Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузозахватные устройства

Публикация:
   Грузозахватные стропы

Читать далее:




Грузозахватные стропы

Стропы являются простейшими грузозахватными приспособлениями, широко используемыми в эксплуатационной практике при перегрузочных работах со значительной номенклатурой тарно-штучных грузов. В отличие от групповых стропов и различных подвесок стропы предназначены для перегрузки грузов путем обхвата их по периметру и подвешивания к грузонесущаму органу крана — крюку.

Стропы являются универсальными грузозахватными приспособлениями- Они обладают рядом преимуществ, к которым следует отнести: простоту конструкции, низкую стоимость, простоту изготовления, применения. Недостатки стропов — необходимость использования ручного труда при заводке и высокая стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Стропы малоэффективны при использовании на специализированных перегрузочных участках с постоянным однородным грузопотоком. Однако еще длительное время стропы будут являться основным грузозахватным приспособлением на перегрузочных участках с раз-яообразными мелкотарными грузами, не допускающими воздействия сжимающих усилий и поступающими небольшими партиями.

Стропы состоят из гибких элементов, изготовленных из стальных или растительных канатов, цепей или синтетических лент с петлями, кольцами или серьгами на концах.

По конструктивному исполнению стропы подразделяются на кольцевые, концевые, комбинированные и строи-ленты.

Стропы из растительных канатов в основном являются замкнутыми кольцевыми, имеющими одно сращение. Применяются для перегрузки бумаги, мешковых и киповых грузов относительно небольшого веса и в слабой таре, а также грузов, требующих соблюдения правил противопожарной безопасности. Изготовляются растительные стропы из сизальского, ма-нильокого или пенькового каната тросовой работы длиной от 6 до 15 м. Подбираются в зависимости от разрывной и рабочей нагрузки.

К преимуществам стропов из растительных канатов следует отнести высокую эластичность, способствующую хорошим условиям работы с ними. К недостаткам стропов относятся: быстрое перетирание прядей, особенно при использовании с грузозахватными приспособлениями (крюки, коромысла и др.), поэтому в таком сочетании их применение не рекомендуется; относительно небольшая грузоподъемность.

Стропы из стальных канатов в основном являются концевыми с петлями, скобами или крюками на концах. Стальные стропы применяются для перегрузки различных грузов при одном, двух или четырех ветвях стропления (короткомерные пачки, металлоконструкции, ящичные грузы). Длина стропа и диаметр каната зависят от габаритов и веса грузов, способов застропки (с обхватом и без обхвата) и утла наклона к плоскости груза. Строп подбирается по ведомственной нормали ММФ МВН49—60—57.

Так, для застропки груза весом Зге размерами 5X3X2 следует брать строп диаметром 17 мм, длиной 14 м. Для застропки груза весом 3 тс размерами 5X4X4 следует брать строп диаметром 17 мм, длиной 24 м.

Например, для застропки груза весом 5 г с размерами 12×2X1 м следует брать строп диаметром 25 мм, длиной 16 м.

К недостаткам стальных стропов относятся:
— меньшая гибкость при обхвате грузов небольших габаритов в сравнении со стропами из растительного каната;
— длинные стропы скручиваются, и на их раскручивание затрачивается много времени;
— сравнительно быстро разрушаются от частых перегибов на малых радиусах;
— нельзя использовать на перегрузке легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов.

Цепные стропы являются кольцевыми и применяются Для перегрузки различных тарно-штучных грузов. В сравнении со стальными стропами они обладают рядом преимуществ. Более гибкие хорошо облегают грузы, удобно и быстро накладываются и снимаются с грузов.

Недостатки цепных стропов: большой собственный вес и неудобство для переноски; внезапность обрыва, так как мелкие дефекты металла невидимы; не выдерживают резких динамических нагрузок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные стропы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства