Грузоподъемные электромагниты представляют собой навесные грузо-; захватные устройства, основанные на использовании электромагнитных сил притяжения. Они используются при перегрузке бестарных металло-грузов (прокат черных металлов, чугунные чушки, стальной скрап, стружка).
Электромагниты имеют круглую и прямоугольную форму. Круглые грузоподъемные электромагниты серии «М» представляют собой массивные плоские шайбы из литого корпуса, стянутые болтами, с наружными и внутренними полюсными наконечниками. Внутри шайб помещены катушки из навитой из обмоточного провода или из секций медной (голой) ленты, с изоляцией от корпуса шайб.
Снизу катушки закрыты диамагнитным кольцом, удерживаемым полюсными наконечниками, притянутыми к шайбам болтами.
Питание электромагнита осуществляется с помощью электрического кабеля, имеющего наматывающее или натяжное устройство. В качестве грузозахватных устройств электромагниты используются как самостоятельно, так и как элемент рычажного захвата. В качестве элемента рычажного захвата электромагниты используются для перегрузки листового металла в захвате с поворотными лапами, обеспечивающими надежность удержания при переносе краном даже в случае обесточивания.
Наибольший интерес представляет использование грузоподъемных электромагнитов самостоятельно. На перегрузке чугуна в чушках используются одиночные, спаренные или строенные электромагниты, подвешиваемые на цепях к траверсам.
При перегрузке болванок использование электромагнитов более эффективно, так как вес поднимаемого груза в этом случае в 6—10 раз больше, чем при перегрузке чугуна в чушках.
На перегрузке рельсов, а также металла и различных металлических изделий в промышленности используются прямоугольные электромагниты типа ПМ-20 в виде стальной отливки П-образного сечения. Для перегрузки, например, рельсов к траверсе подвешивают два электромагнита.
К недостаткам грузоподъемных электромагнитов, используемых в качестве грузозахватных устройств, относятся:
— относительно большой собственный вес (электромагнит типа М-61 весит 5500 кг), снижающий использование грузоподъемности крана на 25—30%.
— малая грузоподъемность при перегрузке чугуна в чушках в сравнении с перегрузкой болванок (грузоподъемность магнитов типа М-41 при перегрузке болванок — 16 000 кГ, чугуна — 600 кГ, стружки — 200 кГ), однако увеличение силы тока на 10% повышает грузоподъемность на 20—25%;
— значительный нагрев при интенсивной непрерывной работе, требующий через 1,5 ч работы отключения на 20—30 мин;
— необходимость страховки от возможных перебоев подачи электроэнергии, для чего на кране устанавливают буферные батареи;
— необходимость в установке на кране кабельного барабана для токоподводящего кабеля;
— неизбежность намагничивания судна и навигационных приборов ввиду наличия магнитного потока, замыкающегося не через груз, а через окружающий воздух.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные грузозахватные электромагниты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы