Стропы являются простейшими грузозахватными приспособлениями, широко используемыми в эксплуатационной практике при перегрузочных работах со значительной номенклатурой тарно-штучных грузов. В отличие от групповых стропов и различных подвесок стропы предназначены для перегрузки грузов путем обхвата их по периметру и подвешивания к грузонесущаму органу крана — крюку.
Стропы являются универсальными грузозахватными приспособлениями- Они обладают рядом преимуществ, к которым следует отнести: простоту конструкции, низкую стоимость, простоту изготовления, применения. Недостатки стропов — необходимость использования ручного труда при заводке и высокая стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Стропы малоэффективны при использовании на специализированных перегрузочных участках с постоянным однородным грузопотоком. Однако еще длительное время стропы будут являться основным грузозахватным приспособлением на перегрузочных участках с раз-яообразными мелкотарными грузами, не допускающими воздействия сжимающих усилий и поступающими небольшими партиями.
Стропы состоят из гибких элементов, изготовленных из стальных или растительных канатов, цепей или синтетических лент с петлями, кольцами или серьгами на концах.
По конструктивному исполнению стропы подразделяются на кольцевые, концевые, комбинированные и строи-ленты.
Стропы из растительных канатов в основном являются замкнутыми кольцевыми, имеющими одно сращение. Применяются для перегрузки бумаги, мешковых и киповых грузов относительно небольшого веса и в слабой таре, а также грузов, требующих соблюдения правил противопожарной безопасности. Изготовляются растительные стропы из сизальского, ма-нильокого или пенькового каната тросовой работы длиной от 6 до 15 м. Подбираются в зависимости от разрывной и рабочей нагрузки.
К преимуществам стропов из растительных канатов следует отнести высокую эластичность, способствующую хорошим условиям работы с ними. К недостаткам стропов относятся: быстрое перетирание прядей, особенно при использовании с грузозахватными приспособлениями (крюки, коромысла и др.), поэтому в таком сочетании их применение не рекомендуется; относительно небольшая грузоподъемность.
Стропы из стальных канатов в основном являются концевыми с петлями, скобами или крюками на концах. Стальные стропы применяются для перегрузки различных грузов при одном, двух или четырех ветвях стропления (короткомерные пачки, металлоконструкции, ящичные грузы). Длина стропа и диаметр каната зависят от габаритов и веса грузов, способов застропки (с обхватом и без обхвата) и утла наклона к плоскости груза. Строп подбирается по ведомственной нормали ММФ МВН49—60—57.
Так, для застропки груза весом Зге размерами 5X3X2 следует брать строп диаметром 17 мм, длиной 14 м. Для застропки груза весом 3 тс размерами 5X4X4 следует брать строп диаметром 17 мм, длиной 24 м.
Например, для застропки груза весом 5 г с размерами 12×2X1 м следует брать строп диаметром 25 мм, длиной 16 м.
К недостаткам стальных стропов относятся:
— меньшая гибкость при обхвате грузов небольших габаритов в сравнении со стропами из растительного каната;
— длинные стропы скручиваются, и на их раскручивание затрачивается много времени;
— сравнительно быстро разрушаются от частых перегибов на малых радиусах;
— нельзя использовать на перегрузке легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов.
Цепные стропы являются кольцевыми и применяются Для перегрузки различных тарно-штучных грузов. В сравнении со стальными стропами они обладают рядом преимуществ. Более гибкие хорошо облегают грузы, удобно и быстро накладываются и снимаются с грузов.
Недостатки цепных стропов: большой собственный вес и неудобство для переноски; внезапность обрыва, так как мелкие дефекты металла невидимы; не выдерживают резких динамических нагрузок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные стропы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы