Основные узлы грузоподъемника — каретка с грузозахватным устройством, телескопическая рама и гидропривод. На них приходится почти четвертая часть всех отказов автопогрузчика.
Наименее надежными агрегатами гидропривода являются: трубопроводы, цилиндры наклона и подъема, детали привода насоса. Основные причины отказов связаны с потерей герметичности и вызваны усталостным и абразивным изнашиванием или некачественным изготовлением, а также недостаточно надежной заделкой ниппелей трубопроводов, приводящей к вырыву рукавов высокого давления. На протяжении гарантийного срока заменяют от 35 до 60% рукавов гидропривода.
В то же время ресурс основных агрегатов гидропривода (рис. 1) обеспечивает неоднократное проведение капитальных ремонтов автопогрузчика.
Для предохранения гидросистемы от перегрузок в нагнетательную магистраль гидрораспределителя встроен предохранительный клапан, рассчитанный на срабатывание при давлении в магистрали 12,5—13 МПа, регулировку которого проверяют 2 раза в год. Для этого грузоподъемник затормаживают приложением повышенной нагрузки либо перемещением каретки или рамы до упора и с помощью манометра фиксируют давление срабатывания клапана. Рукоятку гидрораспределителя при этом отклоняют от нейтрального положения в сторону продолжения движения каретки или рамы.
Смену рабочей жидкости, в качестве которой летом используют масла индустриальные И-20А, И-ЗОА (ГОСТ 20799—75), а зимой — И-12А или АМГ-10 (ГОСТ 6794—75), выполняют при сезонном обслуживании, одновременно промывают бак гидросистемы керосином.
К числу основных неисправностей механического оборудования грузоподъемника относят усталостные трещины сварных швов, износ и разрушение катков, перекос и заклинивание внутренней рамы, износ звеньев грузовой цепи. Ресурс рам грузоподъемника до списания ограничен усталостным разрушением концов стоек, деформацией (разводом) полок и вогнутостью (бочкообразностью) их формы.
Обслуживание грузоподъемника заключается в удалении воздуха из гидросистемы, проведении смазочных и крепежных работ, регулировке натяжения цепей, обеспечивающих равномерное без перекосов перемещение внутренней рамы.
К работам по восстановлению работоспособности механических деталей относят ремонт шарнирных соединений, рихтовку, подварку и т. п.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемник"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы