Строп-ленты применяются для перегрузки грузов, не допускающих повреждения поверхности. В промышленных предприятиях для переноса отдельных деталей получили распространение строп-ленты на металлической основе, футерованные резиновыми прокладками. Они небольшой длины и по конструкции не пригодны для использования на погру-зочно-разгрузочных работах с массовыми тарно-штучны-ми грузами.
Используются строп-ленты и на транспорте. В частности, на морском транспорте в стадии опытного внедрения при пакетной перевозке мешковых грузов (мука, цемент, минеральные удобрения) применяется стальная строп-лента из обрезной инструментальной стали марки 65Г. Строп-лента является несущей частью строп-контейнера, разработанного Ленморниипроектом ММФ. Строп-контейнер (рис. 1) состоит из стальной ленты шириной 100 мм и толщиной 0,5 /или 1 мм в зависимости от веса пакета. Длина ленты определяется габаритами пакета и составляет 2,7 или 3,5 м. Сформированный пакет стягивается стяжным поясом, состоящим из металлических пластин, брезентовых поясков шириной 64 мм и капронового шнура диаметром 5 мм. Перегрузка пакетов осуществляется крюковой подвеской. Для этого на концы строп-ленты предварительно надеваются специальные замки, фиксирующиеся на ленте вводом пальцев замка в отверстия в строп-ленте.
Преимущество применения строп-контейнера из строп-ленты состоит в том, что его удобно использовать при перегрузке Мешковых грузов пакетами при полном использовании грузовместимости транспортных средств.
Недостатки стальной строп-ленты следующие:
— наличие остаточной деформации, что не обеспечивает надежности в работе при многократном использовании;
— она может повредить груз (порезать мешки по периметру пакета) при вытаскивании ее резким движением или под углом;
— быстрое корродирование при отсутствии доброкачественного покрытия;
— ее нельзя использовать при перегрузке прямоугольных грузов, не изменяющих своей формы (при многократном применении).
В зарубежной практике для перевозки бумаги в рулонах используются нейлоновые строп-ленты шириной от 80 до 100 мм, толщиной 4—6 мм и разрывной нагрузкой до 2,5 тс (рис. 2,а).
В подпалубные пространства трюма рулоны загружаются погрузчиками и устанавливаются вертикально. Горизонтально укладываемые в просвете люка рулоны оставляются вместе с нейлоновой строп-лентой. После укладки концы строп-лент завязывают во избежание роспуска. Перед выгрузкой концы строп-ленты развязывают. Перегрузка краном осуществляется (рис. 2, б) с помощью крюковых подвесок на траверсах. Использование нейлоновых строп-лент при перегрузке рулонов бумаги значительно ускоряет разгрузку судов. Однако для последующего складирования или отгрузки в вагоны требуется обязательная кантовка рулонов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Строп-ленты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы