Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стивидорные работы

Публикация:
   Катно-бочковые грузы

Читать далее:




Катно-бочковые грузы

К этой категории относятся сухие грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, рулонах (бумага), а также жидкие грузы в металлических и деревянных бочках, допускающие перекатывание при производстве перегрузочных работ.

Условия перегрузки, перевозки и хранения. В соответствии с особенностями организации переработки катно-бочковых грузов их можно разделить на следующие группы: пищевые продукты и напитки, сырые животные продукты в бочках, бумага и картон- в рулонах, химические грузы.

Пищевые продукты и напитки. Перегрузка пищевых продуктов и напитков в деревянных бочках должна производиться с особой осторожностью, во избежание ослабления обручей, клепки и появления течи.

Учитывая слабость тары, не рекомендуется: выкладывать груз на большую высоту, перекатывать бочки по земле и по камням, быстро перекатывать бочки, ударять их одну о другую.

Сырые животные продукты. Перегрузка сырых животных продуктов в бочках (сало, жир, масло, солонина) осуществляется с соблюдением правил, изложенных в Ветеринарном уставе СССР, а перевозка и хранение этих грузов — с соблюдением температурного режима.

Совместная перевозка и хранение пищевых продуктов с грузами, издающими запах, не допускается. Необходимо оберегать бочки с пищевыми продуктами от действия ядовитых и вредных для здоровья веществ.

При перегрузке спирта (метилового, коньячного, этилового) необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так как этот груз легковоспламеняющийся и относится к опасным грузам третьего класса.

Бумага и картон в рулонах. В процессе погрузки бумага и картон в рулонах легко повреждаются. Производить перегрузку рулонов нужно осторожно, без резких толчков и ударов. Запрещается применять грузозахватные устройства, которые могут повредить рулоны, пользоваться крючьями и ломами.

При перевозке и хранении бумажной продукции следует соблюдать условия, предохраняющие груз от загрязнения, порчи и увлажнения.

В грузовых и складских помещениях необходимо поддерживать определенную влажность воздуха, без резких колебаний. Бумажная продукция гигроскопична и при повышенной влажности и значительных ее колебаниях бумага увлажняется и становится волнистой. Бумага должна быть защищена от пыли и действия солнечных лучей. Укладка бумажной продукции к степам склада или на пол не допускается.

Химические грузы. Выбор вида тары (бочки, барабаны) для упаковки химических грузов зависит от особенностей и свойств упаковываемой продукции и регламентируется ГОСТами и Техническими условиями (“ТУ) на эту продукцию.

Сыпучие, пастообразные, кусковые химические продукты упаковываются в барабаны в соответствии с ГОСТ 5044 — 71. Барабаны должны быть герметичными. Корпуса барабанов могут быть гладкими или гофрированными.

Бочки стальные (ГОСТ 6247 — 72) применяются для перевозки и хранения нефтяных и жидких продуктов, не действующих активно на сталь и цинк. Для перевозки и хранения едких, ядовитых, а также низкоки-пящих жидких химических продуктов, создающих при температуре 60 °С избыточное давление до 3,3 кгс/см2, применяются бочки стальные толстостенные (ГОСТ 17366 71).

Сепарация коносаментных партий и контроль за правильной их перегрузкой. Коносаментные партии пищевых грузов в бочках комплектуются по виду продукции (жир, сало, солонина и т. д.) и сортам (высший, первый, второй).

Различные коносаментные партии пищевых грузов должны быть отсепарированы с помощью маркировочных карандашей. Правильность выгрузки коносамент-ных партий контролируется по товарной маркировке, которая имеется на обоих торцах (днищах) бочек, и обозначает: наименование предприятия-изготовителя, вид груза и его сорт, массу брутто и нетто.

Коносаментиые партии бумаги и картона комплектуются по виду продукции и размерам (формату) рулонов. При погрузке в один трюм нескольких коносаментных партий разного формата сепарационные знаки на груз можно не наносить. Если же грузят коносаментиые партии одного формата, то на верхнем торце каждого рулона маркировочным карандашом указывают номер коносаментной партии.

При перегрузке импортной бумаги контроль за коносаментными партиями осуществляется по заказу-наряду и размерам рулонов.

При выгрузке импортных химикатов контроль за правильной выдачей коносаментных партий осуществляют по заказу-наряду и трансовому номеру, указанному на каждой бочке, при этом рекомендуется обращать внимание на цвет бочек, так как бочки с разной продукцией имеют обычно разную окраску.

Прием и сдача катно-бочковых грузов. Пищевые грузы в бочках, предъявляемые к перевозке, принимаются общим счетом мест и по массе брутто. Упаковка (тара) должна быть стандартной, чистой, прочной, обеспечивающей сохранность качества и количества продукции. Бочки с жидкими продуктами (ГОСТ 8777— 67) должны быть с полным комплектом обручей и не иметь течи.

Поврежденные грузовые места принимаются с перевеской на складе порта в присутствии администрации судна и представителя таможни.

Бумага и картон в рулонах принимается общим счетом мест и по массе брутто, при этом необходимо тщательно контролировать качество выгружаемого из судна груза, не допуская выгрузки поврежденных и подмоченных рулонов без оформления соответствующих документов.

Допускается прием картона с повреждением до шести слоев, так как верхние шесть слоев картона принимаются за условную упаковку рулона.

Химические грузы принимаются счетом мест при тщательном наблюдении за качеством тары. Поврежденные места тарируются в пустые бочки и принимаются фактической массой, которая определяется па весах порта в присутствии представителя судна и таможни. При перевозке экспортных химических грузов в металлических бочках и барабанах каждая партия груза должна снабжаться запасной тарой согласно следующим нормам: металлические бочки и барабаны 5% от их числа в партии при перевозке агрессивных грузов и 2% — при перевозке остальных грузов, но не менее двух бочек на четырехосный вагон.

Укладка катно-бочковых грузов в трюмах и вагонах. Цилиндрические и конические бочки с боковым расположением сливного отверстия укладывают способами.

Рис. 1. Крановые захваты для перегрузки катно-оочковых грузов;

Бумагу и картон в рулонах загружают в вагон с установкой на торец погрузчиком с боковым захватом или захватом-кантователем (при перегрузке рулонов, выгружаемых из трюма в горизонтальном положении).

Профилактика травматизма при перегрузке катно-бочковых грузов. В грузовых помещениях судна катно-бочковые грузы следует выбирать и укладывать послойно. При разборе груза до пайола крайние бочки верхних рядов не должны выходить за габариты бочек нижнего ряда. Катить бочки вручную следует от себя. Руки рабочих не должны находиться со стороны торцов бочек.

Рис. 2. Захват для перегрузки рулонов бумаги и картона

Опрокидывают бочки с поддона или устанавливают их на поддон двое рабочих. При этом необходимо обращать особое внимание на согласованность действий рабочих, работающих в паре.

Бочка и барабаны устанавливают на поддон так, чтобы они не выходили за габариты поддона и располагались вплотную друг к другу.

Захваты должны быть подвешены к рамам равномерно. Перекрутка стропов захватов при застропке груза не допускается.

При перегрузке бочковых грузов торцовыми захватами необходимо проверить надежность удержания бочек захватами. Проверяют следующим способом: рабочие застропливают захватами несколько бочек и с помощью крана резко поднимают (на высоту до 0,5 м) и опускают их. Убедившись в надежности удержания бочек захватами, стивидор разрешает производство работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Катно-бочковые грузы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства