Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Грузоподъемник

Читать далее:




Грузоподъемник

Основные узлы грузоподъемника — каретка с грузозахватным устройством, телескопическая рама и гидропривод. На них приходится почти четвертая часть всех отказов автопогрузчика.

Наименее надежными агрегатами гидропривода являются: трубопроводы, цилиндры наклона и подъема, детали привода насоса. Основные причины отказов связаны с потерей герметичности и вызваны усталостным и абразивным изнашиванием или некачественным изготовлением, а также недостаточно надежной заделкой ниппелей трубопроводов, приводящей к вырыву рукавов высокого давления. На протяжении гарантийного срока заменяют от 35 до 60% рукавов гидропривода.

В то же время ресурс основных агрегатов гидропривода (рис. 1) обеспечивает неоднократное проведение капитальных ремонтов автопогрузчика.

Для предохранения гидросистемы от перегрузок в нагнетательную магистраль гидрораспределителя встроен предохранительный клапан, рассчитанный на срабатывание при давлении в магистрали 12,5—13 МПа, регулировку которого проверяют 2 раза в год. Для этого грузоподъемник затормаживают приложением повышенной нагрузки либо перемещением каретки или рамы до упора и с помощью манометра фиксируют давление срабатывания клапана. Рукоятку гидрораспределителя при этом отклоняют от нейтрального положения в сторону продолжения движения каретки или рамы.

Смену рабочей жидкости, в качестве которой летом используют масла индустриальные И-20А, И-ЗОА (ГОСТ 20799—75), а зимой — И-12А или АМГ-10 (ГОСТ 6794—75), выполняют при сезонном обслуживании, одновременно промывают бак гидросистемы керосином.

К числу основных неисправностей механического оборудования грузоподъемника относят усталостные трещины сварных швов, износ и разрушение катков, перекос и заклинивание внутренней рамы, износ звеньев грузовой цепи. Ресурс рам грузоподъемника до списания ограничен усталостным разрушением концов стоек, деформацией (разводом) полок и вогнутостью (бочкообразностью) их формы.

Обслуживание грузоподъемника заключается в удалении воздуха из гидросистемы, проведении смазочных и крепежных работ, регулировке натяжения цепей, обеспечивающих равномерное без перекосов перемещение внутренней рамы.

К работам по восстановлению работоспособности механических деталей относят ремонт шарнирных соединений, рихтовку, подварку и т. п.

Рис. 1. Ресурс агрегатов грузоподъемника автопогрузчика
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемник"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства