При выгрузке коносаментных партий импортного кожсырья стивидор должен учитывать следующие особенности:
а) каждая шкурка имеет пластмассовую цветную бирку (марку), по которой контролируется правильность отгрузки партии груза;
б) кожсырье отгружают только по маркам, так как в одном коносаменте может быть несколько марок, отгружаемых разным получателям.
Прием и сдача грузов в кипах и тюках. Грузы в кипах и тюках принимаются к перевозке, а также выдаются получателям по числу мест, при этом необходимо обращать внимание на качество упаковки кип (упаковочная ткань должна быть прочной и чистой, а металлические ленты и проволока на кипах — целыми).
Бумагу, картон, пряжу принимают только при наличии всех обвязочных лент, поэтому рекомендуется при перегрузке этих грузов иметь ручную лентонатягивающую машинку, с помощью которой можно отремонтировать поврежденные кипы.
Импортное кожсырье морские порты отгружают получателю с указанием в железнодорожных накладных количества шкур и отправляют вагоны со своими пломбами. Поэтому в производственном процессе участвует представитель Торгово-промышленной палаты СССР, который совместно с тальманом порта ведет счет отгружаемых в вагоны шкур.
Рис. 1. Способы размещения киповых грузов в вагоне
Укладка киповых грузов в трюмах и вагонах. Кипы укладываются плашмя ровными рядами возможно плотнее, кипа к кипе. В последнем (верхнем) ярусе рекомендуется укладывать кипы стоймя, если такая укладка экономит место.
Механизированную загрузку подпалубных пространств грузовых помещений судов и железнодорожных вагонов осуществляют с помощью погрузчиков, оборудованных боковыми захватами или вилочными захватами со сталкивателем. При работе вилочными захватами со сталкивателем подъем для погрузчика формируется на брусках или гребенчатом поддоне (при загрузке вагона поддон устанавливается на поворотном круге).
В зависимости от кратности размеров кип и ширины вагона стивидор определяет наиболее рациональную схему размещения груза в вагоне. Кипы длиной не более 840 мм размещаются поперек вагона шириной в 3 кипы. Вначале погрузчик поочередно завозит в вагон 2 пакета и устанавливает их у бортов. Если расстояние между ними недостаточно для размещения третьего пакета, погрузчик с помощью бокового захвата раздвигает крайние пакеты, а затем доставляет в вагон третий пакет. Таким же образом устанавливаются н пакеты верхнего ряда.
В случае если длина кип составляет более 840 мм, они размещаются в вагоне комбинированно, т. е. 2 крайних пакета из двух-трех кип устанавливаются поперек вагона, а средний — вдоль его и т. д.
Грузозахватные устройства и приспособления для перегрузки киповых грузов. Для подъема киповых грузов
Захват для целлюлозы в кипах состоит из двух шар-нирно соединенных рычагов. В верхних концах рычагов установлены свободно вращающиеся ролики, через которые запасован стальной канат Один конец каната соединен с рычагом с помощью грузовой скобы. Второй конец заканчивается петлей и грузовой скобой, с помощью которой захват подвешивается на раму. На нижних концах рычагов установлены ребристые шарнирные колодки, являющиеся рабочими органами захвата.
При взятии кипы захват вручную, одним рычагом параллельно грани кипы, заводится между двумя плотно лежащими кипами, затем поворачивается на 90° и опускается на кипу. При подъеме натяжением каната тодвески рычаги сходятся и шипы врезаются в кипу на дежно удерживая ее при переносе краном.
Запрещается перегружать при помощи сжимающих захватов кипы, имеющие слабую опрессовку или разлохмаченные края. Такие кипы следует перегружать стропами «в удав» или в сетках, надежно охватывающих груз. Кантовать кипы вручную следует в направлении от себя.
При выгрузке кип каучука место работы необходимо оградить и вывесить предупредительные надписи. При перегрузке кип (штапельное, вискозное волокно) с помощью застропочных крюков необходимо до начала работ проверить прочность обвязочных поясов кип, для чего они испытываются на двойную нагрузку. Испытанию подвергаются 2—3 кипы с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин. Во избежание перегрузки крюков испытуемая кипа застропливается четырьмя крючками за два обвязочных пояса. Убедившись в достаточной прочности обвязочных поясов, стивидор разрешает перегрузку кип.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузы в кипах и тюках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы