющая, укрепленная в нижней части головки цилиндров. Она необходима для сохранения правильного положения роликов толка-0 ей относительно кулачков и служит приспособлением при сборке и разборке.
Выпускные клапаны, так же как и стаканы насос-форсунок, окружены охлаждающей водой. В отверстия головки, соединяющие водяные рубашки блока и головки цилиндров, запрессованы латунные форсунки. Эти форсунки подают воду для охлаждения, которая поступает в водяную рубашку, струями, направленными на стенки выпускных патрубков. Далее вода поднимается и поступает к отверстиям водосборного трубопровода. Для надежного уплотнения между головкой и верхней плоскостью блока установлена прокладка, состоящая из шести стальных пластин. Основанием прокладки служит нижний лист, отбортовки которого соединяют стальные листы. Через отверстия, соединяющие каналы водяных рубашек блока и головки, а также через отверстия, соединяющие масляные каналы, проходят медные пистоны, отбортованные на верхний лист прокладки. Прокладка должна быть обращена к головке стороной, на которой расположены отбортовки.
Пластичный слой покрытия нижнего (основного) листа прокладки входит в гребни винтовых канавок, нарезанных на буртах гильз, выступающих из верхней плоскости блока. Стальная прокладка обеспечивает надежное уплотнение, однако ее уплотняющие свойства нарушаются при многократном снятии головки.
Кроме стальной прокладки, между головкой и блоком установлена составная пробковая прокладка, предотвращающая утечку масла. Верхняя часть головки закрыта штампованной стальной крышкой. На нижней части крышки по всему периметру имеется желобок, в который уложена пробковая прокладка, предотвращающая подтекание масла.
Между выпускным трубопроводом и головкой поставлена уплотняющая железоасбестовая прокладка.
На торцах головки имеются отверстия, закрытые резьбовыми коническими пробками. Четыре отверстия сделаны для облегчения отливки, а два являются выходами масляного канала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы, расположенные в головке блока цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы