Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Система смазки двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Читать далее:




Система смазки двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Система смазки двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, ось промежуточной шестерни привода механизма газораспределения, 0си коромысел, вал шестерни привода нагнетателя, ось промежуточной шестерни привода насоса системы смазки, поршневые пальцы. К остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

На рис. 1 показана принципиальная схема системы смазки двигателей.

Масло засасывается шестеренчатым насосом из поддона через маслозаборник и через фильтр грубой очистки и масляный радиатор подается к горизонтальному каналу блока цилиндров, расположенному со стороны нагнетателя.

В корпусе масляного радиатора установлен перепускной клапан; когда разность давлений масла в фильтре грубой очистки и после масляного радиатора достигает 2,8 кг/см2, перепускной клапан открывается, и часть масла перепускаётся непосредственно к горизонтальному каналу, минуя фильтр и масляный радиатор.

Перепускной клапан открывается тогда, когда элементы фильтра или масляного радиатора засорены или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Из горизонтального канала через поперечные каналы блока масло поступает ко всем подшипникам и к четырем вертикальным каналам, расположенным по концам блока.

Из заднего поперечного канала незначительная часть масла поступает к фильтру тонкой очистки, а от него отводится в поддон картера. Из вертикальных каналов масло подается к крайним подшипникам распределительного и уравновешивающего валов. Из заднего вертикального канала масло поступает к подшипнику промежуточной шестерни. От крайних подшипников распределительного вала через диаметральные отверстия масло попадает в продольный канал распределительного вала, а из него к промежуточным подшипникам.

Для подачи масла к шатунным подшипникам и поршневым пальцам, а также для охлаждения днища поршня в коленчатом валу сделаны каналы, через которые масло поступает из коренных подшипников в шатунные. Часть масла из шатунного подшипника через канавки в верхнем и нижнем вкладышах и через два отверстия в верхнем вкладыше шатуна поступает в канавку, образованную в нижней головке шатуна. Из этой канавки масло проходит через запрессованную в нижнюю головку шатуна втулку с калиброванным отверстием в вертикальный канал шатуна. Из вертикального канала масло поступает в кольцевое пространство между двумя втулками в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца, а оттуда в форсунку с четырьмя отверстиями, запрессованную в верхнюю головку шатуна. Струи масла, выходящие из форсунки, охлаждают днище поршня. Масло, вытекающее из торцов подшипников, вместе с маслом, стекающим после охлаждения поршней, смазывает зеркало цилиндров.

Шестерни распределения смазываются маслом, стекающим из полостей, в которых расположены распределительный и уравновешивающий валы, через специальные отверстия в торцовых плитах и блоке. Кроме этого, шестерни распределения смазываются маслом, вытекающим из концевых подшипников распределительного и уравновешивающего валов и подшипника промежуточной шестерни.

Рис. 1. Схема системы смазки двигателей:
а — принципиальная схема системы смазки; б — смазка коренного и шатунного подшипников и поршневого пальца; в — смазка подшипника промежуточной шестерни привода масляного насоса; г — смазка подшипников коромысел клапанов и насос-форсунок; д — смазка подшипников распределительного вала; е — смазка подшипника валика шестерни привода нагнетателя; – ж — смазка оси промежуточной шестерни привода механизма газораспределения; 1 — масляный насос; 2 — клапан, ограничивающий давление; 3 — фильтр грубой очистки масла; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан масляного радиатора;.6 — коленчатый вал; 7 и 13 — вертикальные каналы блока цилиндров; 8 — центральный масляный канал блока; 9 — балансир ный вал; 10 — распределительный вал; 11 — продольный канал головки блока; 12 — валик коромысел клапанов и насос-форсунок;

Масло для смазки подшипника вала привода нагнетателя поступает через трубку из заднего поперечного канала в блоке.

Механизм привода клапанов и насос-форсунок смазывается следующим образом: из вертикального канала в блоке масло поступает к переднему подшипнику распределительного вала, затем через вертикальное отверстие в головке подается в продольный канал головки блока. Из этого канала масло через каналы, просверленные в болтах крепления стоек валиков коромысел, кольцевые зазоры между болтами и стойками и радиальные каналы в валах поступает в продольные каналы валиков коромысел, смазывая втулки.

Подшипники коромысел и отверстия, в которые вставляются оси вилок, соединены каналами. По этим каналам масло поступает для смазки осей вилок. Вытекающее из коромысел масло смазывает торцы и стержни клапанов, толкатели коромысел и торцы толкателей насос-форсунок. Затем масло стекает в полость блока, где смазывает кулачки распределительного вала. Из этой полости через два отверстия в блоке масло стекает в верхние крайние масляные карманы картера нагнетателя. Внутренние полости крышек нагнетателя сообщаются с масляными карманами картера нагнетателя через отверстия, имеющиеся в картере, торцовых плитах и крышках.

Масло, попадающее во внутренние полости крышек нагнетателя и полости торцовых плит, смазывает шестерни и подшипники нагнетателя и регулятор.

В нижней части крышек нагнетателя имеется перегородка, поддерживающая масло на определенном уровне для того, чтобы смазка шестерен, подшипников и регулятора была достаточной.

Маслоотражательная шайба с передней стороны нагнетателя, укрепленная на валике нижнего ротора, обеспечивает подачу масла в виде брызг к передним подшипникам нагнетателя и деталям регулятора.

Из крышек нагнетателя масло стекает через отверстия в торцовых плитах и картере нагнетателя в нижние крайние карманы картера нагнетателя и оттуда через два отверстия в стенке блока — в картер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства